Педагогический проект "Президент"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по физическому направлению развития детей»
«Педагогический проект: «Моя должность - Президент»
Воспитатели: Иванова Елена Владимировна
Каминская Юля Борисовна
Красноярск, 2018
Наименование: «Педагогический проект: «Моя должность - Президент».
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом, поскольку человек не рождается, а становится патриотом. Дошкольный возраст - период становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. А.Н. Толстой писал: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет.[1]
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
В ходе бесед на патриотические темы и о символике России мы поняли, что воспитанники мало, что знают о Президенте РФ и порядке его избрания.
В связи с вышесказанным, а также в рамках предстоящих выборов Президента страны, мы поставили перед собой задачу довести до воспитанников информацию о Президенте РФ, его правах и обязанностях, а также порядке выбора на должность.
Проблема:
В рамках предстоящих выборов Президента РФ в 2018, мы провели ряд бесед с воспитанниками, и поняли, что они мало, что знают о Президенте России. Какими качествами должен обладать Президент? Как можно стать Президентом? Кто может стать Президентом? Президент это профессия? Как выбрать Президента? Может ли кандидат голосовать за себя?
Выяснили о пассивной избирательной позиции родителей и решили активизировать и родителей, через проектную деятельность. В ходе проекта мы хотим донести до них информацию о том, что они выбирают бедующее своей страны и ребенка, путем активного голосования.
Цель:
Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Поднять избирательную гражданскую позицию родителей.
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
- Воспитывать чувство патриотизма и гражданской позиции.
Обучающая:
- Создавать условия для первичного представления детей о процедуре демократических выборов и системой голосования.
- Познакомить с ролью избирателя в обществе.
Развивающая:
- Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели; дети подготовительной группы и их родители.
Сроки проведения: 05.03.2018 – 22.03.2018 года.
Возраст детей: 6-7 лет.
Этапы работы.
Этапы работы. | Виды деятельности. |
1 этап. Начальный. | 1. Довести до детей и их родителей важность проблемы. 2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для игровой деятельности. 4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности. 5. Составить перспективный план мероприятий. |
2 этап. Практический. |
Сюжетно-ролевая игра:
Дидактические игры:
Приложение: Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.) Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изде Познавательное развитие. Беседы:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности: Исследовательская деятельность:
Ознакомление с предметным окружением:
Ознакомление с социальным миром:
Ознакомление с миром природы:
Конструктивно-модельная деятельность
Просмотр презентации:
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Пословицы и поговорки:
Разгадывание загадок Составление предвыборной агитационной речи Выступление кандидатов с предвыборной речью. Заучивание стихотворения:
Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций картин:
Прослушивание музыкальных композиций:
Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
Работа с родителями.
|
3 этап. Представление итогов проектной деятельности. |
|
Ожидаемые результаты:
Доведенные до сознания детей факты, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Поднята избирательная гражданская позиция родителей.
Литература:
- Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
- О.В. Дыбина «Занятие по ознакомлению с окружающим миром»
- Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
- Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности»
- Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»
- Презентация «Моя родина – Россия» didakticheskiy_material.ppt
- Презентация «Моя страна – Россия» http://uslide.ru/detskie-prezentacii/28685-moya-strana-rossya-dlya-detey-let.html
- Беседы «Наша Родина - Россия», «Главный город нашей страны»
http://kladraz.ru/blogs/tatjana-genadevna-antonova/pasport-proekta-nasha-rodina-rosija.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...