Конспект "Детский сад, детский сад - это домик для ребят!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.
Задачи:
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;
- формирование социально-коммуникативных речевых умений;
- развитие познавательной активности;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, речь, мышление, память;
- развивать дружеские отношения у детей к детскому саду;
-воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Аленка»
Конспект развлекательного мероприятия
«Детский сад, детский сад – это домик для ребят».
Подготовила: Олейник О.Д.
«Детский сад, детский сад – это домик для ребят».
Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.
Задачи:
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;
- формирование социально-коммуникативных речевых умений;
- развитие познавательной активности;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, речь, мышление, память;
- развивать дружеские отношения у детей к детскому саду;
-воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Правила поведения в детском саду», «Детям о профессиях», рассматривание иллюстраций: «Мы в детском саду», тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Детский сад», дидактические игры: «Эмоции», беседы с детьми: «Что такое детский сад?».
Материалы и оборудование: Плакат «детский сад», картинки профессий, гуашь, ватные палочки, таблетки, шприц, градусник, поварёшка, карточки с изображением настроений, воздушные шарики.
Ход НОД:
Дети входят в группу, звучит весёлая песенка «Детский сад, детский сад – это домик для ребят».
Раздаётся стук в дверь. Входит медвежонок Мишутка расстроенный.
Воспитатель подходит к медвежонку берёт его на руки и спрашивает:
- Мишутка, что случилось, почему ты плачешь?
- Мишутка: - Мне грустно, потому что у меня нет друзей.
Воспитатель: - Ребята, медвежонку грустно, как нам его развеселить? Ответы детей
Воспитатель: - Ребята давайте друг другу улыбнёмся.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей
Воспитатель: - А дом большой или маленький? Ответы детей
Воспитатель: - Значит, в этом домике живёт много людей. Что же это за дом?
Воспитатель читает стихотворение про детский сад.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Воспитатель: - Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.
Воспитатель: - А кто приводит вас в детский сад? Ответы детей
Воспитатель: - Скажите, а что мы делаем в детском саду? Ответы детей
Воспитатель: - Вам нравится в детском саду? Почему? Ответы детей
Давайте с вами покажем, Мишутке как хорошо живется нам в саду.
Игра «Как живете»
(дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите.
Воспитатель: - Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.
Воспитатель: - Кто еще живет в детском саду?
Воспитатель: - Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, на картинки - помощники. Я буду вам рассказывать, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Воспитатель: - Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает сказки перед сном, помогает одеваться? Кто с вами гуляет на участке? Ответы детей
Воспитатель: - А вы помогаете воспитателям? Как? Ответы детей
Воспитатель: - Слушайте внимательно о ком я вам еще расскажу.
Утром придет, фартук беленький оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметет, тряпкой протрет, чистые постельки заправит. О ком я говорю? Ответы детей
Воспитатель: - Правильно. Это наша няня.
Воспитатель: -А теперь посмотрите, у меня на столе лежат интересные предметы, как они называются?
Воспитатель: - Кому они нужны для работы? Ответы детей
Воспитатель: - У нас в саду есть медсестра? Ответы детей
Воспитатель: - Как она заботится о нашем с вами здоровье? Ответы детей
Воспитатель: - Осталась еще одна картинка, кто на ней изображен? Ответы детей
Воспитатель: - Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: - Правильно. Это повар.
Воспитатель: - Молодцы, все картинки отгадали. Вот как много людей трудится для ребят в нашем детском саду.
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Кому что»
Смотрите, у меня в корзине лежат разные предметы. Нам нужно внимательно посмотреть и сказать, кому они принадлежат.
(положить каждый предмет после ответов детей около картинки)
Воспитатель: - Молодцы, все вместе, дружно и правильно разобрали все предметы. Вот как много людей живет в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад. Давайте и мы с вами встанем в круг и улыбнемся. В детском саду нам хорошо живется здесь весело: мы играем, гуляем, поем песенки. Но иногда и грустим. Почему?
(показ карточек с изображением настроений)
Воспитатель: - Это, какое личико? Как догадались?
Воспитатель: - А это, какое? Почему так решили?
Воспитатель: - Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)
Воспитатель: - А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Воспитатель: - Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)
Воспитатель: - А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание «Грустный, веселый»
Воспитатель: - Сейчас я буду показывать вам карточки.
(Дети топают ножками, когда видят шарик с грустным выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).
Ребятки, давайте нарисуем вот на этих шариках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(на воздушном шарике нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками и вешаем шарики у макета детского сада).
Воспитатель: - Посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот сколько в нем жителей.
Воспитатель: - Молодцы, вот какой хороший у нас детский сад и в нем все улыбаются и живут дружно.
Воспитатель: - Чем больше всего вы любите заниматься в детском саду?
Воспитатель: - Мишутка, а этот весёлый шарик мы дарим тебе.
Мишутка: - Спасибо вам, ребята! Мне так понравилось у вас. Можно я еще к вам приду? Спасибо! А сейчас мне пора бежать. До свидания!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"
Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...
Неделя "Детский сад,детский сад-это домик для ребят" младшая группа
Цель данной недели продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением и правилами поведения в нем....
«Детский сад, детский сад – это домик для ребят».
Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.Задачи: - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым...
Проект для разновозрастной группы детского сада. «Наш участок к лету» Тематическая прогулочная веранда «Домик для ребят»
Тип проекта: долгосрочный, творческий.Участники: воспитатели, родители, дети. Автор: воспитатель разновозрастной группы: ...
Игра - путешествие "Детский сад - это домик для ребят"
Игра-путешествие - один из способов расширения жизненного пространства детей, осмысления окружающего мира. В играх-путешествиях складываются более благоприятные условия для отражения в детской деятель...
Проект: «Детский сад - это домик для ребят»
Помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам....
Методическая разработка развлечения "Детский сад - это домик для ребят"
Развлечение в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности «Детский сад – это домик для ребят!» Участники: воспитатели, воспитанники и родители (дистанци...