Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет на тему: «Подводное царство» .
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет на тему: "Подводное царство" с использованием развивающих технологий и моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnoe_tsarstvo_2.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №79 комбинированного вида
Приморского района г. Санкт – Петербурга
Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет
на тему: «Подводное царство» с использованием развивающих технологий и моделирования.
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Батуро Людмила Алексеевна
Санкт-Петербург
2020
Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 5 -6 лет
«Подводное царство»
Цель: обобщение представлений у детей о море, морских обитателях и их характерных признаках.
Задачи:
Познавательное развитие:
- создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности и любознательности;
- систематизировать представления о классификации животных по среде их обитания;
- развивать умение пользоваться географической картой, учить находить моря и называть их;
- упражнять в комбинировании предложенных фигур по заданному образцу, составляя силуэт;
- развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение, конструкторские способности, сообразительность;
- развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы и умозаключения;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Речевое развитие:
- упражнять в подборе качественных прилагательных к слову море;
- закрепить умение составлять описательный рассказ с использованием моделей;
- способствовать пополнению активного и пассивного словаря за счет названий морских обитателей;
- закреплять умение грамматически правильно строить предложения;
- упражнять детей отгадывать загадки;
- развивать диалогическую речь детей в ходе беседы, умение рассуждать и доказывать свое мнение.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение действовать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- развивать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.
Физическое развитие:
- способствовать развитию пластичности движений, равномерному распределению нагрузки на разные группы мышц;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз;
- способствовать формированию двигательной активности.
Предварительная работа: рассматривание изображений обитателей морской среды в научно-популярных изданиях для детей, знакомство с географической картой Евразии, обучение пользоваться картой, чтение литературы о море: Сахарнов С. В. «Кто в море живёт?», « По морям вокруг Земли», Токмакова И. «Где спит рыбка» Константиновский М. А. « Почему вода мокрая», рассматривание фотографий с видами моря, игры и задания с элементами «Вьетнамской игры».
Методы и приемы:
Практические: пластический этюд «Море», составление силуэта рыбы из деталей «Вьетнамской игры».
Наглядные: рассматривание иллюстраций о море, дидактическая игра «Найди и назови морских обитателей», рассматривание географической карты Евразии, рассматривание моделей к рассказу о рыбах, рассматривание иллюстраций к беседе об охране морской среды.
Словесные: беседа «Что такое море?», игра «Хорошо-плохо», отгадывание загадок, составление рассказа о рыбах, беседа об охране морской среды.
Материалы и оборудование: материал для оформления группы в морском стиле (изображение рыб, водорослей, морского дна), кукла Нептун, географическая карта Евразии, фотографии с видами моря, аудиозапись «Шум моря», модели к рассказу о рыбах, наборы «Вьетнамской игры» и образцы для составления силуэтов рыб (на каждого ребенка), картинки с изображением морских и других животных (рыбы, морская звезда, дельфин, лягушка, крокодил, сом, осьминог, медуза, морской конек и т.д.), макет моря, иллюстрации с изображением источников загрязнения моря.
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель приглашает детей пройти в группу, которая оформлена в морском стиле: Дверь тихонько открывайте, И сюда все заплывайте. Это царство под водой, Здесь царит Нептун седой. | Дети проходят в группу и занимают свои места на стульях. | Созданы условия для заинтересованности детей, благоприятной атмосферы на занятии. Сформирована мотивация к совместной деятельности. |
2. | Воспитатель достает и представляет детям куклу морского царя Нептуна: Это все мои владенья, И со дня их сотворенья Я бессменно здесь царю И все новое творю. | Дети внимательно слушают. | Развито умение сосредоточения внимания. |
3. | Воспитатель общается с детьми через куклу Нептуна и интересуется у детей: «Что такое море?». Предлагает детям рассмотреть географическую карту Евразии найти, показать и назвать моря, которые дети знают. | Дети показывают на карте и называют моря. | Развито умение детей пользоваться географической картой. Созданы условия для уточнения знаний детей о названиях морей. |
4. | Нептун предлагает детям рассмотреть море на фотографиях, прослушать аудиозапись «Шум моря» и подобрать слова, с помощью которых можно рассказать о море. | Дети называют: соленое, глубокое, синее, большое, спокойное, бушующее и т.д. | Развито умение подбирать качественные прилагательные к слову море. |
5. | Нептун проводит игру «Хорошо-плохо» (ТРИЗ) на основе слов, которые назвали дети. Например: море соленое – это хорошо почему?; море соленое – это плохо почему? | Дети дают свои варианты ответов. | Созданы условия для развития связной речи, внимания, логического мышления, умения анализировать, рассуждать и делать выводы. |
6. | Нептун загадывает загадки: Вильнет хвостом Туда – сюда – И нет ее, И нет следа. У родителей и деток Вся одежда из монеток. | Дети говорят отгадку – рыба. | Развито умение отгадывать загадки. |
7. | Нептун рассказывает, что в море живет очень много разнообразных рыб. Они очень красивые, интересные и веселые. Воспитатель предлагает детям рассказать Нептуну все, что они знают о рыбах. Рассказ составляется с использованием моделей. | Два ребенка по моделям составляют рассказ о рыбах, остальные внимательно слушают. | Закреплено умение пользоваться моделями и составлять рассказ о рыбах. |
8. | Воспитатель предлагает детям для Нептуна составить силуэт рыбки, используя элементы «Вьетнамской игры». | Дети составляют силуэт рыбки по образцу. | Созданы условия для развития умения составлять силуэты рыб из элементов «Вьетнамской игры», комбинаторских способностей, творческого воображения. |
9. | Нептун спрашивает у детей, каких еще животных, обитающих в море, они знают. Проводится игра «Найди и назови морских обитателей». На столе разложены картинки с изображением морских обитателей и других животных. Дети должны отобрать только морских обитателей и прикрепить их на макет моря. | Дети выбирают из предложенных картинок морских обитателей и прикрепляют к макету моря. | Закреплены знания детей о морских обитателях. Развито внимание, память, умение классифицировать объекты. |
10. | Нептун предлагает детям изобразить подводное царство. Проводится пластический этюд, в котором детям необходимо с помощью мимики и движений изобразить море: волны, водоросли, рыб, осьминога, краба, акулу, дельфина и т.д. | Дети договариваются между собой, кого они будут изображать и движениями, мимикой изображают море и морских обитателей. | Созданы условия для снятия психоэмоционального напряжения, развития пластичности движений, творческого воображения, умения договариваться со сверстниками во время игры. |
11. | Нептун интересуется, понравилось ли детям изображать море. Далее Нептун обращает внимание детей на то, что море является домом для многих живых существ и чтобы всем жилось хорошо морскую среду надо охранять. Нептун показывает иллюстрации и рассказывает, что бывает с морскими жителями, когда люди загрязняют море. | Дети рассматривают иллюстрации и внимательно слушают рассказ Нептуна. | Пополнен опыт знаниями об охране морской среды. |
12. | Нептун спрашивает у детей: «Что нужно делать, чтобы море оставалось чистым?» | Дети высказывают свои предположения, основанные на рассказе Нептуна. | Созданы условия для развития диалогической речи, умения грамматически правильно строить предложения, внимания, умения анализировать и делать выводы, воспитания любви к морю и заинтересованности детей к охране окружающей среды. |
13. | Нептун спрашивает у детей: «Понравилось ли им в подводном царстве? Что нового и интересного они узнали?» | Дети отвечают Нептуну. | Созданы условия для подведения итога занятия. |
14. | Нептун благодарит детей за их знания и умения и прощается с ними. | Дети прощаются с Нептуном и благодарят его за интересное занятие. |
Используемая литература:
- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощь психологам и педагогам.-М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Артемова Л. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», М., 1992.
- Бондаренко Т. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», Воронеж, «Учитель», 2002.
- Воронкевич О. «Добро пожаловать в экологию», СПб, «Детство-Пресс», 2006.
- Михайлова З.А. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей.-Ч.II: Игры-головоломки/сост. З.А.Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006.
- «1000 весёлых загадок для детей». – М.: АСТ, 2006.
- Филиппова Л.В., Филиппов Ю.В. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк.учреждений/Научн.рук. Ю.А. Лебедев. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подводное царство».
Цель: систематизация и обобщение знаний детей подговтоительной к школе группы о подводных представителях, их особенностях.Задачи: Способствовать развитию представлений о разнообразии рыб, их внешнем в...
Конспект специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей "Подводный мир". Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Краткая аннотация к занятию. Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать, а это не всегда удается. Тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в та...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.
Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа; о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Домашние птицы» для детей младшего возраста
Цель: уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)
quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Курочка Ряба»
Развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности....