Методика использования технических средств обучения.
презентация для интерактивной доски по окружающему миру
Презентация "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация ИКТ в ДОУ | 411.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работу выполнила: Матросова Ю.А. Телефон: 8 965 149 50 11 Адрес электронной почты : ulkin1982@mail.ru
Дидактические возможности ТСО: являются источником информации; рационализируют формы преподнесения информации; повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события; организуют и направляют восприятие; обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность; наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам; создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу; делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен; активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности; являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний; создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному); экономят время, энергию воспитателя за счет уплотнения познавательной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем взрослый.
Классифицировать технические средства обучения сложно в силу разнообразия их устройства, функциональных возможностей, способов предъявления информации. Перечислим их основные классификации: 1)по функциональному назначению (характеру решаемых учебно воспитательных задач); 2) принципу устройства и работы; 3) роду обучения; 4) логике работы; 5) характеру воздействия на органы чувств; 6) характеру предъявления информации.
Репрезентативная система – ( система представлений, сенсорный канал) предпочитаемый способ восприятия, обработки и утилизации информации, поступающей из внешнего мира. Репрезентативная система дает ответ на вопрос, как вы думаете. Существует четыре варианта подобных систем: визуальная система – «вижу», аудиальная система – «слышу», кинестетическая система – «чувствую» и система, которая условно называется «думающий тип» - дигитальный или дискретный. Таким образом, по способу восприятия и переработки информации людей делят на: А) визуалов Б) аудиалов В) кинестетиков Г) дигиталов ( дискретов ) 2
Если ребенок - визуал Рекомендуется использовать слова, описывающие структуру, цвет, форму, положение предмета. Используйте наглядные пособия: таблицы, рисунки, слайды, схемы. Рассматривайте с ребенком цветные иллюстрации, картинки. Если ребенок-визуал не слушается, вы можете погрозить пальцем или покачать головой 7
Если ребенок - аудиал Используйте голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость. Применяйте аудиоматериалы. Позвольте ребенку «разговаривать с самим собой», шевелить губами. Если ребенок-аудиал не слушается, то достаточно сказать ему «тихо» или « шшш ». 8
Если ребенок - кинестетик Объясняйте что-либо медленно, при этом рекомендуется использовать действия, жесты, прикосновения. Чаще «обыгрывайте» информацию, помните, что этот ребенок – практик. Позвольте ребенку двигаться, бегать. Если ребенок-кинестетик не слушается, обнимите его, положите руку на плечо, погладьте по голове. 9
ВЫВОД: Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом , и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс развития, воспитания и обучения. 12
Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: • Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти – семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. • Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. • Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений. • Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия. • Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.
Значительное место в общей системе применения технических средств обучения принадлежит статическим экранным пособиям : диафильмам, диапозитивам, транспарантам. Использование статичной проекции позволяет не только оживить содержание занятия, но и экономно использовать учебное время за счет быстрой выдачи на экран рисунков, текстов, схем, таблиц, на выполнение которых на доске затрачивается много времени и сил.
Функции статичных экранных средств разнообразны: 1) пробуждение и укрепление интереса к изучаемому материалу; 2) иллюстрация слова преподавателя или обучаемого; 3) изложение новой учебной информации в сочетании с демонстрационным экспериментом; 4) формирование и формулировка условий учебной проблемы, познавательного задания; 5) обобщение учебного материала, повторение и углубление содержания; 6) инструктирование и т. д.
Экранно-звуковые технические средства обеспечивают подачу и восприятие информации, предназначенной для зрения и слуха: -звуковое кино, видеофильмы, учебное телевидение, видеодиски (CD, DVD), озвученные диафильмы и слайды.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технических средств обучение в ДОУ
О чем мечтают дети,На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый мир познать, Простых вещей основу, И таинства узнать!...
Презентация «Использование технических средств обучение в работе воспитателя»
Занятия с интерактивной доской и столом...
методика использования технических средств обучения.
Методика использования технических средств обучения в работе с детьми младшего дошкольного возраста....
Психологические особенности использования технических средств обучения в ДОУ
Технические средства обучения (ТСО) повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если педагог хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация форм, методов и способов обучения в условиях работы с детьми, имеющими речевые расстройства....
«Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками»
Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками :являются источником информации;рационализируют формы преподнесения информации;повышают степень на...