Занятие в старшей группе «Я шагаю по Москве»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Я шагаю по Москве»
Программное содержание:
Познакомить детей со столицей нашей Родины - Москвой.
Вызвать у детей желание узнать новое о Москве – городе, в котором они живут.
Создать у детей эмоциональный интерес.
Обобщать и активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о Москве.
Рассматривание открыток с видами Москвы.
Просмотр диафильмов.
Материал: Иллюстрации, книги, открытки с видами Москвы, диафильмы.
Ход занятия
Чтение стихотворения о Москве А.Л.Барто:
“Шумная, огромная Москва с аэродромами
Высокими мостами,
Москва со стадионами,
С бульварами зелеными.
На площадь Красную пойди,
Где флаги шумят на башнях,
На кремль высокий погляди
Красу и гордость нашу”.
Воспитатель: “Ребята, в наш город приезжает много гостей. Что же можно будет показать гостям, чтобы они лучше узнали наш город, полюбили его?
Выслушиваю предложения детей, одобряю их.
Достаю новые игрушки: куклу, медвежонка, зайчонка.
Объясняю детям: “Эти игрушки тоже новички в нашем городе. Давайте эту экскурсию по городу проведем для нас и для них. Катя, закажи для нас экскурсионный автобус”.
Ставлю перед Катей телефонный аппарат и задаю вопрос: “Какой автобус закажет Катя?”
Дети: “экскурсионный”.
Воспитатель: “Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Кем я буду?”
Дети: “Экскурсоводом”.
Воспитатель: “Здравствуйте дорогие, милые экскурсанты! Как я вас назвала?”
Дети: “Экскурсанты”.
Воспитатель: “Меня зовут Надежда Васильевна. К вашим услугам наш новый туристический автобус. Прошу занять свои места”.
Все дети садятся на стульчики, расставленные в два ряда по 2 стульчика.
Сажаю на стульчики новые игрушки.
“Поехали!”
Показываю иллюстрации с изображением Красной площади, читаю стихотворение Я.Колос “Сердце Родины”.
“Сияет звездами Кремля
Москва над нашим краем,
Москва – любимая моя!
Мы песни ей слагаем.
И любит слушать весь народ,
Как ночью голубой
Москва нам голос подает
Часов Кремлевских боем.
На площадь Красную пойдем,
Где звезды светят с башен,
На Кремль высокий погляди
Красу и гордость нашу”.
По ходу чтения стихотворения расставляю по всей группе иллюстрации, картины с изображением Покровского собора, исторического музея, памятника Минину и Пожарскому, кремлевской стены.
Воспитатель: “Вот наша первая остановка – “Красная площадь”.
Прошу Вас выйти из автобуса, походить, полюбоваться ею”.
Обращаюсь к детям, которые сидят рядом с игрушками, и прошу взять их с собой. Во время прогулки по площади, звучит тихая музыка. Даю некоторые сведения об историческом прошлом города.
Воспитатель: “Давным-давно на холме между двумя рекам: Москвой и Неглинкой построили маленькую крепость – Кремль. Эту крепость назвали Москвой. Стены были высокие и деревянные (демонстрирую иллюстрации с изображением древней Москвы).
Воспитатель: “В Москве часто были пожары, и она почти вся сгорела. Деревянные стены решили заменить новыми – построили Кремль из белого камня, и стала Москва – белокаменная” (показываю иллюстрации и открытки с видами белокаменной Москвы). Город стал расти. Рядом с крепостью – Кремлем было оставлено место, куда могли приходить (собираться) горожане, чтобы обсудить важные события, угрозу со стороны врагов. Это место назвали Красной площадью, так как в древности красный цвет считался самым красивым, почетным (в избе был красный угол, красно солнышко, красна девица). В наши дни Красная площадь – это наша гордость.
Прошу детей прочесть стихи, пословицы, поговорки о Москве.
Предлагаю детям сесть в автобус: “Занимайте свои места, продолжаем нашу экскурсию по Москве”.
По ходу следования автобуса показываю детям кадры диафильма “Что я видел” С.Баруздина.
Воспитатель: Сейчас (Ф.И. ребенка) прочтет стихотворение Н.Кончаловской “Славен город Москва”.
“Славен город наших дедов
В жизни многое изведав,
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
И под всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год.
Наша гордость и оплот!
Ну-ка снимем шапки, братцы,
Да поклонимся Кремлю!”
Показываю иллюстрации с изображением Кремля.
Воспитатель: Следующая остановка “Московский Кремль”.
Спрошу детей: “Кто был на территории Кремля? С кем вы там были? Что вы там видели? Что вам больше всего понравилось?”
На столах разложу открытки, иллюстрации с изображением достопримечательностей Кремля. Предложу детям пройти между столами, посмотреть, найти знакомые мета.
Дети рассматривают открытки. Во время просмотра тихо звучит музыка (песня) о Москве.
Предлагаю детям, взяв игрушки, сесть в автобус. Предоставляю детям возможность высказать свое впечатление об экскурсии.
Задаю вопрос: “Что вам больше всего понравилось?”
Воспитатель: Давайте, ребята, закончим наше путешествие (экскурсию) по Москве песней “Подмосковные вечера”.
Тихо звучит запись песни “Подмосковные вечера”, дети подпевают.
Воспитатель: “Я думаю, что нашим гостям, игрушкам и всем ребятам понравилась экскурсия по Москве, и они узнали много нового и интересного”.
Наша экскурсия закончена. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников "Я шагаю по Москве"
Папка содержит сценарий игры, презентацию, музыкальное сопровождение, бланки заданий, положение о конкурсе.Цель: Игра дает возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от с...
Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...
Конспект занятия в старшей группе. "Москва- столица нашей Родины".
Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом ...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы детского сада "Моя Москва".
Интегрированное занятие проводится в рамках проекта "Я- москвич"....
Конспект занятия в старшей группе "К нам Весна шагает, быстрыми шагами."
Продолжать учить детей отвечать полным предложением, называть характерные признаки весны....
Конспект занятия в старшей группе "К нам Весна шагает, быстрыми шагами."
«Конспект образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Старшая группа...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»
Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях, Кремле. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей,...