Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жидовинова Оксана Валерьевна

Конспект интегрированного занятие по ознакомлению                                              с окружающим миром и экологии 

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная.                                                                             Тема конспекта:  «Профессия – лесничий».

Цель: расширение представлений детей о профессии людей, которые защищают природу.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с профессией лесника; рассказать о человеке который заботится о лесе; показать значимость этой профессии для общества и природы.

Прививать бережное отношение к природному богатству;

формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.                        Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей, воображение, внимание.

Обогащать словарь детей.

Продолжать работу по развитию у детей эмоциональной отзывчивости

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых,

через формирование представлений о профессии лесника;

показать значимость этой профессии для общества и природы.

Оборудование: система мультимедиа, слайды к содержанию занятия, микрофон.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам поздороваться необычным способом. (Воспитатель показывает детям зеркало)

Надо посмотреть в зеркало, называть своё имя и кем бы вы хотели стать, когда вырастите. (Дети передают друг другу зеркало называют  своё имя и выбранную профессию).

Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

- Да, ребята, о профессии. И я вас познакомлю с замечательной и нужной профессией – лесничий.

Но прежде чем мы начнем это знакомство, посмотрите на экран и послушайте стихотворение:

Слайд. №2                                                                                                                                         Есть на земле огромный дом                                                                                             Под крышей голубой.                                                                                                                                         Слайд. №3                                                                                                                                         Живут в нем солнце, дождь и гром,                                                                                                  Слайд. №4                                                                                                                                         Лес и морской прибой.                                                                                                                  Слайд. №5                                                                                                                                        Живут в нем птицы и цветы,                                                                                           Слайд. №6                                                                                                                                         Веселый звон ручья.                                                                                                        Слайд. №7                                                                                                                                        Живешь в том доме светлом ты                                                                                                                                  И все твои друзья.                                                                                                                                Куда б дороги не вели,                                                                                                                              Всегда ты будешь в нем.                                                                                                               Природою родной земли                                                                                                  Зовется этот дом.                                                                                                           Л.Дайнеко                                                                                                                 Воспитатель: Ребята скажите, что такое природа? (ответы детей)                 -Правильно ребята природа это реки, и моря, озера и леса, поля и горы, солнце и воздух, все живое: насекомые, птицы, рыбы, животные, человек тоже часть природы.                                                                                                        -Ребята , а сейчас я предлагаю вам послушать и отгадать загадку.                         Слайд. №8                                                                                                                                         Богатырь стоит богат                                                                                               Угощает всех ребят,                                                                                                            Риточку –брусникой,                                                                                                     Машу - ежевикой ,                                                                                                                                         Дешеньку – орехом,                                                                                                                             Тимошу - сыроежкой,                                                                                                          Настеньку – малинкой,                                                                                                                Кирюшу - земляникой                                                                                               Догадались кто этот богатырь (ответы детей)                                                                   Воспитатель: А что такое лес? (ответы детей)                                                 Воспитатель: Правильно ребята, лес состоит из большого количества различных деревьев, кустарников, ягод и грибов, трав и цветов; в котором, как в многоэтажном доме живут много жильцов-зверей, птиц, насекомых.     А еще лес – это часть той природы, которая нас окружает, которую мы должны беречь и охранять.  Ребята как вы думаете кто охраняет лес? (ответы детей)                                                                                                                                        Слайд. №9                                                                                                                                          Верно лесная охрана а еще эту профессию называют лесничий:                                      Чтобы сосны, липы, ели                                                                                                            Не болели зеленели,                                                                                                          Поднимались в небеса,                                                                                                                  Их под звон и гомон птичий                                                                                                  Охраняет друг – лесничий.                                                                                Воспитатель: А чтобы, получше познакомиться с профессией лесничего, нам нужно отправится в лес. Ребята на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (ответы детей)                                                                                               Вы правы, на автобусе нам будет удобнее всего.  А вот и автобус присаживайтесь ребята. (дети проходят и садятся на расставленные стульчики, звучит тихая мелодия «звуки леса»)                                                                      Ребята, мы  приехали, выходите из автобуса посмотрите какие деревья в лесу растут (проводится физминутка).

Физминутка

Две больших сосны стояли рядом, (поднять руки вверх)

Между ними елочка росла, (опустить и отвести руки в стороны)                                  Две сосны подружку укрывали, (поднять руки вверх и покачать в стороны)                                                                                                                               Чтоб верхушку не сломали, (изобразить руками верхушку)                                             Чтоб красивой елочка была. ( руки на пояс повороты в стороны)                                  Слайд. №9                                                                                                                                          Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу, смотрите:                                                             Вот дом стоит в густом лесу,                                                                                                        А в нем живет лесничий,                                                                                                          -Ребята давайте присядем на полянку возле дома.(дети присаживаются на палас)                                                                                                                                    Слайд. №10                                                                                                                                          Лесничий здесь не сторожит лису,

И не стреляет дичь он.

С рассветом раньше всех встает,

Слайд.№11 Шагает в чащу смело,

И начинается обход —

Лесничий занят делом.

Воспитатель: Ребята лесники – это люди которые очень хорошо знают свой лес, всех лесных обитателей, которые в нем живут: птиц, животных, насекомых, все их повадки; леснику знакома каждая тропинка,  все ручейки и болота в лесу. Их основное дело – забота о лесе и его  охрана.

Слайд. №12                                                                                                                                          

Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережет от топора

Березку и осинку.

Пушистых елочек отряд

Спасет под новый год он.

Воспитатель:  Ребята когда в лесу появляются лесорубы, охотники и прочие желающие получить от леса нечто больше, чем свежий воздух и корзинку грибов, лесник проверяет их документы: право на вырубку деревьев или разрешение на охоту. Если кто –то нарушает правила, лесник может его задержать и составить акт о лесонарушении.

Воспитатель: Как вы думаете кто еще может навредить лесу кроме людей? (ответы детей насекомые, болезни)

Слайд. №13                                                                                                                                        

Воспитатель: Вы правы,  когда на своем участке  лесник замечает насекомых – вредителей или болезни, которые поражают деревья; он сообщает в лесничество своему начальнику. А затем участвует в лечении деревьев или санитарной вырубке леса. Санитарную вырубку леса – проводят когда не получается вылечить деревья и для того чтобы не заразить другие деревья, больные вырубают и используют на дрова. После санитарной вырубки в лесу появляются пустые площади.

Слайд. №14                                                                                                                                         

Воспитатель: Взгляд лесничего остер

                       Тут недавно был костер-

                         Под ветвями тлеет жар,

                       Не досмотришь и – пожар.

Воспитатель: Ребята вы догадались, какая самая большая опасность для леса? Правильно пожар. Огонь не щадит ни деревья, ни птиц, ни зверей. А чтоб не было пожаров, лесник следит за тем, чтобы люди не разводили костров в лесу. А если все таки пожар произошел, лесничий участвует в его тушении. После пожаров в лесу остаются такие же пустые площади как и после санитарной вырубки. Для того, чтобы они снова стали красивым лесом, лесник выращивает саженцы разных деревьев.

    Слайд. №15                                                                                                                                       

  Лесник разводит грядки здесь,

А там — ну что за диво!

Малышка-ель, и крошка-клен,

И маленькая ива.

Он их растит, чтоб превратить

С годами в лес шумящий,

Чтоб нам с тобой потом бродить

В тени прохладной чащи!

Слайд. №16                                                                                                                                       Воспитатель: Лесник не только борется с нарушителями, но и организует людей;

- участвует в выборе территории под вырубку деревьев, для  того, чтобы отправить на фабрику для изготовления мебели и бумаги,

Слайд. №17                                                                                                                                       -руководит посадкой молодых саженцев на местах пожара и вырубки,

Слайд. №18                                                                                                                                       - руководит сбором семян и плодов, люди заготавливают грибы и ягоды, орехи, лекарственные травы, шишки,

Слайд. №19                                                                                                                                       - сбором березового сока и лечебного гриба чага.

Слайд. №20                                                                                                                                      

Он охраняет лес а с ним

И дятла и сороку-

Им без лесничего одним,

Пришлось бы очень туго,

Подкормит диких он зверей-

Вот в чем его работа.

И лось, лохматый великан,

И белки озорные

За ним гуляют по пятам,

Как будто бы ручные.

Воспитатель: Лесник заботится не только о лесе, но и всех животных и птицах, которые там живут. Ведь животные и птицы это неотъемлемая часть леса, и они могут погибнуть не только от плохой экологии но и от неправильного поведения людей в природе.

- Как вы думаете как он о них заботится (ответы детей)

Слайд. №21                                                                                                                                      - Правильно  в зимнее время лесные жители нуждаются в помощи лесника. Он для них устраивает кормушки в которые кладет сено, развешивает веники из ветвей деревьев, рассыпает зерно.

Слайд. №22                                                                                                                                      А так же лесник лечит раненных животных, выхаживает детенышей оставшихся без матери.

Слайд. №23                                                                                                                                       Весной в половодье, когда реки и озера разливаются спасает животных которые попали в водяной плен.

Слайд. №24                                                                                                                                       Воспитатель: Ребята лес очень большая территория и пешком обойти ее очень трудно. Поэтому лесник в теплое время года объезжает свою территорию на лошади, а зимой на лыжах или снегоходе.

 (звучит сигнал автобуса)

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус звучит звук движущегося автобуса)

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в детский сад, сегодня мы познакомились с интересной нужной профессией - лесничий. А сейчас давайте поиграем в игру «Интервью» я стану журналистом и буду брать у вас интервью, задавать вопросы, а вы отвечать мне на них:

- Кто такой лесничий? (это человек который охраняет лес и животных, которые в нем живут)

- Где живет лесничий? (в лесном домике)

- На чем передвигается по лесу? (в теплое время года на лошади, а  в зимнее на лыжах или снегоходе)

- От кого охраняет и оберегает лес лесничий? (от воров, браконьеров, пожаров, вредителей, болезней)

- Для чего лесник выращивает саженцы елей и деревьев? (чтобы сажать там где был вырублен лес или на местах пожара)

- Какую помощь, оказывает лесничий животным? (лечит, выкармливает детенышей, делает кормушки)

- Что дает лес человеку? (ягоды, грибы, березовый сок, лекарственные травы, орехи).

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть?

-А чему вы сегодня научились?

- Для чего вам это пригодится?

- С кем вы можете поделиться  своими знаниями?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok_lesnichiy.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятие по ознакомлению                                              с окружающим миром и экологии  

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная.                                                                             Тема конспекта:  «Профессия – лесничий».

Цель: расширение представлений детей о профессии людей, которые защищают природу.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с профессией лесника; рассказать о человеке который заботится о лесе; показать значимость этой профессии для общества и природы.

Прививать бережное отношение к природному богатству;

формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.                        Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей, воображение, внимание.

Обогащать словарь детей.

Продолжать работу по развитию у детей эмоциональной отзывчивости

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых,

через формирование представлений о профессии лесника;

показать значимость этой профессии для общества и природы.

Оборудование: система мультимедиа, слайды к содержанию занятия, микрофон.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам поздороваться необычным способом. (Воспитатель показывает детям зеркало)

Надо посмотреть в зеркало, называть своё имя и кем бы вы хотели стать, когда вырастите. (Дети передают друг другу зеркало называют  своё имя и выбранную профессию).

Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

- Да, ребята, о профессии. И я вас познакомлю с замечательной и нужной профессией – лесничий.

Но прежде чем мы начнем это знакомство, посмотрите на экран и послушайте стихотворение:

Слайд. №2                                                                                                                                         Есть на земле огромный дом                                                                                             Под крышей голубой.                                                                                                                                         Слайд. №3                                                                                                                                         Живут в нем солнце, дождь и гром,                                                                                                  Слайд. №4                                                                                                                                         Лес и морской прибой.                                                                                                                  Слайд. №5                                                                                                                                        Живут в нем птицы и цветы,                                                                                           Слайд. №6                                                                                                                                         Веселый звон ручья.                                                                                                        Слайд. №7                                                                                                                                        Живешь в том доме светлом ты                                                                                                                                  И все твои друзья.                                                                                                                                Куда б дороги не вели,                                                                                                                              Всегда ты будешь в нем.                                                                                                               Природою родной земли                                                                                                  Зовется этот дом.                                                                                                           Л.Дайнеко                                                                                                                 Воспитатель: Ребята скажите, что такое природа? (ответы детей)                 -Правильно ребята природа это реки, и моря, озера и леса, поля и горы, солнце и воздух, все живое: насекомые, птицы, рыбы, животные, человек тоже часть природы.                                                                                                        -Ребята , а сейчас я предлагаю вам послушать и отгадать загадку.                         Слайд. №8                                                                                                                                         Богатырь стоит богат                                                                                               Угощает всех ребят,                                                                                                            Риточку –брусникой,                                                                                                     Машу - ежевикой ,                                                                                                                                         Дешеньку – орехом,                                                                                                                             Тимошу - сыроежкой,                                                                                                          Настеньку – малинкой,                                                                                                                Кирюшу - земляникой                                                                                               Догадались кто этот богатырь (ответы детей)                                                                   Воспитатель: А что такое лес? (ответы детей)                                                 Воспитатель: Правильно ребята, лес состоит из большого количества различных деревьев, кустарников, ягод и грибов, трав и цветов; в котором, как в многоэтажном доме живут много жильцов-зверей, птиц, насекомых.     А еще лес – это часть той природы, которая нас окружает, которую мы должны беречь и охранять.  Ребята как вы думаете кто охраняет лес? (ответы детей)                                                                                                                                        Слайд. №9                                                                                                                                          Верно лесная охрана а еще эту профессию называют лесничий:                                      Чтобы сосны, липы, ели                                                                                                            Не болели зеленели,                                                                                                          Поднимались в небеса,                                                                                                                  Их под звон и гомон птичий                                                                                                  Охраняет друг – лесничий.                                                                                Воспитатель: А чтобы, получше познакомиться с профессией лесничего, нам нужно отправится в лес. Ребята на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (ответы детей)                                                                                               Вы правы, на автобусе нам будет удобнее всего.  А вот и автобус присаживайтесь ребята. (дети проходят и садятся на расставленные стульчики, звучит тихая мелодия «звуки леса»)                                                                      Ребята, мы  приехали, выходите из автобуса посмотрите какие деревья в лесу растут (проводится физминутка).

Физминутка

Две больших сосны стояли рядом, (поднять руки вверх)

Между ними елочка росла, (опустить и отвести руки в стороны)                                  Две сосны подружку укрывали, (поднять руки вверх и покачать в стороны)                                                                                                                               Чтоб верхушку не сломали, (изобразить руками верхушку)                                             Чтоб красивой елочка была. ( руки на пояс повороты в стороны)                                  Слайд. №9                                                                                                                                          Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу, смотрите:                                                             Вот дом стоит в густом лесу,                                                                                                        А в нем живет лесничий,                                                                                                          -Ребята давайте присядем на полянку возле дома.(дети присаживаются на палас)                                                                                                                                    Слайд. №10                                                                                                                                          Лесничий здесь не сторожит лису,

И не стреляет дичь он.

С рассветом раньше всех встает,

Слайд.№11 Шагает в чащу смело,

И начинается обход —

Лесничий занят делом.

Воспитатель: Ребята лесники – это люди которые очень хорошо знают свой лес, всех лесных обитателей, которые в нем живут: птиц, животных, насекомых, все их повадки; леснику знакома каждая тропинка,  все ручейки и болота в лесу. Их основное дело – забота о лесе и его  охрана.

Слайд. №12                                                                                                                                          

Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережет от топора

Березку и осинку.

Пушистых елочек отряд

Спасет под новый год он.

Воспитатель:  Ребята когда в лесу появляются лесорубы, охотники и прочие желающие получить от леса нечто больше, чем свежий воздух и корзинку грибов, лесник проверяет их документы: право на вырубку деревьев или разрешение на охоту. Если кто –то нарушает правила, лесник может его задержать и составить акт о лесонарушении.

Воспитатель: Как вы думаете кто еще может навредить лесу кроме людей? (ответы детей насекомые, болезни)

Слайд. №13                                                                                                                                        

Воспитатель: Вы правы,  когда на своем участке  лесник замечает насекомых – вредителей или болезни, которые поражают деревья; он сообщает в лесничество своему начальнику. А затем участвует в лечении деревьев или санитарной вырубке леса. Санитарную вырубку леса – проводят когда не получается вылечить деревья и для того чтобы не заразить другие деревья, больные вырубают и используют на дрова. После санитарной вырубки в лесу появляются пустые площади.

Слайд. №14                                                                                                                                         

Воспитатель: Взгляд лесничего остер

                         Тут недавно был костер-

                         Под ветвями тлеет жар,

        Не досмотришь и – пожар.

Воспитатель: Ребята вы догадались, какая самая большая опасность для леса? Правильно пожар. Огонь не щадит ни деревья, ни птиц, ни зверей. А чтоб не было пожаров, лесник следит за тем, чтобы люди не разводили костров в лесу. А если все таки пожар произошел, лесничий участвует в его тушении. После пожаров в лесу остаются такие же пустые площади как и после санитарной вырубки. Для того, чтобы они снова стали красивым лесом, лесник выращивает саженцы разных деревьев.

    Слайд. №15                                                                                                                                       

  Лесник разводит грядки здесь,

А там — ну что за диво!

Малышка-ель, и крошка-клен,

И маленькая ива.

Он их растит, чтоб превратить

С годами в лес шумящий,

Чтоб нам с тобой потом бродить

В тени прохладной чащи!

Слайд. №16                                                                                                                                       Воспитатель: Лесник не только борется с нарушителями, но и организует людей;

- участвует в выборе территории под вырубку деревьев, для  того, чтобы отправить на фабрику для изготовления мебели и бумаги,

Слайд. №17                                                                                                                                       -руководит посадкой молодых саженцев на местах пожара и вырубки,

Слайд. №18                                                                                                                                       - руководит сбором семян и плодов, люди заготавливают грибы и ягоды, орехи, лекарственные травы, шишки,

Слайд. №19                                                                                                                                       - сбором березового сока и лечебного гриба чага.

Слайд. №20                                                                                                                                      

Он охраняет лес а с ним

И дятла и сороку-

Им без лесничего одним,

Пришлось бы очень туго,

Подкормит диких он зверей-

Вот в чем его работа.

И лось, лохматый великан,

И белки озорные

За ним гуляют по пятам,

Как будто бы ручные.

Воспитатель: Лесник заботится не только о лесе, но и всех животных и птицах, которые там живут. Ведь животные и птицы это неотъемлемая часть леса, и они могут погибнуть не только от плохой экологии но и от неправильного поведения людей в природе.

- Как вы думаете как он о них заботится (ответы детей)

Слайд. №21                                                                                                                                      - Правильно  в зимнее время лесные жители нуждаются в помощи лесника. Он для них устраивает кормушки в которые кладет сено, развешивает веники из ветвей деревьев, рассыпает зерно.

Слайд. №22                                                                                                                                      А так же лесник лечит раненных животных, выхаживает детенышей оставшихся без матери.

Слайд. №23                                                                                                                                       Весной в половодье, когда реки и озера разливаются спасает животных которые попали в водяной плен.

Слайд. №24                                                                                                                                       Воспитатель: Ребята лес очень большая территория и пешком обойти ее очень трудно. Поэтому лесник в теплое время года объезжает свою территорию на лошади, а зимой на лыжах или снегоходе.

 (звучит сигнал автобуса)

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус звучит звук движущегося автобуса)

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в детский сад, сегодня мы познакомились с интересной нужной профессией - лесничий. А сейчас давайте поиграем в игру «Интервью» я стану журналистом и буду брать у вас интервью, задавать вопросы, а вы отвечать мне на них:

- Кто такой лесничий? (это человек который охраняет лес и животных, которые в нем живут)

- Где живет лесничий? (в лесном домике)

- На чем передвигается по лесу? (в теплое время года на лошади, а  в зимнее на лыжах или снегоходе)

- От кого охраняет и оберегает лес лесничий? (от воров, браконьеров, пожаров, вредителей, болезней)

- Для чего лесник выращивает саженцы елей и деревьев? (чтобы сажать там где был вырублен лес или на местах пожара)

- Какую помощь, оказывает лесничий животным? (лечит, выкармливает детенышей, делает кормушки)

- Что дает лес человеку? (ягоды, грибы, березовый сок, лекарственные травы, орехи).

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть?

-А чему вы сегодня научились?

- Для чего вам это пригодится?

- С кем вы можете поделиться  своими знаниями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия: (Ознакомление с окружающим, экология, аппликация)

Конспект интегрированного занятия:(Ознакомление с окружающим, экология, аппликация) Тема: Через добрые дела можно стать экологомЦель: Формировать позитивное восприятие мира; развивать навыки забо...

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира " Путешествие в Москву"

Дети получают от президента России приглашение на экскурсию в Москву. В путешествие отправляются на волшебном паровозике. По пути ребята останавливаются на трёх станциях- "Кремль", " Золотые купо...

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира + движение для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскос...

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия НОД по окружающему миру "Новый год в фиолетовом лесу" с использованием развивающей предметно- пространственной среды В.В. Воскобовича в старшей группе

Целью данного занятия является активизация интеллектуально- творческого развития детей через организацию помощи жителям Фиолетового леса. В ходе занятия применяется здоровье- сберегающие технологии:...

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе. Задачи: Обучающие:...