Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
- Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
- Программное содержание:
Образовательная задача: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих в природе осенью. Закреплять знания детей об осенних месяцах, о том как птицы и животные готовятся к зиме.
Развивающая задача: Развивать память, логическое мышление. Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам.
Оборудование: картинки с изображением осени, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадку! О каком времени года в ней говорится:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птичек к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен. Кто я?
Дети: осень.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, осенняя погода очень переменчива, то солнце, то дождь с ветром. Предлагаю поиграть в игру "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
- Когда идет дождь - дождливая.
- Когда дует ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро - хмурая
- Ясно - ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы угадайте о каком месяце в ней говорится:
Этот месяц непростой.
Этот месяц- золотой.
В золотом наряде лес.
От земли и до небес
Всё сверкает желтизной,
Зелены лишь ель с сосной.
Воспитатель: О каком же месяце говорится в этой загадке?
Дети: о сентябре.
Воспитатель: Хорошо. Скажите, а какой это по счёту осенний месяц?
Дети: Первый.
Воспитатель: А вы знаете, что раньше его называли «златоцветом». Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что желтеют листочки на деревьях, они выглядят как золото.
Воспитатель: Скажите, а чем в это время занимаются люди?
Дети: Собирают урожай в саду и на полях, ходят в лес за грибами и ягодами, делают соленья на зиму.
Воспитатель: Верно. А чем в это время занимаются звери?
Дети: Звери делают запасы в своих норках, дуплах, утепляют свои норки.
Воспитатель: Ребята, а все животные делают запасы на зиму?
Дети: Нет, волк и лиса не делают, а медведь наедается осенью, чтобы потом впасть в спячку.
Воспитатель: Верно. А теперь я хочу вам предложить решить логическую задачу про ёжика. Послушайте внимательно: «Каждый по – своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, Жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, который к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья и дремлет. - Почему ты, ёж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой есть то нечего будет. Рассмеялся ёж и что - то тихо сказал белке». А вы догадались, что сказал ёжик? Почему же он запасов на зиму не делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Деревья тоже осенью как и звери готовятся к зиме, они скинут позже свой разноцветный наряд, а калинка до самой зимы будет радовать нас своими ярко – красными ягодками.
Физминутка Хороводный танец: «На горе – то калина»
Воспитатель: Ребята, а что же делают птицы осенью?
Дети: Некоторые птицы улетают на юг, а какие-то остаются у нас зимовать
Воспитатель: Скажите, а как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края?
Дети: Перелётными.
Воспитатель: А птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Зимующими.
Воспитатель: Все верно. И мы с вами должны заботиться о них, ведь зимой птицам трудно добывать еду, насекомые исчезнут, ягоды и травка тоже. Поэтому скажите, как же мы должны о них позаботиться?
Дети: Сделать кормушки и подкармливать наших пернатых друзей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Хорошо- плохо». Я буду говорить, почему осенью плохо, а вы будете меня убеждать, почему осенью хорошо. А начинать надо так:
- Осенью плохо потому, что часто идёт дождь. /Нет, осенью хорошо потому, что ещё ярко светит солнышко./
- Осенью плохо потому, что холодно. /Нет, осенью хорошо потому, что созревают яблоки./
- Осенью плохо потому, что сыро. /Нет, осенью хорошо потому, что можно ходить в сапогах по лужам, гулять с зонтиком./
- Осенью плохо потому, что день становится короче. /Нет, осенью хорошо потому, что можно дома долго вечером играть./
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Скажите, а вам нравиться осень?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия "Ходит осень по дорожке"
Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...
Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»
Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...
Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»
Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Конспект фронтального занятия "Ходит осень по дорожке"
конспект занятия по лексической теме "Осень" с детьми старшей группы...
Итоговое занятие "Ходит осень по дорожкам"
Вашему вниманию представлен конспект, согласно требованиям ФГОС...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...