дидактическое пособие "Профессия - комбайнер"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя, старшая группа)
дидактическая карта по ознакомлению детей с профессией Комбайнер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombayner.docx | 117.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадка
В поле вызреет пшеница,
день и ночь уборка длится.
Кто в уборке хлеба скор?
Дети это… (Комбайнер)
Беседа о труде комбайнера.
Цель: Уточнить, закрепить знания детей о труде комбайнеров.
Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий.
Ход беседы
Посмотрите на эту картинку. Чем занимаются люди?
(Комбайны убирают пшеницу)
А как называют тех, кто работает на комбайне? (Комбайнер)
Комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины (показать пшеницу)
Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле.
Из зерна получают муку, а в городе из муки пекут хлеб, печенье, булочки и привозят в села и города. Так осуществляется связь между городом и селом.
Физкультминутка «Колоски».
По весне поле вспахали (трут ладошки друг о друга),
Зерном поле засевали (складывают ладошки в шепотки).
Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)
Землю согревает (поднимают руки вверх.)
Высоко поднялись колоски
К солнышку тянутся они (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).
Ветер налетает, колосок качает (качают руками над головой),
И вправо пригнулись, и влево качнулись (наклоны туловища в стороны),
А как дождик идет, рожь водицу пьет (наклоны туловища вперед).
Вот какая нива!
До чего ж красива!
Дорог очень каждый день,
всем трудиться там не лень.
Художественное слово
«Чудо» Лев Квитко
М. Глинская «Хлеб»
Эстафета: «Комбайнеры»
Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите – у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница – дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.
Эстафета: «Перевези зерно»
Комбайнеры пока перевозили – рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки и увезем их на мельницу, что бы там получилась мука. Зерна рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и увозят его к себе в «мельницу».
Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по рисованию «Урожай»
Цели: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.
Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.
Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.
Разучивание стихотворения
Он по полю быстро ходит.
Косит хлеб, зерно молотит.
Веет, да в машину грузит-
Засыпает хлеб он в кузов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Тракторист, комбайнер.
Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Для дошкольников в картинках....
дидактическое пособие "Профессия - комбайнер"
дидактическая карта по ознакомлению детей с профессией Комбайнер...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Люди труда. Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном)»
Познакомить детей с профессиями людей, работающих в сельской местности - тракторист, комбайнер,агроном. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к сельскох...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...