Конспект НОД в группе раннего возраста "Собираем урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Носова Нина Витальевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraem_urozhay.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

17 сентября   2021г

Конспект проектной деятельности в группе раннего возраста

Социально коммуникативное развитие

 Сюжетно ролевая игра «Собираем урожай»

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

высшей  квалификационной категории

Ессентуки

Цель:

  • Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

 Задачи:

  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
  • Развивать игровой опыт каждого ребёнка, речь; обогащать словарный запас.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, бережное отношение к природе; побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Образовательная  область:

  • Социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Беседы об овощах и фруктах, профессиях с использованием иллюстраций.
  • Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты», «Профессии».

Материал: 

  • Домик, письмо, автобус, руль, корзинки, овощи, ягоды, фрукты, кастрюля, сахар, половник, шапочки птиц.

Ход игры:

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

 Воспитатель:  Ребята посмотрите, что я сегодня достала из почтового ящика. Как вы думаете, что это?

Дети отвечают - письмо.

Воспитатель: Давайте скорей прочтем его.

   «Здравствуйте ребята, пишет вам бабушка Наталья. У меня  в саду созрели  фрукты, ягоды, овощи. Помогите, пожалуйста, их убрать, иначе они пропадут. Приезжайте к остановке «Сад – огород «Здоровье»».

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Наталье?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем же мы поедем?

Дети: На автобусе

Воспитатель:  А кто  будет водителем,  выберем с помощью считалки .

«Раз, два, три, четыре, пять, будет … руль держать!»

Воспитатель: Водитель садится за руль, а мы берем билеты и рассаживаемся на свои места.

 Игра «Займи свое место». Дети разбирают «фруктово-овощные» билеты. На билетах, изображены фрукты и овощи, дети должны сесть на тот стул, где сзади сидения приклеена его картинка.

Воспитатель: Молодцы, а теперь поехали…

Имитация движений под музыку «Весёлый автобус».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я вижу остановку сад-огород «Здоровье». Мы приехали (воспитатель обращает).

Воспитатель: Пойдем собирать фрукты, ягодами, овощи?

Дети: Да.

Воспитатель:  Положите свои билеты в коробку.

Дети встают, идут в сад за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  и соберем фрукты, ягоды, овощи в корзины .

 Дети,  какие фрукты мы собираем? (груши, яблоки). А какую ягоду? (клубнику, вишню). А овощи, какие мы собираем?(Картошку, помидоры, огурцы.)

Воспитатель: Ребята давайте весь собранный урожай отнесём бабушке Наталье.

А вот и её дом.

Выходит бабушка:

Бабушка: Здравствуйте дети! Какие вы молодцы, помогли мне всё собрать. Но если фрукты будут стаять в корзине и с ними ничего не делать, они испортятся. А что же мы можем из них сварить?

Дети: Варенье, компот

Воспитатель: Давайте мы сварим компот.

Дети моют фрукты,  режут и закладываем их в кастрюлю, наливают воду и варят, помешивая половниками.

Бабушка:  Какой аромат! Компот  горячий, я его отнесу на подоконникостужаться.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся на остановку и подождём автобус.

Дети обыгрывают автобус.

Итог: Дети вам понравилось наше путешествие. Вы молодцы. Мы сегодня помогли собрать урожай, сварить компот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...