«Я ГРАЖДАНИН РОССИИ» Проект для детей дошкольного возраста (6-7лет)
проект (подготовительная группа)
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.
К.Д.Ушинский писал : «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_grazhdanin_rossii.docx | 570.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Проект
для детей дошкольного возраста (6-7лет)
группы «Капитошка»
по теме:
«Я ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Воспитатели: Сиденко Ю.В.,
Шляхова Т.В.
г. Пыть-Ях
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических чувств, духовности у детей дошкольного возраста (6-7лет), развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта:
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать интерес к истории своей Родины.
- Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.
- Закрепить знания о государственной символике РФ.
- Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.
- Расширять знания о малой родине.
- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
- Воспитывать активную жизненную позицию.
Сроки проведения: 1-30 ноября
Актуальность проекта:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.
К.Д.Ушинский писал : «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Участники проекта:
дети группы «Капитошка», воспитатели, родители
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала (стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Формы работы
- Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество - Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
Ожидаемый результат
Дети испытывают гордость за свою страну. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:
- Первый блок. Страна, ее столица, символика.
Мы продолжали знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.
Для представления у детей о символике подготовлены беседы на следующие темы:
* «О чем рассказывает наш герб»;
* «Цвета нашего флага»;
* «Как слушают и поют гимн».
Художественное творчество детей «Спасская башня»
Выставка поделок «Россия – Родина моя» совместно с родителями.
Совместное творчество детей и педагогов книжки малышки «Россия - моя страна»
Чтение худ. литературы: С. Михалкова « Кремлёвские звёзды», Л. Олифирова « Главные слова», В. Степанов « Что мы Родиной зовём», Ф. Глинка « Город чудный, город древний», подбор иллюстраций, книг с достопримечательностями Москвы.
- Второй блок. Мой город. Моя малая Родина.
Наша задача показать ребенку, что наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины.
Художественное творчество детей «Я люблю Пыть-Ях»
III. Третий блок. Культура и традиции.
В процессе работы мы знакомили детей с бытом и традициями России, с видами устного народного творчества: считалочками, пословицами и поговорками, загадками и потешкамии.
Дети с удовольствием узнали историю возникновения народных игрушек.
Оформление мини музея «Русская изба»
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о Москве как о столице России, памятниках культуры.
Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории страны, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных.
С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширили знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством.
Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.
Использованная литература:
Витохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Миловский А.С. Песнь жар-птицы: Рассказы о народных праздниках.
Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».
Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в различных ситуациях....
ПАМЯТКА для родителей подготовительной группы по результатам диагностики освоения основной образовательной программы развития детей дошкольного возраста (6-7лет). (на основе ФГТ к структуре ООП ДО в ДОУ)
Дидактические игры к диагностике детей подготовительной группы по двум образовательным областям "Коммуникация" и "Познание"....
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста 3 - 7лет
Совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата...
презентация "Воспитываем гражданина России с дошкольного детства"
В презентации отражена работа педагогического коллектива по патриотическому воспитанию. Раскрыта достаточно сложная совместная деятельность со взрослыми, для детского понимания: государство, през...