Проект Лекарственные растения
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Гавриловский детский сад»
Экологический проект
для детей подготовительных групп
«Лекарственные растения»
Воспитатель:
Поздеева А.В.
2021
Актуальность
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание.
Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Беседуя с детьми на тему растений, я увидела, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 1 месяц и 2 недели.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.
Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Этапы проекта:
1.Организационный этап
1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2.Подбор методической и художественной литературы.
3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
4. Изготовление пособий.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка бесед, викторины.
7.Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап
Перспективная разработка проекта
Дата | Мероприятие | Задачи, цели |
19.07.21 | Беседа «Зелёная аптека» Чтение художественной литературы: А. Онегов «Тропинка полевая» Дидактическая игра «Узнай растение» | Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. |
21.07.21 | Беседа «Доктора природы» Чтение художественной литературы: А. Плешаков «Зелёные страницы» Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». | Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе. |
26.07.21 | Экскурсия в фитоуголок (тер-рия д/с) Дидактическая игра «Вершки-корешки» Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы» Конструктивная деятельность « Строим цветник из кубиков» | Цель: познакомить детей с природным окружением нашего края; рассказать о многообразии трав произрастающих в фитоуголке, лугах; познакомить детей с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением; рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; какие условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. |
28.07.21 | Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» Д/ игра «Узнай растение» | Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. |
2.08.21 | Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений». Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Загадки цветов» Д/ игра «От какого растения часть?» | Цель: Научить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению; закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека. |
3.08.21 | Беседа «Друг или враг». Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет» Д/ игра «Что лечит это растение?» Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы» | Цель: Рассказать, детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). |
4.08.21 | Чтение художественной литературы: А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа). Упражнение на дыхание «Я цветок» Слушание музыки: П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» Создание стенгазеты «Лекарственные растения» | Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. |
9.08.21 | Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях. Упражнение на дыхание «Одуванчик» Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: на территории детского сада ищем полезные растения | Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. |
10.08.21 | Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: наблюдаем как растет подорожник. Слушание музыки: Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» | Цель: Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. |
11.08.21 | Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями. Лепка « Чудо- растение» Д/и « Что лечит это растение?» Д/И « Узнай по описанию» П/и « Меткий стрелок» | Цель: Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. В игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. |
16.08.21 | Заучивание стихотворения «Одуванчик» Рисование «Одуванчик» Рассматривание гербария с лекарственными растениями. | Цель: Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). |
17.08.21 | Д/и « Съедобное-несъедобное» Д/и « Вершки-корешки» П/и « Цветы и ветерок» Загадки по теме. Экспериментирование –сбор мяты и заваривание чая. | |
18.08.21 | Уборка территории участка от мусора. Рисование «Ромашка» Беседа о пользе ромашки. Пластилинография «Ромашка» Экспериментирование «Сбор ромашки» засушивание. | Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. |
23.08.21 | П/и «Солнышко и дождик» Д/и « К названному растению беги» Д/и « Узнай растение по описанию» | Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. |
24.08.21 | Д/и « Собери цветок» П/и « В лес идём мы за малиной» Коллективная аппликация « На поляне цветов» | |
25.08.21 | Беседа «Лекарственные луговые растения» Д/и « Скажи наоборот» Чтение стихотворения « Луговые травы» Д/и « «Опиши - мы угадаем» | Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. |
30.08.21 | Чтение худ.литературы М.Пляцковского « Мухомор» Д/и «Найди лишнее изображение» Лепка « Луговые цветы» Д/и « Угадай, кто я?» |
Работа с родителями
- Альбом- ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
- Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
- Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
- Оформление альбома «Зеленая аптека»
- Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.
3 этап: заключительный.
Презентация проекта «Лекарственные растения» Продукт Гербарий с составленными схемами «Что лечит растение».
Прогнозируемый результат:
- Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.
- Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.
- Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
- Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
- Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект: «Лекарственные растения»
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...
информационно-исследовательский проект "Лекарственные растения"
Презентация для старших дошкольников "Лекарственные растения"...
Проект "Лекарственные растения нашего края"
Прект по экологии для детей подготовительной группы детского сада...
Проект "Лекарственные растения"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет сущес...
Детский экологический проект -Лекарственные растения Кубани
Детский экологический проект...
Проект "Лекарственные растения"
Детский экологический проект по изучению лекарственных растений....
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...