Конспект развлечения "Берегите лес, берегите птиц!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Развлечение «Берегите лес, берегите птиц!»
Для разновозрастной группы
Цель развлечения:
• Воспитывать желание беречь и охранять природу.
• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы.
• Беседы с детьми
• Наблюдения.
• Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Ход развлечения
(Дети получают письмо-приглашение в гости от Хозяйки природы.
Идут в музыкальный зал, который оформлен в виде леса, под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)
Воспитатель: Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ---( весна).
«Я раскрываю почки»
Звучит песня в исполнении детей « Весна» «Яз житэ»
Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»ДЕНЬ ПТИЦ».
А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)
Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
А чем птицы отличаются?
Дети: (размером, клювом, окраской, голосом ,местом обитания)
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
В зелени ветвей
Соловушка-соловей
Ночи напролёт
Песни нам поёт.
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца.
Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
Трясогузка, трясогузка -
Полосатенькая блузка
Я тебя всю зиму жду,
Поселись в моём саду.
И за ставенькой резной,
Свей гнездо своё весной.
А у нас в лесу жилец
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
Оттого, что он запел.
На лесной опушке
Слышится: «ку-ку»
Кукует кукушка
Где то наверху
В лес густой зелёный
Нас зовёт она.
Там берёзки, клёны,
Свежесть, тишина.
Воспитатель: Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?
(одна из птиц читает стихотворение)
Трава опять зазеленела
И закудрявились леса
Весна, весна! Пора за дело!
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому
Кусочки мха они несут
Всё пригодится им для дома
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы.
Ведь скоро в гнёздах будут детки
Их желторотые птенцы.
Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.
Звучит песня «Сыерчык»
(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)
Хозяйка Природы:
.- Здравствуй, лес!
- Здравствуйте, звери!
- Здравствуйте, птицы!
- Здравствуй и ты эхо!
Эхо – лес, лес, лес
Эхо – звери, звери, звери
Эхо – птицы, птицы, птицы
Эхо – эхо, эхо, эхо
Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?
(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).
(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).
(дети читают стихи)
У озера – свои зверюшки:
Улитки, рыбки и лягушки…
И хоть их водится тут много,
Ты их, пожалуйста, не трогай!
У живности – свои заботы,
И каждая – дитя природы,
А для природы все важны,
Полезны очень и нужны!
Городские птицы -
Спутники твои:
Голуби, синицы,
Галки, воробьи…
Этих птиц не надо,
Друг мой, обижать:
Из больших рогаток
В воробьёв стрелять,
На ворон сердиться,
Голубей ловить…
И тогда всем птицам
Станет легче жить!
Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?
(Дети рассказывают о пользе леса)
(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)
Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Воспитатель:
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи – крепить паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль-
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лёгкие крылья – летать в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Хозяйка Природы: Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц. (Можно на татарском языке.)
(Загадывает загадки)
Размером с индюка
Почти орлиный клюв
Над глазами ярко – красные брови
Чёрный вееро – подобный хвост
Они токуют, славят весну. (глухарь)
Эти птицы прилетают
И сразу начинают петь.
Поёт эта птица громко и азартно.
Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает «чик – чирик». (воробей)
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её… (ворона)
Кто присел на толстый сук
И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)
Угадай, какая птица
Бойкая, задорная.
Ловкая, проворная,
Звонко, тенькает: «тень-тень!»
Как хорош весенний день. (синица)
Кто летает, кто стрекочет.
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)
Хозяйка Природы: А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Птички в гнездышках»
Хозяйка Природы: Обращает внимание на брошенный мусор на полянке:
«Кто это так сделал? Кто так посмел? Помогите, пожалуйста, ребята!
Воспитатель: Как мы можем помочь Хозяйке природы?
Дети : Собрать весь мусор.
Воспитатель: Как хорошо, что все правильно ответили. И собрали мусор.Теперь все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Потому что вокруг стало чисто. Я приглашаю всех на весёлый танец.
Танец.
Воспитатель: Хозяйка Природы, а мы знаем про птиц стишки.
(Кара карга, тукран, санамышлар)
Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будете мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.
Гнездо на ветке — птичий дом,
Вчера птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!
Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.
Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за приглашение, за такой чудесный праздник.
Хозяйка Природы: Спасибо вам, ребята. До свидания! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_beregite_ptits.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Берегите лес, берегите птиц!»
Для разновозрастной группы
Цель развлечения:
• Воспитывать желание беречь и охранять природу.
• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы.
• Беседы с детьми
• Наблюдения.
• Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Ход развлечения
(Дети получают письмо-приглашение в гости от Хозяйки природы.
Идут в музыкальный зал, который оформлен в виде леса, под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)
Воспитатель: Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ---( весна).
«Я раскрываю почки»
Звучит песня в исполнении детей « Весна» «Яз житэ»
Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»ДЕНЬ ПТИЦ».
А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)
Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
А чем птицы отличаются?
Дети: (размером, клювом, окраской, голосом ,местом обитания)
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
В зелени ветвей
Соловушка-соловей
Ночи напролёт
Песни нам поёт.
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца.
Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
Трясогузка, трясогузка -
Полосатенькая блузка
Я тебя всю зиму жду,
Поселись в моём саду.
И за ставенькой резной,
Свей гнездо своё весной.
А у нас в лесу жилец
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
Оттого, что он запел.
На лесной опушке
Слышится: «ку-ку»
Кукует кукушка
Где то наверху
В лес густой зелёный
Нас зовёт она.
Там берёзки, клёны,
Свежесть, тишина.
Воспитатель: Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?
(одна из птиц читает стихотворение)
Трава опять зазеленела
И закудрявились леса
Весна, весна! Пора за дело!
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому
Кусочки мха они несут
Всё пригодится им для дома
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы.
Ведь скоро в гнёздах будут детки
Их желторотые птенцы.
Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.
Звучит песня «Сыерчык»
(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)
Хозяйка Природы:
.- Здравствуй, лес!
- Здравствуйте, звери!
- Здравствуйте, птицы!
- Здравствуй и ты эхо!
Эхо – лес, лес, лес
Эхо – звери, звери, звери
Эхо – птицы, птицы, птицы
Эхо – эхо, эхо, эхо
Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?
(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).
(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).
(дети читают стихи)
У озера – свои зверюшки:
Улитки, рыбки и лягушки…
И хоть их водится тут много,
Ты их, пожалуйста, не трогай!
У живности – свои заботы,
И каждая – дитя природы,
А для природы все важны,
Полезны очень и нужны!
Городские птицы -
Спутники твои:
Голуби, синицы,
Галки, воробьи…
Этих птиц не надо,
Друг мой, обижать:
Из больших рогаток
В воробьёв стрелять,
На ворон сердиться,
Голубей ловить…
И тогда всем птицам
Станет легче жить!
Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?
(Дети рассказывают о пользе леса)
(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)
Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Воспитатель:
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи – крепить паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль-
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лёгкие крылья – летать в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Хозяйка Природы: Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц. (Можно на татарском языке.)
(Загадывает загадки)
Размером с индюка
Почти орлиный клюв
Над глазами ярко – красные брови
Чёрный вееро – подобный хвост
Они токуют, славят весну. (глухарь)
Эти птицы прилетают
И сразу начинают петь.
Поёт эта птица громко и азартно.
Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает «чик – чирик». (воробей)
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её… (ворона)
Кто присел на толстый сук
И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)
Угадай, какая птица
Бойкая, задорная.
Ловкая, проворная,
Звонко, тенькает: «тень-тень!»
Как хорош весенний день. (синица)
Кто летает, кто стрекочет.
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)
Хозяйка Природы: А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Птички в гнездышках»
Хозяйка Природы: Обращает внимание на брошенный мусор на полянке:
«Кто это так сделал? Кто так посмел? Помогите, пожалуйста, ребята!
Воспитатель: Как мы можем помочь Хозяйке природы?
Дети : Собрать весь мусор.
Воспитатель: Как хорошо, что все правильно ответили. И собрали мусор.Теперь все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Потому что вокруг стало чисто. Я приглашаю всех на весёлый танец.
Танец.
Воспитатель: Хозяйка Природы, а мы знаем про птиц стишки.
(Кара карга, тукран, санамышлар)
Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будете мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.
Гнездо на ветке — птичий дом,
Вчера птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!
Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.
Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за приглашение, за такой чудесный праздник.
Хозяйка Природы: Спасибо вам, ребята. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите птиц зимой». Развлечение для детей старшей логопедической группы совместно с родителями.
Закрепление представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в т...
Экологический проект «Берегите птиц зимой».
Экологический проект «Берегите птиц зимой»....
Конспект образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» для детей подг. группы
Закрепление с детьми знаний о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...
занятие "Берегите птиц"
Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об из образе жизни....
Фото проекта "Берегите птиц"
Проект воспитанников и родителей "Берегите птиц". Фото занятия по ИЗО....
Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"
В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...
Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"
Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...