НОД по окружающему миру "Электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Глазычева Анастасия Александровна

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

Задачи:

  1. Образовательные: Познакомить с новым понятием «статическое электричество».
  2. Развивающие: Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты. Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Закреплять технику безопасного поведения во время эксперимента.
  3. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия про электричество

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

Задачи:

  1. Образовательные: Познакомить с новым понятием «статическое электричество».
  2. Развивающие: Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты. Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Закреплять технику безопасного поведения во время эксперимента.
  3. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: «К дальним селам, городам

                        Кто идет по проводам?

                        Светлое величество.

                        Это электричество.»

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об электричестве. Кто из вас знает, что это такое электричество?   (ответы детей)

-А как оно попадает к нам в дом? (ответы детей)

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя  в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка.  Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в  розетки. (воспитатель показывает кусок провода)

- Так где рождается электричество? (на электростанциях)

- Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)

- Для чего нужен электрический ток? (ответы детей)

- Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы)

Дети садятся на стульчики полукругом.

- Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте.

1. Чудо-ящик -

В нем окно.

В том окошечке -

Кино! (Телевизор)

2. Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.  (Холодильник)

3. Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит ...(пылесос)

4. Идет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

5. Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею им высушить я. (Фен)

6. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

7. Посмотри на бочок

 Во мне вертится волчок.

 Ни кого он не бьёт,

 Зато всё собьёт. (Миксер)

На каждую отгадку дети находят отгадку (картинку с изображением данного электроприбора) и помещают на магнитную доску.

-Ребята, а в нашей группе есть электричество?

Воспитатель просит одного из детей найти электроприборы в группе.

-А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество? (есть свет, розетки, выключатели)

-А какие электроприборы есть у вас дома?

Представим, что у вас дома нет стиральной машины (утюг, пылесос) Зачем она нужна? (ответы детей)

Воспитатель выслушивает высказывания детей. Поощряет.

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

Воспитатель предлагает «Подумать»- массаж головы. (пальчиками рук массажируем голову от виска вверх)  (дети массажируют голову затем «расчёсывают»)            

Воспитатель повторяет вопрос.  (чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.

Вопитатель напевает: «По тропинкам я бегу,

                                       Без тропинки не могу.

                                       Где меня, ребята, нет

                                       Не зажжется в доме свет.»

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток).

Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

   Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, говорят слова:

«Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес».

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, а вам разрешают взрослые включать электроприборы? (ответы детей)

-Что и как вы включаете?

- Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет? (Да)

- Почему? (ответы детей)

- Они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека.

- Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.) (показ иллюстрации «Мальчик около розетки»).

-Помните! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками. Вода пропускает через себя ток!

Тебя может ударить электрическим током. (рассматривание иллюстрации)

- Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами) . (рассматривание иллюстрации)

- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

“В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

- Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе. А сейчас, я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране. Хотите, научу вас делать фокусы?

1. На столе лежат тарелочки с кусочками бумаги и расчёски по количеству детей. Воспитатель расчесал свои волосы и приложил расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось? (затем дети выполняют те жи действия).

2. На подносе пластмассовые палочки и бумажные бабочки. Что вы видите? (бабочки лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шарфика).

3. На стене висит воздушный шар. Воспитатель предлагает  повесить на стену шарики. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель : -Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Что сделалось с шариком? (Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке).

- Нам пора возвращаться. Сосчитаем до 10. Вот мы и вернулись в группу. О чём мы сегодня говорили? Для чего нужно электричество? Как нужно вести себя с электроприборами? Я дарю вам значки, чтобы вы не забывали о своей безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...