Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету." Сент – Экзюпери ("Маленький принц" )
Актуальность проекта: В одном мгновенье видишь вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут только они, дети. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка. Заняться проблемой использования ненужных вещей или, как говорят мусора, меня подтолкнули наблюдения за работой детей с природным материалом. И множество собравшихся пустых пластиковых бутылок. Возвращаясь в свое детство вспоминаю, как по крупицам собирала свои «драгоценности» (камешки, коробочки, фантики, пуговицы, кусочки ткани). На взгляд взрослого это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценны и значимы. Ненужные вещи – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить.
Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д и т.п. и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок. Такой неприметный в жизни предмет, в руках детей оживает, преображается и несет смысловую нагрузку. Бутылки могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот. А еще можно сделать разных кукол для игр и театральных постановок. Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, содействует развитию воображения, даёт уникальную возможность развить творческие способности ребенка, расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
Новизна: Необходимо отметить, что данная работа знакомит с одним из интереснейших видов творчества – ремейком. Remake (англ.) – переделка. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс в промышленности очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь .
Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Основополагающий вопрос: Мусор – это хорошо или плохо? Проблемный вопрос: Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?
Цель проекта: привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.
Задачи проекта: Образовательные задачи: Повышать уровень экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, воображение и конструктивные умения. Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека. Развить интерес и познавательные умения через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения. Сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования. Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
Методические приемы: эксперимент, анализ, сбор информации, обобщение Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители Продолжительность проекта: краткосрочный Предполагаемый результат: Развитие бережливого отношения к природным ресурсам; Развитие творческого мышления у участников по изготовлению поделок из бросового материала; Развитие навыков экономичного использования вещей.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1.Рассказ воспитателя «Что такое мусор?» 2.Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. 3.Сбор бросового материала, материалы для поделок. Основной этап: 1.Обоснование и выбор темы для детей идёт на основе прочтения экологических сказок, взятых из интернета. 2.Тренинг «Экологические знаки». 3.Обследование предметов «Свойства бумаги, пластмассы. 4.Объяснение воспитателя «Волшебные превращения». 5.Просмотр презентаций с поделками из бросового материала. 6.Разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала. 7.Выбор поделок для проекта совместно с детьми.
РАБОТА С ДЕТЬМИ: НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ» 1. Беседа «Мусор – это хорошо или плохо» 2.Трудовые поручения: «Уборка участка от мусора». 3.Игры с игрушками-самоделками. НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» 1. Показ презентации «Жалобная книга природы». 2.Дидактические игры: «Собери мусор правильно» ,«Сортируем мусор», «Что я видел?» ,«Отгадай материал» , «Наоборот» . 3.Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас» 4.Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор». 5.НОД «Мусор – это хорошо или плохо?» 5.НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков. 6.Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада». 7.Показ мультфильма «Мальчик и земля».
НАПРАВЛЕНИЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 1.Чтение экологических рассказов и сказок. 2.Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас». 3.Отгадывание загадок. 4.Беседа «Помогите природе». 5.Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: дать детям представление о проблеме мусора в нашем посёлке. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома. 6.Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 1 . Проведение Мастер-класса (изготовление игрушки своими руками). 2.Продуктивная деятельность с детьми «Чудесные превращения бросового материала» 3 . Изготовление поделок на выставку «Вторая жизнь упаковки ». РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1. Беседы с родителями о важности данной проблемы. 2.Привлечение родителей к принятию участия в конкурсе проекта. 3.Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
Практическая деятельность детей Выставка поделок «Вторая жизнь упаковки Подведение итогов По итогам конкурса организована выставка поделок в группе. Победители награждены грамотами.
Приложение 1. Тематические игры и наблюдения. 1 . Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны? Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.
2. Ознакомление со свойствами бумаги. Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги. Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования); Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит); Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения) Опыт. «Изготовление новой бумаги». 1.Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает. 2.На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками. 3.Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое. 4.Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.
3. «Ознакомление со свойствами пластика» 1.Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы. 2. Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы); Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы); 3.Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится; 4.Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).
4. Игры 1. «Что я видел?» Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность. Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из бумаги (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов. 2. «Расскажи о предмете» Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы. Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов. Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.
3. «Что лишнее?» Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность. Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого. Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему. Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п. 4. «Отгадай материал» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия. Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?
5. «Наоборот» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка. Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное). 6. «Что из чего» Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы. Оборудование. Мяч. Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.
Просмотр экологического мультфильма «Мальчик и Земля» Беседа «Помогите природе»
Изготовление детьми природоохранных знаков
Проведение Мастер-класса (изготовление игрушки своими руками)
Игры с игрушками-самоделками
Выставка поделок
Список используемой литературы 1.«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е изд., испр . и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 2. «Технология проектирования» Е.С. Евдокимова, ООО «ТЦ Сфера», 2006 3. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011 4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с. 6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4. 7. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айриспресс , 2008. – 215 c . 8. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь.- 1994.-№7. - с.129. 9. Интернет ресурсы: Коноплёва Н.П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999. www.aif.ru <Дом>.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
Разработка проекта по экологическому воспитанию на тему "Вторая жизнь упаковки" (использование бросового материала)...

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодны...

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
В наше время всё более актуальной становятся проблемы экологии – проблемы сохранения чистоты окружающей среды, а значит и о новых способах использования отходов бытового характера. Ежедневно мы ...

Конспект по экологическому воспитанию для детей с 6-7лет. Тема: «Вторая жизнь упаковки».
Цель .Научится находить применения разным упаковкам, после их первичного использования.Задачи .1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взр...
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
2. ВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день современный человек потребляет в разы больше, нежели его предки. Каждый год объемы потребления возрастают, а вместе ними растет и количество отхо...
Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
В проекте затронута проблема вторичного использования упаковки с целью охраны окружающей среды....
«Экологический проект «Вторая жизнь упаковкам»»
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого над...