Конспект открытого занятия "Волшебная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Корниенко Олеся Николаевна

Конспект открытого занятия в средне-старшей группе "Волшебная соль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnaya_sol.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Конспект открытого занятия в средне-старшей группе: «Волшебная соль».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

Ребята у меня сегодня хорошее настроение

Я хочу с вами им поделиться

                         (Дети стоят в кругу)

                    Становитесь дети в круг

                    Ты мой друг и я твой друг

                    Крепче за руки держитесь

                    И друг другу улыбнитесь

А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)

А сейчас я предлагаю вам начать наше занятие

Для этого нужно нам сесть на стульчики

( Дети садятся на стулья)

Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)

Тогда отгадайте, что спрятано в моей коробочке?

 Загадка: Отдельно – я не так вкусна

               Зато бела и солона

               И в пище -  каждому нужна (соль)

1.Беседа о соли

Воспитатель достает из коробочки соль и задает вопросы

Для чего нужна соль? (Соль необходима для жизни и здоровья  

                                                                   человека)

Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи)

Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных)

А теперь послушайте, я вам рассказу немного о соли.

Презентация

Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

                      1. Чтобы консервировать овощи

                      2.Чтобы использовать в медицине

                      3.Чтобы посалить суп

                      4.Чтобы посыпать дорожки зимой

                      5.Чтобы добавить в жаренную картошку

                      6.Чтобы посалить салат

                      7.Чтобы засолить грибы                             

        Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, а для начала я предлагаю вам на некоторое время превратиться в ВОЛШЕБНИКОВ.

Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ВОЛШЕБНОЙ ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты

Здесь находится очень много различного оборудования.

Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

И давайте вспомним правила безопасности

При работе с солью надо соблюдать:

  1. не трогать руками глаза
  2. соблюдать тишину
  3. не толкать соседа во время работы
  4. сначала посмотри, а потом повтори
  5. выполни и положи на место

И так внимание.

Опыт № 1: «Какого цвета соль?».

Опыт № 2: Имеет ли запах?

Опыт № 3: А какая она на вкус?

Опыт № 4: Давайте подумаем на соль и посмотрим, что произойдет? (частички соли разлетаются – соль сыпучая)

А теперь продолжим изучать свойства соли.

Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 5: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте, что произошло с солью? (Соль растворилась)

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод? (соль растворяется в воде)

Молодцы.

Поэтому  и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

Опыт № 6: Опустим сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана. Опустим яйцо в стакан с соленой водой – яйцо будет плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Метрвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте пробежали

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

-соль белого ….цвета

-соль не имеет… запаха

-соль на вкус…. соленая

-если подуть на соль, то частички соли … разлетаются

-соль делает воду… плотнее

Вот ребята мы с вами выяснили много свойств соли, а сейчас на память нарисуем рисунок, который будет называться « Бабочка» солью и ПВА клеем.

Объяснение:

   В середине картона нарисована бабочка

          Нанесите кисточкой клей по контуру бабочки

         Посыпать солью контур с нанесенным на него клеем

       Стряхните лишнюю соль

       Дождаться полного высыхания

- Но перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики к работе 

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

(Самостоятельная работа детей. Под музыку )

Ребята давайте встанем и немного отдохнем, пусть пока ваши работы подсыхают 

Физкультминутка

Мы сидели, мы устали

Дружно все мы рисовали

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем гостям мы улыбнулись

Ребята работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку.

 Посмотрите и скажите каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным)

Давайте покажем наши рисунки  гостям.

(Дети показывают гостям рисунки)

Ребята, можно ли сказать про соль:

Что она волшебная? (ДА)

Действительно, с помощью соли можно рисовать, поэтому она – волшебная

Ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

Давайте произнесем волшебные слова:

        ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И в ребяток превратись!

Итог занятия:

Ребята давайте расскажем нашим гостям

Что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли)

А в кого превращались? ( Мы превращались в волшебников)

Ребята благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «ЮННЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Под веселую музыку детям вручаю медальки

А теперь давайте попрощаемся с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная соль".

Конспект открытого занятия "Волшебная соль"....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Конспект открытого занятия "Волшебная соль"

Конспект занятия "Волшебная соль"...