ДИЗАЙНЕРСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ КОМНАТА В ДЕТСКОМ САДУ» в рамках детской кейс - игры
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Касьянова

ДИЗАЙНЕРСКИЙ ПРОЕКТ

«ЧИСТАЯ КОМНАТА В ДЕТСКОМ САДУ»

в рамках детской кейс - игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolobok.docx89.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

ДИЗАЙНЕРСКИЙ ПРОЕКТ

«ЧИСТАЯ КОМНАТА В ДЕТСКОМ САДУ»

в рамках детской кейс - игры

http://greentime.su/wp-content/uploads/2017/09/logo_bright.png

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l78e-XRnle47zhpislM4FKP7WWWZ8PKJwGsYRg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

        Название команды:

«ЭКОМОДА»

Девиз команды:

Мы жители Земли –

И с природой мы дружны.

Ее оберегаем,

Здоровье охраняем.

Североуральск, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….5

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….……..6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..7

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….8

ВВЕДЕНИЕ

Прекрасная уральская природа, то снежно – строгая, то ярко – блещущая. Как красива ты и неповторима. Как же хочется уголок тебя, всегда рядом!

АКТУАЛЬНОСТЬ

        А вы знаете, что предметы, которые нас окружают, которые находятся рядом с нами, могут быть опасны. Многие предметы, будь это мебель, посуда, одежда, игрушки, сделаны из материалов опасных. Такие опасные материалы наносят вред Земле – нашему дому и жителям Земли – животным и людям!

        Такие материалы как различные виды пластиков и синтетики токсичны. При их разложении, которое проходит несколько десятков лет, выделяются опасные токсины. Которые отравляют окружающую среду: земли, леса, моря. А у многих людей использование таких материалов вызывает сильнейшие аллергические реакции.

        Татьяна Владимировна, рассказывала нам, что раньше для приготовления мебели, посуды и других предметов интерьера использовали лишь натуральные материалы – глину, бересту, дерево. Сейчас использование экологических материалов называется экодизайном.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

«Экодизайн»

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

«Экодизайн» в детском саду

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Изучить информацию о натуральных материалах и оформить эко – комнату в детском саду

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1.Познакомиться с понятием «экодизайн».

2. Узнать какие предметы считаются изготовленными из экологических материалов.

3. Найти способ приобщить и подключить к проблеме взрослы, для создания комнаты в эко – стиле.

ГИПОТЕЗА:

Если мы узнаем больше информации о экодизайне, приобщим и заинтересуем этим взрослых и родителей, докажем важность такой экологической комнаты в детском саду, то сможем создать кабинет для занятий экологией в экологическом стиле, в которой дети смогут любоваться красотой природного мира, взаимодействовать с вещами из природных материалов.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Дети должны не только знать, что нужно беречь природу, но и пытаться ей помочь.
  2. Создание традиции проведения экологических акций в детском саду.
  3. Создание эко – кабинета.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

 ЭКО – комната в детском саду.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- поиск информации;

- беседы;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- наблюдения;

- конкурс рассказов о природе;

- продуктивная деятельность художественно-эстетической и познавательной направленности;

-природоохранная деятельность;

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – дети, воспитатели, родители.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

        Наша работа закипела! Мы просмотрели фильмы про экологию, загрязнения окружающей среды пластиком, целлофаном, синтетикой.

Посетили городской музей и библиотеку, познакомились с утварью русской избы, попробовали себя в роли экодизайнеров и применили такой метод, как изготовление поделок и предметов интерьера из ненужных, уже изжитых, но экологичных материалов (бумага, шерсть, картон, лен, хлопок).

        Разработали план работы, рассказали о наших планах и выдумках родителям, сходили к заведующему детского сада, Елене Владимировне. Елена Владимировна поддержала нас и нашу идею, она выделила нам просторную комнату.

        Свои поделки мы подарили родителям и рассказали им, что не обязательно использовать новые и не совсем натуральные материалы, можно проявить немного фантазии и смекалки, чтоб украсить интерьер. Например, мы сделали красивые вазы с цветами (которые выглядят, как настоящие) из использованных бумажных стаканчиков.

        Мы попробовали сделать самостоятельно тесто для лепки, из знакомых и безвредных ингредиентов, использовали при этом только натуральные красители. Было множество рецептов изготовления. Наше тесто прошло несколько этапов исследования и соответствовало всем нашим требованиям (эластичность, натуральность, хороший уровень смешиваемости и никаких грязных рук).

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

        Татьяна Владимировна распечатала нам план нашего будущего кабинета. Сколько идей у нас возникло! Каждый представил свой проект комнаты и защитил его.

        Хотелось воплотить все идеи разом.  После долгих споров и размышлений мы пришли к единому решению. Мы решили, что наша комната обязательно должна содержать комплекс воды и песка, зеленую зону, а еще в ней будут жить сухопутная черепаха и улитки - ахатины, слизь которых мы отправляли на тестирование в СЭС и получили результат, о том, что улитки безвредны и гипоаллергенны. Все эти зоны помогут нам больше времени проводить наедине с природой, учиться ухаживать и ценить ее, восхищаться ее красотой, учиться у природы и для ее сохранности.

        А еще наша комната будет содержать образцы из дерева, бересты, стекла, глины. В ней не будет никакого пластика, синтетики и других вредных материалов.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

        Для реализации нашего проекта были организованны родители и воспитатели других групп, которые помогли нам с обустройством кабинета в экологическом стиле.  

        Мы надеемся, что наша комната будет и дальше пополняться. Мы планируем создать экспозиции уральских камней и минералов. Создать свою собственную красную книгу.

Добро пожаловать в экологию!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.

проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...

ДИЗАЙНЕРСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ КОМНАТА В ДЕТСКОМ САДУ» в рамках детской кейс - игры (Приложения)

ДИЗАЙНЕРСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ КОМНАТА В ДЕТСКОМ САДУ» в рамках детской кейс - игры (Приложения)...

«Дети. Дорога. Безопасность» проект сетевого взаимодействия Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок», отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 2» и Отдела государственной автомобильной инспекции МО МВД «Заводоуковский»

Проект долгосрочный (2024 – 2025г.г.), творческий, практико-ориентированный, открытый, коллективный.      Совместная практическая деятельность обучающихся педагогов, род...

Моделирование РППС в детском саду: презентация центров детской активности; условия поддержки детской игры.

В настоящее время организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОУ подразумевает соблюдение определенных требований, которые содержатся в ФГОС ДО, ФОП ДО и иных нормативно-правовы...