Информационно - творческий проект "Зимушка - зима"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Данный проект в условиях образовательно - воспитательного проекта ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детй о сезонных изменениях в природе. Расширить знания детей о зимних видах спорта и зимних развлечениях. Будет способствовать обогащению имеющихся знаний и навыков, даст возможность испытать каждому ребёнку ситуацию победы и успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_proekt.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Зимушка-зима!» для детей 4–5 лет

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Название проекта: «Зимушка-зима!»

Тип проекта: Информационно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (01 – 14 декабря 2020г.)

Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. У детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувство любви и бережного отношения к ней. Умение любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть е красоту.

Исходя из этого, данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, а также расширить знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта. Будет способствовать обогащению имеющихся знаний и навыков, даст возможность испытать каждому ребенку ситуацию победы и успеха.

Исходя из интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит

каждому ребенку продвинуться вперед на более высокий уровень.

Цель: Формирование у детей целостной картины мира, представлений о зиме, как особом времени года со своими признаками, развлечениями, праздниками. Привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в коррекционной работе.

Задачи:

1. Расширять, обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

2. Формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

3. Знакомить с явлениями социальной жизни, приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.

4. Знакомить детей с зимними забавами и развлечениями.

5. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описаний на тему «Зима».

6. Развитие памяти при заучивании стихов наизусть.

7. Активизировать словарь по данной теме

8. Развивать внимание.

9. Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Итоговое мероприятие: Поэтический вечер «Зимушка-зима» и выставка рисунков «Зимушка - красавица»

Мероприятия:

- НОД, направленная на ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

- Дидактические игры, составление рассказов, разучивание стихов в рамках индивидуальной работы.

- Создание выставки рисунков «Зимние забавы».

- Акция «Новогодняя снежинка».

- Новогоднее оформление участка и группы.

- Выставка новогодних поделок.

- Изготовление кормушек для птиц.

- ЛЭП бук «Зимушка - зима»

- Участие в итоговом мероприятии – поэтический вечер «Зимушка-зима»

- Участие в выставке поделок «Елочная игрушка».

- Участие в выставке рисунков на тему «Зимушка - красавица».

- Выполнение домашних заданий, направленных на закрепление материала НОД.

- Индивидуальное консультирование по вопросам реализации проекта.

- Оформление стендов для родителей: «Необыкновенная зимняя прогулка», «Новый год».

- оформление памятки для родителей «Как правильно учить стихи».

- Поэтический вечер «Зимушка-зима».

Результаты проекта.

У детей сформировались четкие представления о зиме, ее признаках; они приобрели новый познавательный опыт, расширили словарный запас, выучили стихи о зиме и приобрели опыт публичного выступления. В процессе работы над проектом была организована выставка рисунков «Зимние забавы», почти все дети выступили на поэтическом вечере.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проблема: Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

          Цель проекта: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период; активизация творческого потенциала детей и родителей.

         Задачи проекта:    

- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;

- обобщать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать память, мышление, внимание;

- способствовать развитию творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

- привлечь детей и родителей в продуктивную деятельность.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

- углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

- развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;

- развитие творческих способностей детей;

- вовлечение родителей в творческую работу с детьми.

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

5. Подготовка презентации к открытому занятию.

 ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседы: «Зима», «Зимние приметы», «Как люди одеваются зимой», «Звери и птицы зимой».

Пальчиковые игры: «Что зима нам принесла», «Снег ложится на дома».

Физминутки: «Как зимой нам поиграть», «Снег».

Психологический тренинг «Зимушка зима».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково».

Рассматривание: альбома «Зимние забавы», картины «Зимние развлечения».

 Образовательная область «Познавательное развитие»:

Наблюдения за погодой: ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.

Опыт: «Лёд – тоже вода».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Дует ветер», «Снежок», «Снежная баба», «Зимние забавы».

Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Чтение стихотворений: С. Есенина «Поет зима, аукает…», И. Сурикова «Зима».

Чтение рассказа В. Бианки «Лес зимой».

Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование с нетрадиционной техникой «Снеговик»

Лепка. Барельеф «Снежинка»

Конструирование. «Веселые снеговики»

 Образовательная область «Физическое развитие»:

Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».

Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».

Работа с родителями:

Родители принимали участие в конкурсе – выставке: «Новогодняя игрушка».

Консультация на тему: «Роль совместного творчества в семье».

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Конкурс - выставка «Снеговичок».

Выставка детских работ: «Ах ты, зимушка-зима».

Открытое занятие «Зимушка – Красавица» с использованием мультимедиа.

 

Конечные результаты:

для детей:

Расширились знания о зиме, зимних явлениях;

Обогатился словарный запас дошкольников;

 Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми;

для педагогов:

Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Оснащение уголка природы по данной теме: д /и, картинки, альбомы для рассматривания и т.д.

Эстетическое оформление группы.

для родителей:

Раскрыты творческие способности родителей и детей;

Привлечены дети и родители в продуктивную деятельность.

 

Список литературы:

1.     А.Н. Малышева Аппликация в детском саду. –.Ярославль: Академия холдинг 2001г.

2.     Е.А. Румянцева Проекты в ДОУ практика обучения детей 3 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2015г.

3.     А.А. Сидорова Как организовать проект с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2016г.

4.     Л.С. Савина Пальчиковая гимнастика. – М.: АСТ,2001г.

5.     О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.

6.     О.С. Ушакова Развитие речи детей 3 – 5 лет. М.: ТЦ Сфера 2014г.

7.     К.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М.: Владос, 2000г.

8.     Т.А. Фролова Физкультминутка. – Демитров: Карапуз, 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Зимующие птицы"

Данный  проект способствует  формированию у детей младших групп  элементарных представлений  о жизни зимующих птиц, их внешнем виде,  повадках, образе жизни. Учит бережн...

Информационно – творческий проект «Зима»

Возраст детей: подготовительная группа.Тип проекта: информационно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: компл...

Информационно-творческий проект "Зимующие птицы нашего края"

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Информационно - творческий проект " Зимующие птицы"

В ходе проекта у детей сформируются представления о зимующих птицах, о роли человека в  жизни птиц....

Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»

Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»...

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный).Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.Участники: педагог, дети и родители старшей ...

Информационно-творческий проект "Зимующие птицы"

Проведя небольшой анализ знаний о птицах нашего региона, мы решили провести этот проект....