Неделя "Детский сад,детский сад-это домик для ребят" младшая группа
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему

Клеймёнова Елена Михайловна

Цель данной недели продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением и правилами поведения в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.odt15.75 КБ

Предварительный просмотр:

                  МКДОУ детский сад №11

Неделя на тему «Детский сад,детский сад-это домик для ребят» в младшей группе.

                                      Воспитатель:

                                               Клеймёнова Е.М.

                                      Острогожск 2015г.

Тема: «Детский сад, детский сад – это домик для ребят».

Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, с правилами поведения в детском саду, формировать взаимоотношения со сверстниками..

Задачи:

  1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  2. Учить детей запоминать имена и отчества работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель);
  3. Знакомить с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, прачка);
  4. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;
  5. Поощрять желание поддерживать порядок в группе;
  6. Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

  • Знает и называет своё имя, имена детей, сотрудников детского сада;
  • Ориентируется в группе детского сада;
  • Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
  • Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).


Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во второй младшей группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Детский сад, детский сад – это домик для ребят».

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник

Физи-

ческое развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью

Тема: «Мы малыши-крепыши»

(физическая культура)

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Эстафета «Перенеси игрушку».

Игра на внимание «Кто ушёл?»

Сюжетная игра «Научим куклу мыть руки и умываться»,

Чтение потешки «Водичка - водичка».

П/и «Пузырь».

Наблюдение за играми детей старшей группы.

П/и «По мостику»,

Труд «Сбор каштанов».

После сна – игра «Пройди по дорожке с использованием ортопедических ковриков».

Игры с пирамидками, матрёшками (размер, цвет).

Индивидуальная работа по формированию основных движений: «Пролезь – не задень»

Мячи,

кукла,

шнур,

дуга,

ортопедические коврики.

Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник

Социально-коммуникатив-ное развитие

Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности

Тема «экскурсия по детскому саду»,

Д/и «Кому что нужно для работы (повар, медсестра, прачка)»

Беседа «Как тебя зовут?».

Хоровод «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Наблюдение за листопадом.

Труд «Сбор разноцветных листьев».

П/и «Птицы в гнёздышках».

Оздоровительная гимнастика после сна для глаз.

Сюжетная игра «К нам пришёл новенький мальчик».

Чтение русской народной сказки «Репка»

Индивидуальная работа над речевым дыханием «Подуй на вертушку»

Атрибуты для дидактической игры

Беседа «Требования к одежде детей в детском саду»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Среда

познавательное  развитие

Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности и элементарной трудовой деятельностью

Конструирование «Мебель».

Сюжетная игра «Наведём порядок в группе».

Опыт «Тонет – не тонет»

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Пальчиковая игра «Домик для мишки».

Экскурсия вокруг детского сада.

П/и «Найди свой домик».

Труд «Помочь дворнику собрать сухие ветки».

Оздоровительная гимнастика после сна – самомассаж.

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Индивидуальная работа по закреплению умения различать количество предметов: один, много, мало

Конструктор деревянный,

Предметы: деревянный и металлический

Беседа с родителями о соблюдении режима в детском саду и дома

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг

Речевое  развитие

Организация НОД на основе восприятия художествен-ной литературы и изобразитель-ной деятельности

Чтение стихотворений о детском саде З. Александровой

Рассматривание картины из серии «Дети играют».

Рисование «Разноцветные колечки для пирамидки»

Беседа о дружбе «без друзей нам не прожить ни за что на свете».

Хоровод «Ходит Ваня».

Рассматривание берёзы (ствол, ветки, листья).

Труд «Подметание дорожки ведущей к участку».

П/и «1,2,3 – к дереву беги».

Оздоровительная гимнастика после сна «Малыши проснулись».

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

П/и «Поймай мяч»

Индивидуальная работа по закреплению умения рисовать прямые линии сверху вниз

Картины из серии «Дети играют».

Пирамидки, мячи.

Консультация «Что читать детям»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельностью

Слушание песенки «детский сад» муз. А. Филиппенко.

Пение русской народной песенки «Ладушки».

Хоровод «Пальчики и ручки»

Рассматривание одежды «Нарядные девочки в нашей группе».

Пальчиковая игра «дружат в нашей группе мальчики и девочки».

Рассматривание клумбы (бархатцы, ноготки, астра)

Труд «Выкапывание астры и пересадка её в горшок».

П/и «Воробышки и автомобиль».

После сна – закаливающие процедуры, игра малой подвижности «Передай платочек».

Итоговое мероприятие – фотовыставка «Как прекрасен этот мир»

Индивидуальная работа по закреплению навыков выразительного движения (притопы, хлопки под музыку)

Грамзапись весёлой музыки

Подготовка к итоговому мероприятию (фотографии с яркими моментами из жизни детей дома и в детском саду)

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (Пятница) Фотовыставка «Как прекрасен этот мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование. Детский мастер-класс "Домик из берёзовых брёвнышек"

Презентация поможет познакомить детей с порядком работы по созданию домика....

Акция-плантация! Продуктивная деятельность на прогулке.Детский сад "Пряничный домик"Подготовительные, старшие, средние ,младшие группы.

Акция-Плантация! Никому не секрет то, как малыши любят возиться в земле, так почему не направить этот интерес в полезную сторону?С наступлением весны и теплых , солнечных дней,  ребята из по...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный до...

Праздничный концерт, посвящённый ко дню 8 марта. В подготовительной группе. МБДОУ «Слободского детского сада «Пряничный домик». Воспитатель Дубовова Олеся Викторовна

Праздничный концерт, посвящённый ко дню 8 марта. В   подготовительной группе. МБДОУ «Слободского детского сада «Пряничный домик». Воспитатель Дубовова Олеся Викторовна...

Детско-взрослый проект «Домики для поросят» в средней группе «Б»

В проекте представлена работа по развитию у детей познавательной инициативы в разных видах деятельности....

«Детский сад, детский сад – это домик для ребят».

Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.Задачи:        - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым...

Конспект "Детский сад, детский сад - это домик для ребят!"

Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.Задачи:        - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым...