Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мышанская Нина Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе по ФГОС

Тема: «Воздух»

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –

исследовательская, двигательная.

Задачи:

           Образовательные:

1.Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире

          Развивающие:

1.Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2.Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

       Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование:Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушный шар, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка, игрушка Винни-Пух.

 

 

 

 

Структура ННОД

Продолжите

льность части

Содержание ННОД

Планируемые

результаты

Вводная часть

Организация

детей,

Установка на

предстоящею

деятельность,

Создание

проблемной

ситуации.

3 мин.

Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все».

Раздается стук в дверь.

Ребята, кажется к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит персонажа – Винни-пуха, который держит в руке воздушный шарик.

( Воспитатель говорит голосом Винни-Пуха) – Здравствуйте!

 Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам.

- Ребята, а почему шарик называется воздушным?

 

- (голосом Винни-Пуха) А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать?

 

- Ребята вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он?

- Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть.

 

 

Общение,

Взаимодействие

со сверстниками

и взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность

ребенка к

принятию

собственных

решений

Основная часть

Создание условий

для

разнообразной

активной

деятельности

детей

 

Активизация

имеющихся

знаний у детей.

15 мин.

- Но прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки.

 

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

- Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория?

- Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты.

Я, хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете у воздуха есть свои секреты?

- А как вы думаете, что такое воздух?

- А кто еще дышит воздухом?

-Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (При этом Винни вместе с воспитателем делает то, что делают дети)

-Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем.

Игра «Поймай воздух ладонями»

- Я помогу вам поймать воздух. Винни вместе с детьми подходит к столу с полиэтиленовыми пакетами.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

- Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож?

-Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет?

Опыт с веером

-А теперь давайте с вами обнаружим воздух в группе. Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга.

-Что вы чувствуете?

-Ветерок бывает слабый и сильный. А еще ветер это – давление воздуха.

-Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха.

Воздух невидимый, прозрачный, его можно ощутить и с ним можно играть.

 

 

 

 Отгадывание загадки, высказывание своего мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают свои мысли, суждения.

 

 

 

 

Активизируют мыслительные процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление любознательности

Способен к  самостоятельному   объяснению.

 

 

 

Проявление любознательности.

Способен к  самостоятельному   объяснению. 

Проведение

физкультминутки

для снятия

статического

напряжения

утомления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий

для достижения

результата

каждого ребенка,

Осуществление

дифференцирован

ного подхода.

 

Динамическая пауза

Игра «Парашютист»

Дружно все мы стали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем

Руку все мы поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Дети берутся за края пленки и делают парашют

(Дети выполняют двигательные движения указанные в тексте.)

 

Опыт со стаканом и водой.

-Винни берет в руки стакан.

-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их)

-Винни загадочно улыбается. Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим.

-Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

-Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.

Винни-Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?

- Откуда они взялись?

-А почему вы думали, что в стакане ничего нет?

Винни -Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки.

Вини-Однажды Заяц на дне рождения угостил меня вкусным соком и дал трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям). Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды.

- Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?

 

Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?

 

Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь.

 

 

 

 

Овладение основными движениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление любознательности

Заключительная

часть

Подведения

итогов

деятельности,

поощрение детей.

2 мин.

-Где мы побывали? Чему мы научились? Что вам больше всего понравилось, что запомнили?

Мы молодцы! Винни вручает подарки(веера).

Рефлексия

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1331358.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе по ФГОС

Тема: «Воздух»

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –

исследовательская, двигательная.

Задачи:

           Образовательные:

1.Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире

          Развивающие:

1.Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2.Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

       Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование:Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушный шар, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка, игрушка Винни-Пух.

Структура ННОД

Продолжите

льность части

Содержание ННОД

Планируемые

результаты

Вводная часть

Организация

детей,

Установка на

предстоящею

деятельность,

Создание

проблемной

ситуации.

3 мин.

Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все».

Раздается стук в дверь.

Ребята, кажется к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит персонажа – Винни-пуха, который держит в руке воздушный шарик.

( Воспитатель говорит голосом Винни-Пуха) – Здравствуйте!

 Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам.

- Ребята, а почему шарик называется воздушным?

- (голосом Винни-Пуха) А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать?

- Ребята вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он?

- Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть.

Общение,

Взаимодействие

со сверстниками

и взрослыми

Способность

ребенка к

принятию

собственных

решений

Основная часть

Создание условий

для

разнообразной

активной

деятельности

детей

Активизация

имеющихся

знаний у детей.

15 мин.

- Но прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

- Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория?

- Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты.

Я, хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете у воздуха есть свои секреты?

- А как вы думаете, что такое воздух?

- А кто еще дышит воздухом?

-Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (При этом Винни вместе с воспитателем делает то, что делают дети)

-Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем.

Игра «Поймай воздух ладонями»

- Я помогу вам поймать воздух. Винни вместе с детьми подходит к столу с полиэтиленовыми пакетами.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

- Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож?

-Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет?

Опыт с веером

-А теперь давайте с вами обнаружим воздух в группе. Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга.

-Что вы чувствуете?

-Ветерок бывает слабый и сильный. А еще ветер это – давление воздуха.

-Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха.

Воздух невидимый, прозрачный, его можно ощутить и с ним можно играть.

 Отгадывание загадки, высказывание своего мнения.

Выдвигают свои мысли, суждения.

Активизируют мыслительные процессы.

Проявление любознательности

Способен к  самостоятельному   объяснению.

Проявление любознательности.

Способен к  самостоятельному   объяснению.  

Проведение

физкультминутки

для снятия

статического

напряжения

утомления

Создание условий

для достижения

результата

каждого ребенка,

Осуществление

дифференцирован

ного подхода.

Динамическая пауза

Игра «Парашютист»

Дружно все мы стали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем

Руку все мы поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Дети берутся за края пленки и делают парашют

(Дети выполняют двигательные движения указанные в тексте.)

Опыт со стаканом и водой.

-Винни берет в руки стакан.

-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их)

-Винни загадочно улыбается. Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим.

-Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

-Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.

Винни-Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?

- Откуда они взялись?

-А почему вы думали, что в стакане ничего нет?

Винни -Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки.

Вини-Однажды Заяц на дне рождения угостил меня вкусным соком и дал трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям). Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды.

- Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?

Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?

Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь.

Овладение основными движениями

Проявление любознательности

Заключительная

часть

Подведения

итогов

деятельности,

поощрение детей.

2 мин.

-Где мы побывали? Чему мы научились? Что вам больше всего понравилось, что запомнили?

Мы молодцы! Винни вручает подарки(веера).

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема:Секретный воздух

Тема: Секретный воздухЦель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Задачи:           Образовате...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»

Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...