Проект "Времена года"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ, старшая- подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sots_seti.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
В настоящее время ребята стали всё меньше общаться с природными объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, сотовым телефоном, телевизором. Бесспорно, никакой фильм или компьютерная игра не заменят живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдыхать запах цветов, слушать пение птиц, бегать босиком по траве. Учиться вникать в тайны природы, а затем воплощать свои замыслы в творческих работах (рисование, лепка, аппликация, моделирование).
Во все времена природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу.
Познавательная и творческая деятельность, связанная с познанием явлений природы в их взаимосвязи, интересна и увлекательна, что подтверждает актуальность темы проектной деятельности «Времена года».
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный, долгосрочный.
Срок проведения проекта: сентябрь 2021г. по июнь 2022 г.
Участники проекта: воспитанники группы №2, родители, педагоги группы №2
Цель: Формирование начальных представлений о временах года
Задачи проекта:
1.Формирование первичных представлений об особенностях природы.
2.Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи
Этапы реализации проекта. Этап № 1 Сентябрь Организационный Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, ознакомление с проектом родителей. | |||||
Этап №2 Сентябрь-ноябрь | «Осень разноцветная» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. | ||||
Срок реализации | Форма реализации | ||||
Тема | Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьей | ||
Сентябрь | Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад» Беседа «Осень в гости к нам пришла» Д/и «Что нам осень принесла» Рассматривание иллюстраций об осени. Разгадывание загадок о временах года. К.Д.Ушинский «Четыре желания» Выставка иллюстраций, книг об осени. | Разучивание стихотворений об осени. Сбор гербария | Консультация «Витамины с грядки» | ||
Листопад | |||||
Итоговое мероприятие: | Выставка детско-родительских работ « Краски осени» | ||||
Октябрь | Чтение художественной литературы З.Александрова «Дождик» Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку» П/и «Солнышко и дождик» | Изготовление поделок из осенних листьев. | Подбор материала для стенгазеты «Осень золотая» Мини-музей «Опавшие листья» | ||
У природы нет плохой погоды | |||||
Итоговое мероприятие | Стенгазета «Осень золотая» | ||||
Ноябрь | Беседа «Как животные готовятся к зиме» | Рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Наблюдения за погодой, изменениями в природе. | Подбор материала к альбому «Как животные готовятся к зиме» | ||
Животные | |||||
Итоговое мероприятие: | Изготовление альбома «Как животные готовятся к зиме» |
Этап №3 Декабрь-февраль | Этап № 3 «Волшебница зима» Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. | ||||
Срок реализации | Форма реализации | ||||
Тема | Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьей | ||
Декабрь | Беседа на тему «Пришел мороз-береги уши и нос» Логические рассуждения «Что будет, если одеться не по погоде» Д/и «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?» Исследовательская деятельность: проведение опытов со снегом,льдом . | Совместное кормление птиц в кормушке. | Консультация «Как одевать ребенка зимой» Изготовление папки-передвижки «Как помочь птицам зимой» Изготовление кормушек | ||
Пришла зима | |||||
Итоговое мероприятие: | Выставка кормушек для птиц. Альбом «Поможем птицам зимой» | ||||
Январь | Беседа «Зимние забавы» Эксперемент с водой «Что будет, если воду вынести на мороз», «Почему снежинка на ладони тает?» Газета «Волшебница зима» | Совместные игры с детьми на прогулке. | Консультация для родителей «Как интересно провести зимой прогулку с ребенком?» | ||
Зимние забавы | |||||
Итоговое мероприятие | Изготовление газеты «Волшебница-зима» | ||||
Февраль | П\И «Зайка беленький», Чтение: М. Познанская «Снег идет», О.Высотская «Холодно» Игра-опыт «Цветной снег» Рисование «Ветка рябины для снегирей». | Закрепление признаков зимы. | Консультация для родителей «Осторожно сосулька» | ||
Итоговое мероприятие: | Презентация по теме «Зима». Фильм «Непоседы зимой» |
Этап №4 Март-май | Этап №4 «Весна-красна» Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. | ||||
Срок реализации | Форма реализации | ||||
Тема | Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьей | ||
Март | Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны –сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март». Словесно-речевые игры «Вот пришла весна»,«Какие сосульки?» Речевая подвижная игра «В гости к нам весна пришла» | Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд» Наблюдения за изменениями в природе, в городе с наступлением весны. | Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» | ||
Весна пришла | |||||
Итоговое мероприятие: | Календарь «Весенняя веточка» | ||||
Апрель | Словесно-речевая игра«Что весной бывает» Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы». П/игра «Птички, раз!Птички, два! ». | Наблюдение за весенней веточкой. | Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!» | ||
Прилет птиц. | |||||
Итоговое мероприятие | Фильм «Непоседы весной» Показ видеоролика «Времена года» | ||||
Май | Наблюдение за изменениями в природе. Наблюдение за первыми цветочками. Оформление фотоальбома «Времена года» Опыт «Нужна ли цветам вода» | Совместное наблюдение за первыми цветами. | Помощь в оформлении фотоальбома «Времена года» | ||
Итоговое мероприятие: | Изготовление альбома «Времена года» |
Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта:
Дать детям элементарные представления о временах года, представление о труде взрослых в разное время года, представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы, развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....