"Волшебница -водица!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка для проведения НОД по ознакомлению детей с окружающем миром по теме "вода "в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_po_ekologii.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница-водица!»
Участники: дети подготовительной группы №10
Длительность: 25 минут
Цель: расширить представления детей о воде.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- развивать способность работать в группе, внимательно выслушивать мнение товарища;
- воспитывать умение анализировать высказывание сверстников;
- формировать эмоционально- положительное отношение к окружающему миру.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- активизировать мышление у детей в процессе проведения опытов с водой;
-закрепить и расширить представления детей о роли воды в жизни человека;
-расширить представление детей о важности значения воды в жизни человека;
-познакомить детей с различными свойствами воды.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
-закреплять умение детей использовать при высказывании полное предложение;
-расширять лексический словарный запас детей (прозрачность,безвкусный,бесцветный)
-способствовать развитию звукопроизношения и устной речи.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- способствовать снятию мышечной усталости в процессе проведения физминутки и релаксации.
Предварительная работа: чтение книги «Путешествие капельки» из серии «Познавательные сказки,Смирнов Ю.И., разучивание загадок и пословиц о воде,экспериментирование с водой.
Методы и приёмы: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, рассматривание иллюстрации и слайда, экспериментирование.
Материалы и оборудование: аудио запись звуков моря, книга Тарасенко Л. Т. Познавательные сказки «Путешествие капельки», компьютерное изображение состояний воды, картинка-капелька, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки,емкости с сахаром и речным песком, клеенки, стакан с молоком, 2 стакана с водой, эфирное масло.
Планируемый результат: систематизация знаний детей о воде.
Ход совместной деятельности:
В: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня разговаривать, вам нужно отгадать загадку:
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам верный друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Ответы детей.
В: Действительно, мы будем сегодня говорить о воде ( выставляю картинку-капельку)
Скажите, ребята, в каких детских произведениях: сказках. рассказах, потешках, упоминается вода?
Ответы детей.
В: Правильно, но я хочу открыть вам большой секрет: вода- это жидкость не простая. Она - волшебная.
Её так и называют: «Волшебница – водица». А почему, сейчас вы это узнаете.
Дидактическая игра «Что общего»?
В: Ребята, рассмотрите эти картинки-изображения (иней, снег, роса, облако, сосульки)
Слайд (с изображением состояний воды)
В: Подумайте и скажите: Что общего в этих картинках?
Ответы детей.
В: Вода окружает нас везде.
Где в природе можно встретить воду?
Ответы детей.
В: Какого цвета вода? (показ стакана с водой)
Ответы детей.
Опыт №1 «Вода прозрачная»
В: Стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика я положу игрушку. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет?
Ответы детей.
В: Давайте сделаем вывод.
Ответы детей.
В: Мы с вами славно потрудились, давайте отдохнем.
Ложитесь на ковер, закроем глаза и представим, что мы у моря.
Релаксация (Шум моря).
В: Мы выяснили, что одно из волшебных свойств воды - ее прозразность.
А какие же еще есть свойства у воды?
Ответы детей.
В: У воды есть запах?
Ответы детей.
Опыт №2. «У воды нет запаха»
В: А мы сейчас проверим (предложить детям понюхать воду в стакане, затем добавить каплю эфирного масла и предложить детям понюхать). Что изменилось?
Ответы детей.
Почему вода приобрела запах?
Ответы детей.
В: Вывод: о каком свойстве воды вы узнали?(вода не имеет запаха!)
«Физминутка «Капля»
Капля раз, (прыжок на носочках,руки на поясе)
Капля два (прыжок)
Очень медленно сперва.(4 прыжка)
А потом,потом,потом (8 прыжков)
Все бегом,бегом,бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли (руки полукруг над головой).
В: Какое еще свойство есть у воды?
Ответы детей.
Опыт №3 «У воды нет вкуса »
В: Предложить детям попробовать воду из стаканчиков. Дети вода вкусная?
Ответы детей.
В: Такая как сок?соленая?кислая?сладкая?
Ответы детей.
В: Правильно, вода не имеет вкуса.
П.и «Вода, снег, лед»
В: А сейчас ,друзья, я приглашаю вас в лабораторию.
А что такое лаборатория?
Ответы детей.
В: Мы с вами проделаем очень сложный опыт.
Опыт №4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».
В: Взять два стакана с водой. В один из них положить речной песок и размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет?
Ответы детей.
Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь получилось?
Ответы детей.
В: В каком из стаканчиков песок растворился?
Ответы детей.
В: В воде одни вещества растворяются, а другие нет.
Ребята, что мы интересного сегодня с вами узнали о воде?
Ответы детей.
Оценка результатов деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Волшебница - водица" для детей средней группы
В данном занятии проводятся опыты с водой, прводится беседа с детьми на тему: "Для чего нужна вода". Уточняется почему нужно беречь воду....
проект "Волшебница водица"
проект расчитан на то, что у дошкольников будет сформированы представления о воде Проект согстоит из трёх этапов....
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»
Конспект занятия по экологии в старшей группе«Волшебница водица»Воспитатель: Антонова Ирина Юрьевна2013г.г. ЛуховицыПрограммное содержание:1. Изучить свойства воды.2. Развивать навыки проведения...
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"...
Волшебница -Водица
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница - водица"
В ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, узнают где и в каком виде она существует, о круговороте воды в природе. В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования. Цель - ...
проект "Волшебница Водица"
групповой проект для детей младшего дошкольного возраста...