НООД старшая группа «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ННОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_moy_gorod.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе детского сада
«Мой город»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи: уточнять и обобщать представлений у детей о городе Поронайск, расширять и активизировать словарь, упражнять в употреблении множественного числа имён существительных, активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений;
Развивать логическое мышление, внимания, воображения, ориентировку в пространстве;
Воспитывать любовь к родному городу, его природе, людям, святыням.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, развитие речи, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: просмотр презентации «Моя Гатчина», иллюстрации с видами города, оформление фотовыставки «Мой любимый город», чтение книг и стихотворений о родном городе и его памятниках.
Материалы и оборудование: презентация в программе PowerPoint, разрезные картинки, дидактические игры «Назови что справа, что слева», «Что лишнее?» палочка для игры «Стоп! Палочка остановись!»
Организационный момент.
Воспитатель: Игра наша кончается
Работа начинается,
Усердно будем мы трудится,
Чтобы чему-то научится.
Основная часть.
1. Вступительная беседа
- Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город», вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град: град-столица, Киев- град. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили» называли городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
- Дети, а как называется наш город?
- Правильно. А как называются люди, которые живут в этом городе?
- Дети, так что такое город?
- Это то место где живёт много людей.
- А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?
- деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?
- А как называется дом, в котором 2 этажа?
- Двухэтажный.
- А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…. (Магазин)
Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света.
(Кинотеатр)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи?
(Банк)
- А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе?
- Детские сады, музеи, отделения полиции, пожарная часть….
- Правильно, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много».
- один магазин – много (магазинов,
- один банк – много (банков))и т. д.
2. Физкультминутка.
Мы по городу шагаем
(дети маршируют на месте)
Много видим, называем
(повороты головы налево, направо)
Светофоры и машины
(руки вперёд, в стороны)
Ярмарки и магазины
(руки вверх, вниз)
Скверы, улицы, мосты
(повороты туловища влево, вправо)
И деревья и кусты
(потянулись на носочках, присели)
Воспитатель: у каждого человека есть место на планете, где он родился, где сделал первый шаг, сказал первое слово. То место где всё родное, знакомое. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это Гатчина.
Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
- Ребята, наш город очень красивый и мы с вами об этом знаем. Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее?
3. Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Молодцы, правильно, две картинки лишние - это виды нашей столицы.
4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
- Дети, а как называется профессия человека, который ремонтирует исторические, старинные здания?
- Реставратор.
- Правильно, ребята, а сейчас вы попробуете себя в роли реставратора.
- Вам надо из частей собрать целое.
(Раздаю детям на каждый стол по одной картинке.)
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
5. Игра «Стоп! Палочка остановись!»
Дети стают в круг и, передавая друг другу палочку, подбирают слова - прилагательные, если кто-нибудь повторился или слишком долго искал слово, воспитатель даёт сигнал «Стоп! Палочка остановись!» Этот ребёнок должен выйти из игры.
- Возьми Руслан палочку и скажи Поронайский музей какой?
- Величественный и т. д.
6. Дидактическая игра «Что справа, что слева»
- Молодцы, ребята, как много красивых слов вы сказали. А сейчас посмотрите на экран и рассмотрите картинку. Что изображено в центре картинки? Правильно.
- А что расположено справа от…? Отвечайте полным предложением.
-Справа от ворот расположена ель.
- А что расположено над воротами?
(слева от ворот, под воротами, наверху справа, наверху слева)
Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.
Итог занятия.
- Какая игра понравилась больше?
- Какие дворцы вы реставрировали?
- Какие бывают дома?
- Что такое малая Родина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в подготовительной группе "Можайск - город-труженик"
Занятие закрепляет знания детей о городе Можайске....
занятие по развитию речи во второй младшей группе "Наш город"
Расширить представления детей о городе Набережные Челны. Учить поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на вопросы....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Здравствуй, город! Я-твой житель!"
Игровое занятие по ознакомлению с достопримечательностями родного города, воспитанию патриотических чувств....
Нравственно - патриотический проект средней группы "Мой город"
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...