Наблюдения для детей дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Солдатова Дарья Владимировна

Наблюдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_soldatova.docx1017.6 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за погодой

Осень:  98_Image_24_20180409.jpg

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите приметы осени
  3. Сколько месяцев у осени?
  4. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)  Какой сейчас месяц?
  5. Какая сейчас стоит осень – ранняя или поздняя? Назовите приметы ранней и поздней осени
  6. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? (пасмурная, солнечная, дождливая)
  7. Какое небо? (чистое, пасмурное). Что на нем есть? (облака, тучи)
  8. Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? (облака движутся, ветки на деревьях шевелятся)
  9. Какой бывает ветер? (холодный, теплый, сильный, легкий)
  10.  Что мы можем наблюдать осенью? (Дождь)
  11.  Как вы одеваетесь осенью?

Зима:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите приметы зимы
  3. Сколько месяцев у зимы?
  4. Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц?
  5. Какая сегодня погода? Что про неё можно сказать?
  6. Что мы можем увидеть зимой? ( Снег, сосульки) А какой бывает снег? (Липкий, тяжёлый, влажный, сырой, Сухой, пушистый, лёгкий) Посмотрите на сосульку и скажите: прозрачная она или нет? На что похожа сосулька?
  7. Как вы одеваетесь зимой?

Весна:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите приметы весны
  3. Сколько месяцев у весны?
  4. Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц?
  5. Какая сегодня погода?  Что про неё можно сказать?
  6. Что мы можем увидеть весной? (просыпаются деревья, расцветают цветочки, прилетают птицы)
  7. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья)
  8. Когда снег растаял, то что мы можем увидеть на дороге? (лужи)
  9. Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? (облака движутся, ветки на деревьях шевелятся)
  10. Какой бывает ветер? (холодный, теплый)stock-vector-picture-with-four-seasons-arranged-in-a-circle-94873501.jpg
  11. Что происходит с животными весной? (в апреле просыпается и выходит из берлоги медвидица)
  12. Как вы одеваетесь весной?

Лето:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите приметы лета
  3. Сколько месяцев у лета?
  4. Назовите летние месяцы. Какой сейчас месяц?
  5. Какая сегодня погода? Что про неё можно сказать?
  6. Что мы можем увидеть летом?
  7. Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? (облака движутся, ветки на деревьях шевелятся)
  8. Какой бывает ветер? (теплый, легкий)
  9. Как вы одеваетесь летом?

Наблюдение за деревом (береза)

дерево-березы-40431456.jpg

Осень:

  1. Посмотрите на дерево. Как называется. Какая она?
  2. Какого цвета ствол у березы? Вы знаете, как называются черные полосочки на березе? (чечевички) Ветки у березы толстые или тонкие?
  3. Какая окраска листьев осенью? Что есть у березы кроме листочков? (сережки)
  4. Осенью листочки остаются на дереве?

Зима:

  1. Посмотрите на дереве. Как называется.
  2. Какого цвета ствол у березы? Вы знаете, как называются черные полосочки на березе? (чечевички)
  3. На дереве есть листочки? Зимой на веточках лежит снег.

Весна:

  1. Посмотрите на дереве. Как называется.
  2. Какого цвета ствол у березы? Вы знаете, как называются черные полосочки на березе? (чечевички) Ветки у березы толстые или тонкие?
  3. Что появляется на ветках весной? (почки)
  4. Как вы думаете а из почек что появляется? (листочки)

Лето:

  1. Посмотрите на дереве. Как называется.
  2. Какого цвета ствол у березы? Вы знаете, как называются черные полосочки на березе? (чечевички) Ветки у березы толстые или тонкие?
  3. Что мы можем увидеть на ветках березы? Какого они цвета, формы. Какие у березы сережки, какой они формы?
  4. Как можно назвать лес, состоящий из одних берез?
  5. Какой сок можно собрать с одной березы? (березовый)

Наблюдение за почвой

Осень:

  1. Посмотрите на почву. Какого она цвета? Потрогайте руками
  2. Определите, какая она? (холодная)
  3. Скажите, зачем нам нужна почва? (почва дает растениям питательные вещества)
  4. Как вы думаете, используем ли мы почву в своей хозяйственной деятельности?
  5. Какой становится почва после дождя? (темной, мокрой, липкой)

Зима:

  1. Посмотрите на почву. Что вы видите? (Снег)
  2. Как вы думаете, используем ли мы почву в своей хозяйственной деятельности?

Весна:

  1. Посмотрите на почву. Какого она цвета? Потрогайте руками
  2. Определите, какая она? (теплая, сухая)
  3. Скажите, зачем нам нужна почва? (почва дает растениям питательные вещества)
  4. Какой становится почва после дождя? (темной, мокрой, липкой)
  5. Как вы думаете, используем ли мы почву в своей хозяйственной деятельности? Что мы делаем с почвой весной? (садим растения)
  6. Сравним почву с песком. (Песок – более сыпучий, быстро впитывает воду)

Лето:

  1. Посмотрите на почву. Какого она цвета? Потрогайте руками
  2. Определите, какая она? (теплая, сухая)
  3. Скажите, зачем нам нужна почва? (почва дает растениям питательные вещества)
  4. Какой становится почва после дождя? (темной, мокрой, липкой)
  5. Как вы думаете, используем ли мы почву в своей хозяйственной деятельности? Что мы делаем с почвой весной? (садим растения)

Наблюдение за животными (кошка)hello_html_16069406.png

  1. Какое животное вы видите? (кошку)
  2. Что есть у кошки?
  3.  Какого она цвета?
  4. Какая у кошки шерстка? (Мягкая,пушистая)
  5.  Кошка – это домашнее животное или дикое?
  6. Что есть на лапках у кошки? (мягкие подушечки и когти)
  7.  Чем питается?
  8.  Где живет кошка?
  9. Как называют детенышей у кошки?
  10. Как умывается кошка?
  11. Какой звук издает?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...

СТАТЬЯ : "Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе наблюдения в природе"

Мы, воспитатели, подрастающего поколения должны занимать активную позицию - это непосредственное участие в самом процессе экологического воспитания....

Наблюдение как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста

Наблюдение как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Наблюдение за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для  ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....