Неделя "Детский сад,детский сад-это домик для ребят" младшая группа
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель данной недели продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением и правилами поведения в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.odt | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №11
Неделя на тему «Детский сад,детский сад-это домик для ребят» в младшей группе.
Воспитатель:
Клеймёнова Е.М.
Острогожск 2015г.
Тема: «Детский сад, детский сад – это домик для ребят».
Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, с правилами поведения в детском саду, формировать взаимоотношения со сверстниками..
Задачи:
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Учить детей запоминать имена и отчества работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель);
- Знакомить с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, прачка);
- Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;
- Поощрять желание поддерживать порядок в группе;
- Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.
Планируемые результаты образовательной деятельности:
- Знает и называет своё имя, имена детей, сотрудников детского сада;
- Ориентируется в группе детского сада;
- Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
- Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во второй младшей группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Детский сад, детский сад – это домик для ребят».
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Понедельник Физи- ческое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью | Тема: «Мы малыши-крепыши» (физическая культура) П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Эстафета «Перенеси игрушку». Игра на внимание «Кто ушёл?» | Сюжетная игра «Научим куклу мыть руки и умываться», Чтение потешки «Водичка - водичка». П/и «Пузырь». Наблюдение за играми детей старшей группы. П/и «По мостику», Труд «Сбор каштанов». После сна – игра «Пройди по дорожке с использованием ортопедических ковриков». Игры с пирамидками, матрёшками (размер, цвет). | Индивидуальная работа по формированию основных движений: «Пролезь – не задень» | Мячи, кукла, шнур, дуга, ортопедические коврики. | Консультация для родителей «Правила посещения детского сада» | ||||||
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Вторник Социально-коммуникатив-ное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Тема «экскурсия по детскому саду», Д/и «Кому что нужно для работы (повар, медсестра, прачка)» | Беседа «Как тебя зовут?». Хоровод «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Наблюдение за листопадом. Труд «Сбор разноцветных листьев». П/и «Птицы в гнёздышках». Оздоровительная гимнастика после сна для глаз. Сюжетная игра «К нам пришёл новенький мальчик». Чтение русской народной сказки «Репка» | Индивидуальная работа над речевым дыханием «Подуй на вертушку» | Атрибуты для дидактической игры | Беседа «Требования к одежде детей в детском саду» | ||||||
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Среда познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности и элементарной трудовой деятельностью | Конструирование «Мебель». Сюжетная игра «Наведём порядок в группе». Опыт «Тонет – не тонет» | Наблюдение за работой помощника воспитателя. Пальчиковая игра «Домик для мишки». Экскурсия вокруг детского сада. П/и «Найди свой домик». Труд «Помочь дворнику собрать сухие ветки». Оздоровительная гимнастика после сна – самомассаж. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» | Индивидуальная работа по закреплению умения различать количество предметов: один, много, мало | Конструктор деревянный, Предметы: деревянный и металлический | Беседа с родителями о соблюдении режима в детском саду и дома | ||||||
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художествен-ной литературы и изобразитель-ной деятельности | Чтение стихотворений о детском саде З. Александровой Рассматривание картины из серии «Дети играют». Рисование «Разноцветные колечки для пирамидки» | Беседа о дружбе «без друзей нам не прожить ни за что на свете». Хоровод «Ходит Ваня». Рассматривание берёзы (ствол, ветки, листья). Труд «Подметание дорожки ведущей к участку». П/и «1,2,3 – к дереву беги». Оздоровительная гимнастика после сна «Малыши проснулись». Чтение сказки «Два жадных медвежонка». П/и «Поймай мяч» | Индивидуальная работа по закреплению умения рисовать прямые линии сверху вниз | Картины из серии «Дети играют». Пирамидки, мячи. | Консультация «Что читать детям» | ||||||
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельностью | Слушание песенки «детский сад» муз. А. Филиппенко. Пение русской народной песенки «Ладушки». Хоровод «Пальчики и ручки» | Рассматривание одежды «Нарядные девочки в нашей группе». Пальчиковая игра «дружат в нашей группе мальчики и девочки». Рассматривание клумбы (бархатцы, ноготки, астра) Труд «Выкапывание астры и пересадка её в горшок». П/и «Воробышки и автомобиль». После сна – закаливающие процедуры, игра малой подвижности «Передай платочек». Итоговое мероприятие – фотовыставка «Как прекрасен этот мир» | Индивидуальная работа по закреплению навыков выразительного движения (притопы, хлопки под музыку) | Грамзапись весёлой музыки | Подготовка к итоговому мероприятию (фотографии с яркими моментами из жизни детей дома и в детском саду) | ||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (Пятница) Фотовыставка «Как прекрасен этот мир» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование. Детский мастер-класс "Домик из берёзовых брёвнышек"
Презентация поможет познакомить детей с порядком работы по созданию домика....
Акция-плантация! Продуктивная деятельность на прогулке.Детский сад "Пряничный домик"Подготовительные, старшие, средние ,младшие группы.
Акция-Плантация! Никому не секрет то, как малыши любят возиться в земле, так почему не направить этот интерес в полезную сторону?С наступлением весны и теплых , солнечных дней, ребята из по...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный до...
Праздничный концерт, посвящённый ко дню 8 марта. В подготовительной группе. МБДОУ «Слободского детского сада «Пряничный домик». Воспитатель Дубовова Олеся Викторовна
Праздничный концерт, посвящённый ко дню 8 марта. В подготовительной группе. МБДОУ «Слободского детского сада «Пряничный домик». Воспитатель Дубовова Олеся Викторовна...
Детско-взрослый проект «Домики для поросят» в средней группе «Б»
В проекте представлена работа по развитию у детей познавательной инициативы в разных видах деятельности....
«Детский сад, детский сад – это домик для ребят».
Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.Задачи: - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым...
Конспект "Детский сад, детский сад - это домик для ребят!"
Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.Задачи: - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым...