«Задачи и содержание работы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром»
консультация по окружающему миру (средняя группа)
В этом материале я рассказала. какие методы я применяю в работе с детьми на занятиях и в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_i_soderzhanie_raboty_po_razvitiyu_rechi_i_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Задачи и содержание работы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром»
Работа по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в нашей группе занимает большое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она осуществляется не только на занятиях, но и в режимных моментах, в трудовой деятельности, в играх.
В задачи развития речи входит: формирование словаря и грамматически правильной речи; развитие связной речи; воспитание звуковой культуры речи; ознакомление с художественной литературой.
Словарная работа – это планомерное расширение, углубление и обобщение знаний детей о предметном мире, о жизни людей; об их труде и отношениях; в процессе её происходит накопление ребёнком слов, освоение их содержания и активное использование их в речи.
В нашей группе предусматривается интенсивная работа по углублению знаний ребёнка о предметах. Его пассивный и активный словарь обогащается за счёт слов – названий частей и деталей предметов, их качеств и свойств (цвет, форма, величина, особенности поверхности), а также слов, характеризующих пространственные и временные отношения.
Дети учатся использовать в речи собирательные существительные типа одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, цветы, птицы, животные; группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя).
Детей среднего возраста знакомим с некоторыми явлениями общественной жизни: с трудом людей, с рядом профессий, с характерными для них трудовыми действиями и орудиями труда; вводим в словарь детей оценочные характеристики труда и взаимоотношений между людьми.
У детей воспитываем любовь и интерес к вооружённым силам РФ – защитнице Родины. Их словарь пополняется названиями военных профессий: моряк, пограничник, танкист летчик и т.д.
Продолжаем воспитывать интерес у детей к родному городу. В речи детей активизируются слова – названия общественных зданий (почта, школа, магазин); обогащается словарь детей за счёт названий трудовых действий по благоустройству города (строят государственные учреждения, заложили сквер).
Работа по обогащению и уточнению словаря предполагает активное познание ими окружающей действительности, она входит в разные виды деятельности: в игровую, бытовую, трудовую, учебную – и, осуществляется в различных формах: в быту, на занятиях.
Для обогащения и уточнения словаря используются приёмы:
- Употребляя в своей речи новое слово, выделяю его интонационно. «Мальчик вот – вот заплачет. Он чем – то сильно огорчён».
- Организуя деятельность детей по обследованию объекта, добиваюсь, чтобы новое слово и понятие, которое оно обозначает, выступили для ребёнка в единстве (дощечка не гладкая, не ровная; она шершавая; проведи по ней рукой и убедись в этом).
- Предлагаю речевой образец для точного воспроизведения детьми слова или небольшой фразы.
Пополнение словаря детей идёт в процессе ознакомления с явлениями общественной жизни и в первую очередь с трудом людей. С этой целью проводятся различные наблюдения, экскурсии, целевые прогулки. Рассказывая о труде родителей, сотрудников детского сада, в каждом ребёнке пробуждаю стремление помочь взрослым, сделать для них что – то приятное. Например: Дети, поблагодарят поваров за вкусный обед. Тот в свою очередь благодарит детей за внимание, проявленное к его труду.
Детям следует объяснять, почему необходимо бережно относиться к хлебу, рассказать, где и кем он выращивается.
Эта работа ведется со второй младшей группы и уже виден результат у детей, детям стало легче выражать свои мысли, у детей становиться шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется их психическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"
Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги! Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...
Развитие речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.); развивать память...
«Задачи и содержание работы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром»
Родительское собрание в средней группе на тему: «Задачи и содержание работы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром»...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г....