Природная зона на участке детского сада как активная развивающая среда для ребенка младшей группы
статья по окружающему миру (младшая группа)
При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают, прежде всего, особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства.), а также образовательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnaya_zona.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИРОДНАЯ ЗОНА
« Младший возраст»
1.Карточки с изображением времени года.
2.Календарь погоды.
3.Фартуки, лейки, палочки, тряпочки(5 штук по 40х40; 5 штук по 15х15.)
4. Инвентарь по уходу за растениями.
5.Природный и бросовый материал, поделки из природного материала.
6.Горшки для пересадки растений, земля.
При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают, прежде всего, особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства.), а также образовательные задачи.
Дети должны научиться узнавать и называть 2-3 растения и их основные части (стебель, лист, цветок).
Дети 3-4 лет привлекаются к уходу за растениями: поливают водой , приготовленной взрослыми ( он же определяет дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений). Наблюдая за животными, малыши учатся узнавать их по внешним ярким признакам: части тела, характеру движений, издаваемым звукам.
Воспитатель учит детей наблюдать сосредоточивать внимание на наблюдаемом предмете, отвечать на поставленные по ходу наблюдения вопросы.
В уголок природы младших групп помещают растения имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго-цветущие. Это обыкновенная герань, вечноцветущая бегония, бальзамин. Привлекают внимание детей и растения с пестро окрашенными листьями (аукаба или колбасное дерево, колеусы, фикус.
Аукуба, фикус имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей первым несложным приемам поддержания растений в чистоте.
В уголок природы помещают аквариум с рыбками. Для малышей исходя из особенностей их восприятия, надо подобрать рыбку ярко окрашенную, едущую активный образ жизни в течение всего года.
Здесь подходит золотая рыбка, золотистый и серебристый караси.
В младших группах можно содержать птиц с ярким оперением, весе-лым нравом и неприхотлива к пище и обитанию. Рекомендуется заводить канарейку.
Содержание млекопитающих постоянно в уголке природы не целесообразно. Млекопитающие даже мелкие требуют значительно большего внимания , чем другие животные. На участке можно содержать кошку, клетку с кроликом, морской свинкой, хомячком и изредка по плану наблюдений за животными приносить в группу для кратковременного наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно- развивающая среда в первой младшей группе
Письменная характеристика предметно - развивающей среды в первой младшей группе...
Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.
· Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...
Консультация для воспитателей детских садов: «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС ДО»
В статье рассматривается проблема организации развивающей среды в детском саду. Раскрыта важность безопасности жизни детей, укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них....
Спортивное развлечение на участке детского сада «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы.
Повышение интереса детей к физической культуре. Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости.Формирование элементарных прави...
Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оц...
Доклад «Использование разнообразных форм в экологическом воспитании в старшей группе детского сада. Состояние эколого-развивающей среды в группе".
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
Методическая разработка " Предметно-развивающая среда во второй младшей группе детского сада"
Предметно-пространственная среда-главное средство для формирования личности ребенка, источник получения знаний и умений и социального опыта.Это пространство, которое воспринимает ребенок в данны...