Природная зона на участке детского сада как активная развивающая среда для ребенка младшей группы
статья по окружающему миру (младшая группа)

Сидорова Елена Викторовна

При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают, прежде всего, особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства.), а также образовательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnaya_zona.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИРОДНАЯ         ЗОНА

« Младший возраст»

1.Карточки с изображением времени года.

2.Календарь погоды.

3.Фартуки, лейки, палочки, тряпочки(5 штук по 40х40; 5 штук по 15х15.)

4. Инвентарь по уходу за растениями.

5.Природный и бросовый материал, поделки из природного материала.

6.Горшки для пересадки растений, земля.

 

При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают, прежде всего, особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства.), а также образовательные задачи.

Дети должны научиться узнавать  и называть 2-3 растения и их основные части (стебель, лист, цветок).

Дети 3-4 лет привлекаются к уходу за растениями: поливают водой , приготовленной взрослыми ( он же определяет дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений). Наблюдая за животными, малыши учатся узнавать их по внешним ярким признакам: части тела, характеру движений, издаваемым звукам.

     Воспитатель учит детей наблюдать  сосредоточивать внимание на наблюдаемом предмете, отвечать на поставленные по ходу наблюдения вопросы.

     В уголок природы младших групп помещают  растения имеющие четко выраженные основные  части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго-цветущие. Это обыкновенная герань, вечноцветущая бегония, бальзамин. Привлекают внимание детей  и растения  с пестро окрашенными листьями (аукаба или колбасное дерево, колеусы, фикус.

     Аукуба, фикус имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей первым  несложным приемам  поддержания растений в чистоте.

      В уголок  природы помещают аквариум с рыбками. Для малышей исходя из особенностей их восприятия, надо подобрать рыбку ярко окрашенную, едущую  активный образ жизни в течение всего года.

Здесь подходит  золотая рыбка, золотистый и серебристый караси.

     В младших группах  можно содержать  птиц с ярким оперением, весе-лым нравом и неприхотлива к пище и обитанию. Рекомендуется заводить канарейку.

     Содержание млекопитающих  постоянно в уголке природы  не целесообразно. Млекопитающие даже мелкие требуют значительно большего внимания , чем другие животные. На участке можно содержать кошку, клетку с кроликом, морской свинкой, хомячком и изредка по плану наблюдений за животными  приносить в группу для  кратковременного наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно- развивающая среда в первой младшей группе

Письменная характеристика предметно - развивающей среды в первой младшей группе...

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

·       Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...

Консультация для воспитателей детских садов: «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС ДО»

В статье рассматривается проблема организации развивающей среды в детском саду. Раскрыта важность  безопасности жизни детей, укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них....

Спортивное развлечение на участке детского сада «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы.

Повышение  интереса детей к физической культуре. Совершенствование  двигательных умений и навыков. Развитие  силы, ловкости, быстроты, выносливости.Формирование  элементарных прави...

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оц...

Доклад «Использование разнообразных форм в экологическом воспитании в старшей группе детского сада. Состояние эколого-развивающей среды в группе".

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

Методическая разработка " Предметно-развивающая среда во второй младшей группе детского сада"

Предметно-пространственная среда-главное средство  для формирования личности ребенка, источник получения знаний и умений и социального опыта.Это пространство, которое воспринимает ребенок в данны...