Конспект интегрированного занятия по экологии во 2 мл группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баянова Елена Павловна

Интегрированное занятие во 2 мл гр по экологии "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_ml_gr_dom._zhivotnye.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятие по экологии на тему:

«Домашние животные».

Программное содержание: учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения,  учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста.  

Задачи:                                                                                                                            Развивающие: развивать знания детей о домашних животных и их детенышей, развивать интерес к лепке, умение узнавать и называть цвет (красного, желтого, зеленого, синего), величину (большой -  маленький).  

Обучающие: закреплять представление детей о знакомых домашних животных:

Воспитательные: воспитать доброе отношение к игровым  персонажам, создавать радостные настроение через игровые действия, удовлетворение  от результатов работы.                                                                                    

Материалы  к занятию:
1.    Игрушки и иллюстрации.
2.    Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.
3.    Ободки игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят».
4.    Контурное изображение  ведёрок.
5.    Цветное тесто из основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего).
6.    Дощечки, салфетки.                                                                                                                                                                             Предварительная работа:
1.    Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2.    Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
3.    Подвижная игра «Кот и мыши»
4.    Дидактическая игра «На нашем дворе».
5.    Чтение сказок «Волк и семеро козлят».
6.    Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Ход занятия:

Воспитатель:  ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе?                                                                                                                                            Дети:  домашние животные:

Воспитатель: назовите их (кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок).
Воспитатель: скажите, а почему их всех называют домашние животные?                                                                                                                          
Дети: они живут рядом с нами  во дворе.                                                                                                   Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?                                              Дети: они их кормят сеном, поят водой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  что любит, есть лошадь?                                         Хоровые ответы детей: сено, овес.
Воспитатель: скажите, а что любит кушать корова? (сено, солому).
Воспитатель: А что корова даёт людям?                                                                                    Хоровые ответы детей: молоко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать?  (кошка и котята).                      
Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, что любит, есть собачка? (косточку, молоко).                                                                                                                                                
Воспитатель: отвечайте, полным предложением (собака любит лакать молоко и грызть косточку).                                      

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1.    Му–му – му!                                                                                                                                     Молока  кому?  
(Корова)
2.    Гладишь – ласкается. 
Дразнишь – кусается.
(Собака)
3.    Мягкие  лапки. 
А в лапках цап – царапки.
(Кошка)
4.    Идёт, идёт бородкой трясет, 
Травки просит, Ме-ме-ме! 
Давайте по вкуснее мне!
(Коза).
Воспитатель: дети, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Воспитатель: Даша возьми корову и найди детёныша и скажи нам как его называют?                                                                                                                           Даша: теленок
(на фланелеграфе  ребенок соединяет  маму с детенышем).
Воспитатель: а теперь, Саша, возьми лошадку и найди детеныша и назови нам его,                                                                                                                                      Саша: жеребёнок. (Дети аналогично на фланелеграфе соединяют мам с  детенышами остальных животных).                                                                                                           Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним,  как мычит корова? («Му - му!»)
Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (телёнок.)                                                   
Воспитатель: А как мычит теленок?  
(«Му-му!»)                                                                              
(Итак последовательно хоровые и индивидуальные ответы детей: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите?                                                                     Дети: да, хотим.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(Дети скачут, как лошадки, прискоками, цокая язычками).
Воспитатель: ребята, вы хотите поскакать на лошадях в гости?                                          Дети: хотим.

(на фланелеграфе появляется картинка с изображением сказки «Волк и семеро козлят»)

                                                                                                               

 Воспитатель: как вы думаете, у кого мы оказались в гостях?                                             Дети: у козы и семеро козлят.
Воспитатель: правильно, это избушка козы и семерых козлят. Давайте я  буду коза – мама, а вы мои детки – козлята. И мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят. (надеваем  шапочки Козы и козлят)
Коза: Я пойду в лес  травку щепать, и принесу вам молочка, а вы сидите тихо и никому двери не открывайте, по лесу бродит волк. 
Коза: Давайте вместе споем песенку, которую вам  я буду вам петь, что бы вы открыли мне дверь.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова:
«Козлятушки, ребятушки:
Отворитесь, отопритесь!
Ваша мама пришла 
Молочка принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копыточкам,
Из копытечка во сырую землю.»
Коза: волку, не отворяйте, спрячьтесь за стульчики.
Коза уходит, появляется волк и начинает петь.
Волк: Ой, ребятки – козлятки,
Отворитесь, отопритесь!
Ваша мама пришла 
Молока принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копыточкам,
Из копытечка во сырую землю.
Дети: Уходи, ты не наша мама. Мама не так поёт, у нее голосок тоненький.
Приходит Коза,  дети ей рассказывают о том, что приходил волк, они дверь ему не открыли.
Коза: Молодцы, что  послушали  меня и не отворили волку дверь, я снова пойду в лес, а вы не забудьте мои слова двери волку не отпирайте.
Коза снова уходит, приходит Волк и начинает петь тонким голоском. 
Дети отворяют двери, и волк уводит их в лес. Коза приходит домой видит, деток нет,  она идет  их в лес  искать.
Коза:  (причитает) Где ж мои козлятки? Где ж мои ребятки?
Дети: Ме-ме-ме, мы здесь у волка в лесу, закрытые в доме, волк нас похитил.
Волк и коза ведут переговоры, спор перепрыгнуть через овраг:
Волк:  Ой, коза давай вначале  будут прыгать твои козлята через овраг, кто перепрыгнет домой пойдет, а кто не сможет у меня останется.
Коза: Хорошо волк.
Дети поочередно перепрыгивают через «Овраг». Коза прыгнула и уронила своё ведро.

Воспитатель: Молодцы все от волка убежали, никто не остался, все хорошо через овраг прыгали. Ну, вот и пришла пора нам  опять становиться воспитателем и детками (снимаем шапочки)
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание что,  мама – коза потеряла своё ведро, когда прыгала через овраг, в чем же она теперь будет деткам молочко носить, давайте ей поможем у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые,  как было ведерко у Козы, помогите мне их украсить.
Дети выполняют задание.
( На столах разложены макеты ведер большого и маленького размера  на каждого ребенка и цветное тесто, Дети называют цвет своего теста и размер ведерки).                                                                                                                        Воспитатель: от большого куска, отщипнули кусочек.                                                                     И к ведерку большому, прилепили кружочек.                                                                                     От большого куска, отщипнули кусочек. ( Проговариваю четверостишие,  сопровождая показом действий.. Прошу детей  проговаривать слова.)                                                        Дети:  отщипнули кусочек, прилепили кружочек  (Работа продолжается до тех пор, пока все кружочки не будут заполнены.).                                                                                                                                                
Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на  ведерках.
Воспитатель: Посмотрите, детки,  ведерок, красивых, больших и маленьких у нас очень много получилось, и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.
Воспитатель: Из этого большого ведра лошадку, а из маленького ведра  жеребенку  накормим овсом  (выставляем на фланелеграф  ведерку большую для  лошадки, маленькую для жеребенка).
Воспитатель:
 В это большое ведерко  корову подоим, а из этого маленького  теленка молочком напоим (дети выставляют большие и маленькие  ведерки и корову с теленком)
Воспитатель:
 Из этих  козу с козленком водичкой угостим (выставляем на  фланелеграф разные по величине  ведерки  и козу с козленком).
Воспитатель:
 Ребята, а про кого мы с вами еще забыли?                                                          Дети:  (про кошку с котенком и собаку со щенком)
Воспитатель:
 Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком)
Воспитатель:
 Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком (угощаю всех ребяток молочком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений

интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...