Конспект занятия по экологии в 1 мл группе "Животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по экологии в 1 мл.гр. "Животные и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_1_ml.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии: «Животные и их детеныши».
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка, мячи.
Картинки из серии «Домашние животные».
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в группе появляется машина - грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?
Хоровые и индивидуальные ответы детей: кошка, корова, собака, лошадь.
Воспитатель: Скажите, а где они живут? (Дома)
Воспитатель: правильно, эти домашние животные
Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».
Воспитатель: какие животные изображены на картинке?
Хоровые и индивидуальные ответы детей: (Дети узнают и называют их).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями.
Воспитатель:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка,
Есть ли мамы?
Вот о чём,
Поведём мы разговор.
Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривает картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.
Воспитатель: Кто же нарисован на картине? (Корова). Воспитатель: А кто рядом с ней? (Теленок).
Воспитатель: это её детёныш – телёнок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно.
Воспитатель: скажите, как мычит корова? (Мууу-муууу). Воспитатель: а как кричит теленок (му-му-му).
Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».
При этом можно использовать художественное слово:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она,
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка,
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Воспитатель: молодцы ребята, вы так хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные и их детеныши»
Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме...
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...
конспект занятия в средней группе " дикие животные и их детеныши"
конспект занятия по ФГОС...
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Цель этого занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....