Конспект интегрированного занятия по экологии во 2 мл группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие во 2 мл гр по экологии "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_ml_gr_dom._zhivotnye.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятие по экологии на тему:
«Домашние животные».
Программное содержание: учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения, учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста.
Задачи: Развивающие: развивать знания детей о домашних животных и их детенышей, развивать интерес к лепке, умение узнавать и называть цвет (красного, желтого, зеленого, синего), величину (большой - маленький).
Обучающие: закреплять представление детей о знакомых домашних животных:
Воспитательные: воспитать доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостные настроение через игровые действия, удовлетворение от результатов работы.
Материалы к занятию:
1. Игрушки и иллюстрации.
2. Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.
3. Ободки игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят».
4. Контурное изображение ведёрок.
5. Цветное тесто из основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего).
6. Дощечки, салфетки. Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
3. Подвижная игра «Кот и мыши»
4. Дидактическая игра «На нашем дворе».
5. Чтение сказок «Волк и семеро козлят».
6. Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? Дети: домашние животные:
Воспитатель: назовите их (кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок).
Воспитатель: скажите, а почему их всех называют домашние животные? Дети: они живут рядом с нами во дворе. Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? Дети: они их кормят сеном, поят водой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? Хоровые ответы детей: сено, овес.
Воспитатель: скажите, а что любит кушать корова? (сено, солому).
Воспитатель: А что корова даёт людям? Хоровые ответы детей: молоко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (кошка и котята).
Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, что любит, есть собачка? (косточку, молоко).
Воспитатель: отвечайте, полным предложением (собака любит лакать молоко и грызть косточку).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1. Му–му – му! Молока кому? (Корова)
2. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. (Собака)
3. Мягкие лапки.
А в лапках цап – царапки. (Кошка)
4. Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне! (Коза).
Воспитатель: дети, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Воспитатель: Даша возьми корову и найди детёныша и скажи нам как его называют? Даша: теленок (на фланелеграфе ребенок соединяет маму с детенышем).
Воспитатель: а теперь, Саша, возьми лошадку и найди детеныша и назови нам его, Саша: жеребёнок. (Дети аналогично на фланелеграфе соединяют мам с детенышами остальных животных). Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? («Му - му!»)
Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (телёнок.)
Воспитатель: А как мычит теленок? («Му-му!»)
(Итак последовательно хоровые и индивидуальные ответы детей: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? Дети: да, хотим.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(Дети скачут, как лошадки, прискоками, цокая язычками).
Воспитатель: ребята, вы хотите поскакать на лошадях в гости? Дети: хотим.
(на фланелеграфе появляется картинка с изображением сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: как вы думаете, у кого мы оказались в гостях? Дети: у козы и семеро козлят.
Воспитатель: правильно, это избушка козы и семерых козлят. Давайте я буду коза – мама, а вы мои детки – козлята. И мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят. (надеваем шапочки Козы и козлят)
Коза: Я пойду в лес травку щепать, и принесу вам молочка, а вы сидите тихо и никому двери не открывайте, по лесу бродит волк.
Коза: Давайте вместе споем песенку, которую вам я буду вам петь, что бы вы открыли мне дверь.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова:
«Козлятушки, ребятушки:
Отворитесь, отопритесь!
Ваша мама пришла
Молочка принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копыточкам,
Из копытечка во сырую землю.»
Коза: волку, не отворяйте, спрячьтесь за стульчики.
Коза уходит, появляется волк и начинает петь.
Волк: Ой, ребятки – козлятки,
Отворитесь, отопритесь!
Ваша мама пришла
Молока принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копыточкам,
Из копытечка во сырую землю.
Дети: Уходи, ты не наша мама. Мама не так поёт, у нее голосок тоненький.
Приходит Коза, дети ей рассказывают о том, что приходил волк, они дверь ему не открыли.
Коза: Молодцы, что послушали меня и не отворили волку дверь, я снова пойду в лес, а вы не забудьте мои слова двери волку не отпирайте.
Коза снова уходит, приходит Волк и начинает петь тонким голоском.
Дети отворяют двери, и волк уводит их в лес. Коза приходит домой видит, деток нет, она идет их в лес искать.
Коза: (причитает) Где ж мои козлятки? Где ж мои ребятки?
Дети: Ме-ме-ме, мы здесь у волка в лесу, закрытые в доме, волк нас похитил.
Волк и коза ведут переговоры, спор перепрыгнуть через овраг:
Волк: Ой, коза давай вначале будут прыгать твои козлята через овраг, кто перепрыгнет домой пойдет, а кто не сможет у меня останется.
Коза: Хорошо волк.
Дети поочередно перепрыгивают через «Овраг». Коза прыгнула и уронила своё ведро.
Воспитатель: Молодцы все от волка убежали, никто не остался, все хорошо через овраг прыгали. Ну, вот и пришла пора нам опять становиться воспитателем и детками (снимаем шапочки)
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание что, мама – коза потеряла своё ведро, когда прыгала через овраг, в чем же она теперь будет деткам молочко носить, давайте ей поможем у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как было ведерко у Козы, помогите мне их украсить.
Дети выполняют задание. ( На столах разложены макеты ведер большого и маленького размера на каждого ребенка и цветное тесто, Дети называют цвет своего теста и размер ведерки). Воспитатель: от большого куска, отщипнули кусочек. И к ведерку большому, прилепили кружочек. От большого куска, отщипнули кусочек. ( Проговариваю четверостишие, сопровождая показом действий.. Прошу детей проговаривать слова.) Дети: отщипнули кусочек, прилепили кружочек (Работа продолжается до тех пор, пока все кружочки не будут заполнены.).
Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках.
Воспитатель: Посмотрите, детки, ведерок, красивых, больших и маленьких у нас очень много получилось, и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.
Воспитатель: Из этого большого ведра лошадку, а из маленького ведра жеребенку накормим овсом (выставляем на фланелеграф ведерку большую для лошадки, маленькую для жеребенка).
Воспитатель: В это большое ведерко корову подоим, а из этого маленького теленка молочком напоим (дети выставляют большие и маленькие ведерки и корову с теленком)
Воспитатель: Из этих козу с козленком водичкой угостим (выставляем на фланелеграф разные по величине ведерки и козу с козленком).
Воспитатель: Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? Дети: (про кошку с котенком и собаку со щенком)
Воспитатель: Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком (угощаю всех ребяток молочком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений
интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"
Это открытое интегрированное занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе "Подготовка диких животных к зиме"
Занятие в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...