Проект Лекарственные растения
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Поздеева Анна Владимировна
Экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lekarstvennye_rasteniya.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Гавриловский детский сад»

Экологический проект

для детей подготовительных групп

«Лекарственные растения»

https://hozsektor.ru/wp-content/uploads/2019/04/herbs-2.jpg

Воспитатель:

Поздеева А.В.

2021

Актуальность

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

 Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание.

 Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

 Беседуя с детьми на тему растений, я увидела, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями,  также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 1 месяц  и 2 недели.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

 Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей  о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.

 Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Этапы проекта:

1.Организационный этап                                                                    

     1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2.Подбор методической и художественной литературы.

3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4. Изготовление пособий.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка бесед,  викторины.

7.Составить перспективный план мероприятий.

      2. Основной этап

Перспективная разработка проекта

Дата

Мероприятие

Задачи, цели

19.07.21

Беседа «Зелёная аптека»

Чтение художественной литературы: А. Онегов «Тропинка полевая»

Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека.

21.07.21

Беседа «Доктора природы»

Чтение художественной литературы: А. Плешаков «Зелёные страницы»

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.

26.07.21

Экскурсия в фитоуголок (тер-рия д/с)

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Конструктивная деятельность « Строим цветник из кубиков»

Цель: познакомить детей с природным окружением нашего края; рассказать о многообразии трав произрастающих в фитоуголке, лугах; познакомить детей с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением; рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; какие условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос.

28.07.21

Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

Д/ игра «Узнай растение»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.

2.08.21

Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений».

Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Загадки цветов»

Д/ игра «От какого растения часть?»

Цель: Научить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению; закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека.

3.08.21

Беседа «Друг или враг».

Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»

Д/ игра «Что лечит это растение?» Слушание музыки:

В. Моцарт «Цветы»

Цель: Рассказать, детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху).

 4.08.21

Чтение художественной литературы: А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа).

Упражнение на дыхание «Я цветок» Слушание музыки:

П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

Создание стенгазеты «Лекарственные растения»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.

9.08.21

Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях.

Упражнение на дыхание «Одуванчик»

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: на территории детского сада ищем полезные растения

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

10.08.21

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

наблюдаем как растет подорожник.

Слушание музыки:

Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»

Цель: Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

11.08.21

Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями.

Лепка « Чудо- растение»

Д/и « Что лечит это растение?»

Д/И « Узнай по описанию»

П/и « Меткий стрелок»

Цель: Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. В игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

16.08.21

Заучивание стихотворения «Одуванчик»

Рисование «Одуванчик»

Рассматривание гербария с лекарственными растениями.

Цель: Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению).

17.08.21

Д/и « Съедобное-несъедобное»

Д/и « Вершки-корешки»

П/и « Цветы и ветерок»

Загадки по теме.

Экспериментирование –сбор мяты и заваривание чая.

18.08.21

Уборка территории участка от мусора.

Рисование «Ромашка»

Беседа о пользе ромашки.

Пластилинография «Ромашка»

Экспериментирование «Сбор ромашки» засушивание.

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

23.08.21

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и « К названному растению беги»

Д/и « Узнай растение по описанию»

Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

24.08.21

Д/и « Собери цветок»

П/и « В лес идём мы за малиной»

Коллективная аппликация « На поляне цветов»

25.08.21

Беседа «Лекарственные луговые растения»

Д/и « Скажи наоборот»

Чтение стихотворения « Луговые травы»

Д/и « «Опиши - мы угадаем»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.

30.08.21

Чтение худ.литературы М.Пляцковского « Мухомор»

Д/и «Найди лишнее изображение»

Лепка « Луговые цветы»

Д/и « Угадай, кто я?»

Работа с родителями

  1. Альбом- ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
  2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
  3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
  4. Оформление альбома «Зеленая аптека»
  5. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

3 этап: заключительный.

Презентация проекта «Лекарственные растения» Продукт  Гербарий  с составленными схемами «Что лечит растение».

Прогнозируемый результат:

  1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в  коллективе.
  2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.
  3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
  4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
  5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект: «Лекарственные растения»

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...

информационно-исследовательский проект "Лекарственные растения"

Презентация для старших дошкольников "Лекарственные растения"...

Проект "Лекарственные растения нашего края"

Прект по экологии для детей подготовительной группы детского сада...

Проект "Лекарственные растения"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет сущес...

Проект "Лекарственные растения"

Детский экологический проект по изучению лекарственных растений....