Наблюдения для детей дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение за погодой
Осень:
- Какое сейчас время года?
- Назовите приметы осени
- Сколько месяцев у осени?
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) Какой сейчас месяц?
- Какая сейчас стоит осень – ранняя или поздняя? Назовите приметы ранней и поздней осени
- Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? (пасмурная, солнечная, дождливая)
- Какое небо? (чистое, пасмурное). Что на нем есть? (облака, тучи)
- Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? (облака движутся, ветки на деревьях шевелятся)
- Какой бывает ветер? (холодный, теплый, сильный, легкий)
- Что мы можем наблюдать осенью? (Дождь)
- Как вы одеваетесь осенью?
Зима:
- Какое сейчас время года?
- Назовите приметы зимы
- Сколько месяцев у зимы?
- Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц?
- Какая сегодня погода? Что про неё можно сказать?
- Что мы можем увидеть зимой? ( Снег, сосульки) А какой бывает снег? (Липкий, тяжёлый, влажный, сырой, Сухой, пушистый, лёгкий) Посмотрите на сосульку и скажите: прозрачная она или нет? На что похожа сосулька?
- Как вы одеваетесь зимой?
Весна:
- Какое сейчас время года?
- Назовите приметы весны
- Сколько месяцев у весны?
- Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц?
- Какая сегодня погода? Что про неё можно сказать?
- Что мы можем увидеть весной? (просыпаются деревья, расцветают цветочки, прилетают птицы)
- Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья)
- Когда снег растаял, то что мы можем увидеть на дороге? (лужи)
- Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? (облака движутся, ветки на деревьях шевелятся)
- Какой бывает ветер? (холодный, теплый)
- Что происходит с животными весной? (в апреле просыпается и выходит из берлоги медвидица)
- Как вы одеваетесь весной?
Лето:
- Какое сейчас время года?
- Назовите приметы лета
- Сколько месяцев у лета?
- Назовите летние месяцы. Какой сейчас месяц?
- Какая сегодня погода? Что про неё можно сказать?
- Что мы можем увидеть летом?
- Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? (облака движутся, ветки на деревьях шевелятся)
- Какой бывает ветер? (теплый, легкий)
- Как вы одеваетесь летом?
Наблюдение за деревом (береза)
Осень:
- Посмотрите на дерево. Как называется. Какая она?
- Какого цвета ствол у березы? Вы знаете, как называются черные полосочки на березе? (чечевички) Ветки у березы толстые или тонкие?
- Какая окраска листьев осенью? Что есть у березы кроме листочков? (сережки)
- Осенью листочки остаются на дереве?
Зима:
- Посмотрите на дереве. Как называется.
- Какого цвета ствол у березы? Вы знаете, как называются черные полосочки на березе? (чечевички)
- На дереве есть листочки? Зимой на веточках лежит снег.
Весна:
- Посмотрите на дереве. Как называется.
- Какого цвета ствол у березы? Вы знаете, как называются черные полосочки на березе? (чечевички) Ветки у березы толстые или тонкие?
- Что появляется на ветках весной? (почки)
- Как вы думаете а из почек что появляется? (листочки)
Лето:
- Посмотрите на дереве. Как называется.
- Какого цвета ствол у березы? Вы знаете, как называются черные полосочки на березе? (чечевички) Ветки у березы толстые или тонкие?
- Что мы можем увидеть на ветках березы? Какого они цвета, формы. Какие у березы сережки, какой они формы?
- Как можно назвать лес, состоящий из одних берез?
- Какой сок можно собрать с одной березы? (березовый)
Наблюдение за почвой
Осень:
- Посмотрите на почву. Какого она цвета? Потрогайте руками
- Определите, какая она? (холодная)
- Скажите, зачем нам нужна почва? (почва дает растениям питательные вещества)
- Как вы думаете, используем ли мы почву в своей хозяйственной деятельности?
- Какой становится почва после дождя? (темной, мокрой, липкой)
Зима:
- Посмотрите на почву. Что вы видите? (Снег)
- Как вы думаете, используем ли мы почву в своей хозяйственной деятельности?
Весна:
- Посмотрите на почву. Какого она цвета? Потрогайте руками
- Определите, какая она? (теплая, сухая)
- Скажите, зачем нам нужна почва? (почва дает растениям питательные вещества)
- Какой становится почва после дождя? (темной, мокрой, липкой)
- Как вы думаете, используем ли мы почву в своей хозяйственной деятельности? Что мы делаем с почвой весной? (садим растения)
- Сравним почву с песком. (Песок – более сыпучий, быстро впитывает воду)
Лето:
- Посмотрите на почву. Какого она цвета? Потрогайте руками
- Определите, какая она? (теплая, сухая)
- Скажите, зачем нам нужна почва? (почва дает растениям питательные вещества)
- Какой становится почва после дождя? (темной, мокрой, липкой)
- Как вы думаете, используем ли мы почву в своей хозяйственной деятельности? Что мы делаем с почвой весной? (садим растения)
Наблюдение за животными (кошка)
- Какое животное вы видите? (кошку)
- Что есть у кошки?
- Какого она цвета?
- Какая у кошки шерстка? (Мягкая,пушистая)
- Кошка – это домашнее животное или дикое?
- Что есть на лапках у кошки? (мягкие подушечки и когти)
- Чем питается?
- Где живет кошка?
- Как называют детенышей у кошки?
- Как умывается кошка?
- Какой звук издает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»
Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...
СТАТЬЯ : "Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе наблюдения в природе"
Мы, воспитатели, подрастающего поколения должны занимать активную позицию - это непосредственное участие в самом процессе экологического воспитания....
Наблюдение как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста
Наблюдение как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста...
"Наблюдения на прогулке как часть экологического образования детей дошкольного возраста".
В сообщении раскрыта значимость наблюдений на прогулке....
Наблюдение за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....
«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология
Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....
«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология
Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....