"Волшебница -водица!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Додчук Татьяна Ивановна

Методическая разработка для проведения НОД по ознакомлению детей с окружающем миром по теме "вода "в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_po_ekologii.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

 «Волшебница-водица!»

Участники: дети подготовительной группы №10

Длительность: 25 минут

Цель: расширить представления детей о воде.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- развивать способность работать в группе, внимательно выслушивать мнение товарища;

- воспитывать умение анализировать высказывание сверстников;

- формировать эмоционально- положительное отношение к окружающему миру.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

- активизировать мышление у детей в процессе проведения опытов с водой;

-закрепить и расширить представления детей о роли воды в жизни человека;

-расширить представление детей о важности значения воды в жизни человека;

-познакомить детей с различными свойствами воды.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

-закреплять умение детей использовать при высказывании полное предложение;

-расширять лексический словарный запас детей (прозрачность,безвкусный,бесцветный)

-способствовать развитию звукопроизношения и устной речи.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- способствовать снятию мышечной усталости в процессе проведения физминутки и релаксации.

Предварительная работа: чтение книги «Путешествие капельки» из серии «Познавательные сказки,Смирнов Ю.И., разучивание загадок и пословиц о воде,экспериментирование с водой.

Методы и приёмы: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, рассматривание иллюстрации и слайда, экспериментирование.

Материалы и оборудование: аудио запись звуков моря, книга Тарасенко Л. Т. Познавательные сказки «Путешествие капельки»,  компьютерное изображение состояний воды, картинка-капелька, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки,емкости с сахаром и речным песком, клеенки, стакан с молоком, 2 стакана с водой, эфирное масло.

Планируемый результат: систематизация знаний детей о воде.

Ход совместной деятельности:

В: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня разговаривать, вам нужно отгадать загадку:

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам верный друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Ответы детей.

В: Действительно, мы будем сегодня говорить о воде ( выставляю картинку-капельку)

Скажите, ребята, в каких детских  произведениях: сказках. рассказах, потешках, упоминается вода?

Ответы детей.

В: Правильно, но я хочу открыть вам большой секрет: вода- это жидкость не простая. Она - волшебная.

Её так и называют: «Волшебница – водица». А почему, сейчас вы это узнаете.

Дидактическая игра «Что общего»?

В: Ребята, рассмотрите эти картинки-изображения (иней, снег, роса, облако, сосульки)

Слайд (с изображением состояний воды)

В:  Подумайте и скажите: Что общего в этих картинках?

Ответы детей.

В: Вода окружает нас везде.

Где в природе можно встретить воду?

Ответы детей.

В: Какого цвета вода? (показ стакана с водой)

Ответы детей.

Опыт №1    «Вода прозрачная»

В: Стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика я положу игрушку. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет?

Ответы детей.

В: Давайте сделаем вывод.

Ответы детей.

В: Мы с вами славно потрудились, давайте отдохнем.

Ложитесь на ковер, закроем глаза и представим, что мы у моря.

Релаксация (Шум моря).

В: Мы выяснили, что одно из волшебных свойств воды - ее прозразность.

А какие же еще есть свойства у воды?

Ответы детей.

В: У воды есть запах?

Ответы детей.

Опыт №2. «У воды нет запаха»

В: А мы сейчас проверим (предложить детям понюхать воду в стакане, затем добавить каплю эфирного масла и предложить детям понюхать). Что изменилось?

Ответы детей.

Почему вода приобрела запах?

Ответы детей.

В: Вывод: о каком свойстве воды вы узнали?(вода не имеет запаха!)

«Физминутка «Капля»

Капля раз, (прыжок на носочках,руки на поясе)

Капля два (прыжок)

Очень медленно сперва.(4 прыжка)

А потом,потом,потом (8 прыжков)

Все бегом,бегом,бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукруг над головой).

В: Какое еще свойство есть у воды?

Ответы детей.

Опыт №3  «У воды нет вкуса »

В: Предложить детям попробовать воду из стаканчиков. Дети вода вкусная?

Ответы детей.

В: Такая как сок?соленая?кислая?сладкая?

Ответы детей.

В: Правильно, вода не имеет вкуса.

П.и «Вода, снег, лед»

В: А сейчас ,друзья, я приглашаю вас в лабораторию.

А что такое лаборатория?

Ответы детей.

В: Мы с вами проделаем очень сложный опыт.

Опыт №4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

В: Взять два стакана с водой. В один из них положить речной песок и размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет?

Ответы детей.

Взять  другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать  его. Что теперь получилось?

Ответы детей.

В: В каком из стаканчиков песок растворился?

Ответы детей.

В: В воде одни вещества растворяются, а другие нет.

 Ребята, что мы  интересного сегодня с вами узнали о воде?

Ответы детей.

Оценка результатов деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Волшебница - водица" для детей средней группы

В данном занятии проводятся опыты с водой, прводится беседа с детьми на тему: "Для чего нужна вода". Уточняется почему нужно беречь воду....

проект "Волшебница водица"

проект расчитан на  то, что у  дошкольников  будет сформированы представления о воде Проект согстоит из трёх  этапов....

Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»

Конспект занятия по экологии в старшей группе«Волшебница водица»Воспитатель: Антонова Ирина Юрьевна2013г.г. ЛуховицыПрограммное содержание:1. Изучить свойства воды.2. Развивать навыки проведения...

Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"

Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"...

Волшебница -Водица

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница - водица"

В ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, узнают где и в каком виде она существует, о круговороте воды в природе. В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования. Цель - ...

проект "Волшебница Водица"

групповой проект для детей младшего дошкольного возраста...