Конспект открытого занятия "Волшебная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Конспект открытого занятия в средне-старшей группе "Волшебная соль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_sol.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
Конспект открытого занятия в средне-старшей группе: «Волшебная соль».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:
Ребята у меня сегодня хорошее настроение
Я хочу с вами им поделиться
(Дети стоят в кругу)
Становитесь дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь
А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)
А сейчас я предлагаю вам начать наше занятие
Для этого нужно нам сесть на стульчики
( Дети садятся на стулья)
Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)
Тогда отгадайте, что спрятано в моей коробочке?
Загадка: Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище - каждому нужна (соль)
1.Беседа о соли
Воспитатель достает из коробочки соль и задает вопросы
Для чего нужна соль? (Соль необходима для жизни и здоровья
человека)
Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи)
Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных)
А теперь послушайте, я вам рассказу немного о соли.
Презентация
Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)
1. Чтобы консервировать овощи
2.Чтобы использовать в медицине
3.Чтобы посалить суп
4.Чтобы посыпать дорожки зимой
5.Чтобы добавить в жаренную картошку
6.Чтобы посалить салат
7.Чтобы засолить грибы
Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, а для начала я предлагаю вам на некоторое время превратиться в ВОЛШЕБНИКОВ.
Давайте произнесем волшебные слова:
ХЛОП-ХЛОП
ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,
И В ВОЛШЕБНОЙ ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!
Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты
Здесь находится очень много различного оборудования.
Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.
И давайте вспомним правила безопасности
При работе с солью надо соблюдать:
- не трогать руками глаза
- соблюдать тишину
- не толкать соседа во время работы
- сначала посмотри, а потом повтори
- выполни и положи на место
И так внимание.
Опыт № 1: «Какого цвета соль?».
Опыт № 2: Имеет ли запах?
Опыт № 3: А какая она на вкус?
Опыт № 4: Давайте подумаем на соль и посмотрим, что произойдет? (частички соли разлетаются – соль сыпучая)
А теперь продолжим изучать свойства соли.
Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».
А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.
Опыт № 5: «Соль растворяется в воде».
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте, что произошло с солью? (Соль растворилась)
Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод? (соль растворяется в воде)
Молодцы.
Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.
Опыт № 6: Опустим сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана. Опустим яйцо в стакан с соленой водой – яйцо будет плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Метрвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте пробежали
А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
-соль белого ….цвета
-соль не имеет… запаха
-соль на вкус…. соленая
-если подуть на соль, то частички соли … разлетаются
-соль делает воду… плотнее
Вот ребята мы с вами выяснили много свойств соли, а сейчас на память нарисуем рисунок, который будет называться « Бабочка» солью и ПВА клеем.
Объяснение:
В середине картона нарисована бабочка
Нанесите кисточкой клей по контуру бабочки
Посыпать солью контур с нанесенным на него клеем
Стряхните лишнюю соль
Дождаться полного высыхания
- Но перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая игра
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)
(Самостоятельная работа детей. Под музыку )
Ребята давайте встанем и немного отдохнем, пусть пока ваши работы подсыхают
Физкультминутка
Мы сидели, мы устали
Дружно все мы рисовали
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора
Встали дружно, потянулись
Хлопнули в ладоши
И друг к другу повернулись
Всем гостям мы улыбнулись
Ребята работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку.
Посмотрите и скажите каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным)
Давайте покажем наши рисунки гостям.
(Дети показывают гостям рисунки)
Ребята, можно ли сказать про соль:
Что она волшебная? (ДА)
Действительно, с помощью соли можно рисовать, поэтому она – волшебная
Ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.
Давайте произнесем волшебные слова:
ХЛОП-ХЛОП
ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,
И в ребяток превратись!
Итог занятия:
Ребята давайте расскажем нашим гостям
Что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли)
А в кого превращались? ( Мы превращались в волшебников)
Ребята благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.
И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «ЮННЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Под веселую музыку детям вручаю медальки
А теперь давайте попрощаемся с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная соль".
Конспект открытого занятия "Волшебная соль"....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...
Конспект открытой интегрированной ОД по познавательному развитию (экспериментирование) на тему: «Волшебница соль» (подготовительная группа).
Конспект занятия "Волшебница соль"...
Конспект открытого занятия "Волшебная соль"
Конспект занятия "Волшебная соль"...