Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе по ФГОС
Тема: «Воздух»
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие;
В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –
исследовательская, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире
Развивающие:
1.Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
2.Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование:Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушный шар, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка, игрушка Винни-Пух.
Структура ННОД | Продолжите льность части | Содержание ННОД | Планируемые результаты |
Вводная часть Организация детей, Установка на предстоящею деятельность, Создание проблемной ситуации. | 3 мин. | Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все». Раздается стук в дверь. Ребята, кажется к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит персонажа – Винни-пуха, который держит в руке воздушный шарик. ( Воспитатель говорит голосом Винни-Пуха) – Здравствуйте! Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам. - Ребята, а почему шарик называется воздушным?
- (голосом Винни-Пуха) А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать?
- Ребята вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он? - Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть.
|
Общение, Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Способность ребенка к принятию собственных решений |
Основная часть Создание условий для разнообразной активной деятельности детей
Активизация имеющихся знаний у детей. | 15 мин. | - Но прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух) - Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория? - Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты. Я, хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете у воздуха есть свои секреты? - А как вы думаете, что такое воздух? - А кто еще дышит воздухом? -Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (При этом Винни вместе с воспитателем делает то, что делают дети) -Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Игра «Поймай воздух ладонями» - Я помогу вам поймать воздух. Винни вместе с детьми подходит к столу с полиэтиленовыми пакетами. Опыт с полиэтиленовыми пакетами - Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож? -Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет? Опыт с веером -А теперь давайте с вами обнаружим воздух в группе. Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга. -Что вы чувствуете? -Ветерок бывает слабый и сильный. А еще ветер это – давление воздуха. -Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха. Воздух невидимый, прозрачный, его можно ощутить и с ним можно играть.
| Отгадывание загадки, высказывание своего мнения.
Выдвигают свои мысли, суждения.
Активизируют мыслительные процессы.
Проявление любознательности Способен к самостоятельному объяснению.
Проявление любознательности. Способен к самостоятельному объяснению. |
Проведение физкультминутки для снятия статического напряжения утомления
Создание условий для достижения результата каждого ребенка, Осуществление дифференцирован ного подхода. |
| Динамическая пауза Игра «Парашютист» Дружно все мы стали в круг Будем делать парашют Друг за другом мы идем Парашют в руках несем Руку все мы поднимаем Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют, Легким воздухом надут. Дети берутся за края пленки и делают парашют (Дети выполняют двигательные движения указанные в тексте.)
Опыт со стаканом и водой. -Винни берет в руки стакан. -Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их) -Винни загадочно улыбается. Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим. -Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? -Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан. Винни-Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели? - Откуда они взялись? -А почему вы думали, что в стакане ничего нет? Винни -Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки. Вини-Однажды Заяц на дне рождения угостил меня вкусным соком и дал трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям). Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды. - Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?
Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?
Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь.
|
Овладение основными движениями
Проявление любознательности |
Заключительная часть Подведения итогов деятельности, поощрение детей. | 2 мин. | -Где мы побывали? Чему мы научились? Что вам больше всего понравилось, что запомнили? Мы молодцы! Винни вручает подарки(веера). | Рефлексия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1331358.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе по ФГОС
Тема: «Воздух»
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие;
В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –
исследовательская, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире
Развивающие:
1.Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
2.Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование:Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушный шар, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка, игрушка Винни-Пух.
Структура ННОД | Продолжите льность части | Содержание ННОД | Планируемые результаты |
Вводная часть Организация детей, Установка на предстоящею деятельность, Создание проблемной ситуации. | 3 мин. | Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все». Раздается стук в дверь. Ребята, кажется к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит персонажа – Винни-пуха, который держит в руке воздушный шарик. ( Воспитатель говорит голосом Винни-Пуха) – Здравствуйте! Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам. - Ребята, а почему шарик называется воздушным? - (голосом Винни-Пуха) А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать? - Ребята вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он? - Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть. | Общение, Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Способность ребенка к принятию собственных решений |
Основная часть Создание условий для разнообразной активной деятельности детей Активизация имеющихся знаний у детей. | 15 мин. | - Но прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух) - Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория? - Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты. Я, хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете у воздуха есть свои секреты? - А как вы думаете, что такое воздух? - А кто еще дышит воздухом? -Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (При этом Винни вместе с воспитателем делает то, что делают дети) -Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Игра «Поймай воздух ладонями» - Я помогу вам поймать воздух. Винни вместе с детьми подходит к столу с полиэтиленовыми пакетами. Опыт с полиэтиленовыми пакетами - Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож? -Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет? Опыт с веером -А теперь давайте с вами обнаружим воздух в группе. Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга. -Что вы чувствуете? -Ветерок бывает слабый и сильный. А еще ветер это – давление воздуха. -Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха. Воздух невидимый, прозрачный, его можно ощутить и с ним можно играть. | Отгадывание загадки, высказывание своего мнения. Выдвигают свои мысли, суждения. Активизируют мыслительные процессы. Проявление любознательности Способен к самостоятельному объяснению. Проявление любознательности. Способен к самостоятельному объяснению. |
Проведение физкультминутки для снятия статического напряжения утомления Создание условий для достижения результата каждого ребенка, Осуществление дифференцирован ного подхода. | Динамическая пауза Игра «Парашютист» Дружно все мы стали в круг Будем делать парашют Друг за другом мы идем Парашют в руках несем Руку все мы поднимаем Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют, Легким воздухом надут. Дети берутся за края пленки и делают парашют (Дети выполняют двигательные движения указанные в тексте.) Опыт со стаканом и водой. -Винни берет в руки стакан. -Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их) -Винни загадочно улыбается. Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим. -Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? -Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан. Винни-Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели? - Откуда они взялись? -А почему вы думали, что в стакане ничего нет? Винни -Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки. Вини-Однажды Заяц на дне рождения угостил меня вкусным соком и дал трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям). Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды. - Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим? Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали? Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь. | Овладение основными движениями Проявление любознательности | |
Заключительная часть Подведения итогов деятельности, поощрение детей. | 2 мин. | -Где мы побывали? Чему мы научились? Что вам больше всего понравилось, что запомнили? Мы молодцы! Винни вручает подарки(веера). | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема:Секретный воздух
Тема: Секретный воздухЦель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовате...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»
Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...