Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная. Тема конспекта: «Профессия – лесничий».
Цель: расширение представлений детей о профессии людей, которые защищают природу.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с профессией лесника; рассказать о человеке который заботится о лесе; показать значимость этой профессии для общества и природы.
Прививать бережное отношение к природному богатству;
формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Развивающие задачи:
Развивать творческие способности детей, воображение, внимание.
Обогащать словарь детей.
Продолжать работу по развитию у детей эмоциональной отзывчивости
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых,
через формирование представлений о профессии лесника;
показать значимость этой профессии для общества и природы.
Оборудование: система мультимедиа, слайды к содержанию занятия, микрофон.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам поздороваться необычным способом. (Воспитатель показывает детям зеркало)
Надо посмотреть в зеркало, называть своё имя и кем бы вы хотели стать, когда вырастите. (Дети передают друг другу зеркало называют своё имя и выбранную профессию).
Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
- Да, ребята, о профессии. И я вас познакомлю с замечательной и нужной профессией – лесничий.
Но прежде чем мы начнем это знакомство, посмотрите на экран и послушайте стихотворение:
Слайд. №2 Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Слайд. №3 Живут в нем солнце, дождь и гром, Слайд. №4 Лес и морской прибой. Слайд. №5 Живут в нем птицы и цветы, Слайд. №6 Веселый звон ручья. Слайд. №7 Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. Л.Дайнеко Воспитатель: Ребята скажите, что такое природа? (ответы детей) -Правильно ребята природа это реки, и моря, озера и леса, поля и горы, солнце и воздух, все живое: насекомые, птицы, рыбы, животные, человек тоже часть природы. -Ребята , а сейчас я предлагаю вам послушать и отгадать загадку. Слайд. №8 Богатырь стоит богат Угощает всех ребят, Риточку –брусникой, Машу - ежевикой , Дешеньку – орехом, Тимошу - сыроежкой, Настеньку – малинкой, Кирюшу - земляникой Догадались кто этот богатырь (ответы детей) Воспитатель: А что такое лес? (ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята, лес состоит из большого количества различных деревьев, кустарников, ягод и грибов, трав и цветов; в котором, как в многоэтажном доме живут много жильцов-зверей, птиц, насекомых. А еще лес – это часть той природы, которая нас окружает, которую мы должны беречь и охранять. Ребята как вы думаете кто охраняет лес? (ответы детей) Слайд. №9 Верно лесная охрана а еще эту профессию называют лесничий: Чтобы сосны, липы, ели Не болели зеленели, Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг – лесничий. Воспитатель: А чтобы, получше познакомиться с профессией лесничего, нам нужно отправится в лес. Ребята на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (ответы детей) Вы правы, на автобусе нам будет удобнее всего. А вот и автобус присаживайтесь ребята. (дети проходят и садятся на расставленные стульчики, звучит тихая мелодия «звуки леса») Ребята, мы приехали, выходите из автобуса посмотрите какие деревья в лесу растут (проводится физминутка).
Физминутка
Две больших сосны стояли рядом, (поднять руки вверх)
Между ними елочка росла, (опустить и отвести руки в стороны) Две сосны подружку укрывали, (поднять руки вверх и покачать в стороны) Чтоб верхушку не сломали, (изобразить руками верхушку) Чтоб красивой елочка была. ( руки на пояс повороты в стороны) Слайд. №9 Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу, смотрите: Вот дом стоит в густом лесу, А в нем живет лесничий, -Ребята давайте присядем на полянку возле дома.(дети присаживаются на палас) Слайд. №10 Лесничий здесь не сторожит лису,
И не стреляет дичь он.
С рассветом раньше всех встает,
Слайд.№11 Шагает в чащу смело,
И начинается обход —
Лесничий занят делом.
Воспитатель: Ребята лесники – это люди которые очень хорошо знают свой лес, всех лесных обитателей, которые в нем живут: птиц, животных, насекомых, все их повадки; леснику знакома каждая тропинка, все ручейки и болота в лесу. Их основное дело – забота о лесе и его охрана.
Слайд. №12
Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережет от топора
Березку и осинку.
Пушистых елочек отряд
Спасет под новый год он.
Воспитатель: Ребята когда в лесу появляются лесорубы, охотники и прочие желающие получить от леса нечто больше, чем свежий воздух и корзинку грибов, лесник проверяет их документы: право на вырубку деревьев или разрешение на охоту. Если кто –то нарушает правила, лесник может его задержать и составить акт о лесонарушении.
Воспитатель: Как вы думаете кто еще может навредить лесу кроме людей? (ответы детей насекомые, болезни)
Слайд. №13
Воспитатель: Вы правы, когда на своем участке лесник замечает насекомых – вредителей или болезни, которые поражают деревья; он сообщает в лесничество своему начальнику. А затем участвует в лечении деревьев или санитарной вырубке леса. Санитарную вырубку леса – проводят когда не получается вылечить деревья и для того чтобы не заразить другие деревья, больные вырубают и используют на дрова. После санитарной вырубки в лесу появляются пустые площади.
Слайд. №14
Воспитатель: Взгляд лесничего остер
Тут недавно был костер-
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь и – пожар.
Воспитатель: Ребята вы догадались, какая самая большая опасность для леса? Правильно пожар. Огонь не щадит ни деревья, ни птиц, ни зверей. А чтоб не было пожаров, лесник следит за тем, чтобы люди не разводили костров в лесу. А если все таки пожар произошел, лесничий участвует в его тушении. После пожаров в лесу остаются такие же пустые площади как и после санитарной вырубки. Для того, чтобы они снова стали красивым лесом, лесник выращивает саженцы разных деревьев.
Слайд. №15
Лесник разводит грядки здесь,
А там — ну что за диво!
Малышка-ель, и крошка-клен,
И маленькая ива.
Он их растит, чтоб превратить
С годами в лес шумящий,
Чтоб нам с тобой потом бродить
В тени прохладной чащи!
Слайд. №16 Воспитатель: Лесник не только борется с нарушителями, но и организует людей;
- участвует в выборе территории под вырубку деревьев, для того, чтобы отправить на фабрику для изготовления мебели и бумаги,
Слайд. №17 -руководит посадкой молодых саженцев на местах пожара и вырубки,
Слайд. №18 - руководит сбором семян и плодов, люди заготавливают грибы и ягоды, орехи, лекарственные травы, шишки,
Слайд. №19 - сбором березового сока и лечебного гриба чага.
Слайд. №20
Он охраняет лес а с ним
И дятла и сороку-
Им без лесничего одним,
Пришлось бы очень туго,
Подкормит диких он зверей-
Вот в чем его работа.
И лось, лохматый великан,
И белки озорные
За ним гуляют по пятам,
Как будто бы ручные.
Воспитатель: Лесник заботится не только о лесе, но и всех животных и птицах, которые там живут. Ведь животные и птицы это неотъемлемая часть леса, и они могут погибнуть не только от плохой экологии но и от неправильного поведения людей в природе.
- Как вы думаете как он о них заботится (ответы детей)
Слайд. №21 - Правильно в зимнее время лесные жители нуждаются в помощи лесника. Он для них устраивает кормушки в которые кладет сено, развешивает веники из ветвей деревьев, рассыпает зерно.
Слайд. №22 А так же лесник лечит раненных животных, выхаживает детенышей оставшихся без матери.
Слайд. №23 Весной в половодье, когда реки и озера разливаются спасает животных которые попали в водяной плен.
Слайд. №24 Воспитатель: Ребята лес очень большая территория и пешком обойти ее очень трудно. Поэтому лесник в теплое время года объезжает свою территорию на лошади, а зимой на лыжах или снегоходе.
(звучит сигнал автобуса)
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус звучит звук движущегося автобуса)
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в детский сад, сегодня мы познакомились с интересной нужной профессией - лесничий. А сейчас давайте поиграем в игру «Интервью» я стану журналистом и буду брать у вас интервью, задавать вопросы, а вы отвечать мне на них:
- Кто такой лесничий? (это человек который охраняет лес и животных, которые в нем живут)
- Где живет лесничий? (в лесном домике)
- На чем передвигается по лесу? (в теплое время года на лошади, а в зимнее на лыжах или снегоходе)
- От кого охраняет и оберегает лес лесничий? (от воров, браконьеров, пожаров, вредителей, болезней)
- Для чего лесник выращивает саженцы елей и деревьев? (чтобы сажать там где был вырублен лес или на местах пожара)
- Какую помощь, оказывает лесничий животным? (лечит, выкармливает детенышей, делает кормушки)
- Что дает лес человеку? (ягоды, грибы, березовый сок, лекарственные травы, орехи).
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть?
-А чему вы сегодня научились?
- Для чего вам это пригодится?
- С кем вы можете поделиться своими знаниями?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok_lesnichiy.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная. Тема конспекта: «Профессия – лесничий».
Цель: расширение представлений детей о профессии людей, которые защищают природу.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с профессией лесника; рассказать о человеке который заботится о лесе; показать значимость этой профессии для общества и природы.
Прививать бережное отношение к природному богатству;
формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Развивающие задачи:
Развивать творческие способности детей, воображение, внимание.
Обогащать словарь детей.
Продолжать работу по развитию у детей эмоциональной отзывчивости
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых,
через формирование представлений о профессии лесника;
показать значимость этой профессии для общества и природы.
Оборудование: система мультимедиа, слайды к содержанию занятия, микрофон.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам поздороваться необычным способом. (Воспитатель показывает детям зеркало)
Надо посмотреть в зеркало, называть своё имя и кем бы вы хотели стать, когда вырастите. (Дети передают друг другу зеркало называют своё имя и выбранную профессию).
Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
- Да, ребята, о профессии. И я вас познакомлю с замечательной и нужной профессией – лесничий.
Но прежде чем мы начнем это знакомство, посмотрите на экран и послушайте стихотворение:
Слайд. №2 Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Слайд. №3 Живут в нем солнце, дождь и гром, Слайд. №4 Лес и морской прибой. Слайд. №5 Живут в нем птицы и цветы, Слайд. №6 Веселый звон ручья. Слайд. №7 Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. Л.Дайнеко Воспитатель: Ребята скажите, что такое природа? (ответы детей) -Правильно ребята природа это реки, и моря, озера и леса, поля и горы, солнце и воздух, все живое: насекомые, птицы, рыбы, животные, человек тоже часть природы. -Ребята , а сейчас я предлагаю вам послушать и отгадать загадку. Слайд. №8 Богатырь стоит богат Угощает всех ребят, Риточку –брусникой, Машу - ежевикой , Дешеньку – орехом, Тимошу - сыроежкой, Настеньку – малинкой, Кирюшу - земляникой Догадались кто этот богатырь (ответы детей) Воспитатель: А что такое лес? (ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята, лес состоит из большого количества различных деревьев, кустарников, ягод и грибов, трав и цветов; в котором, как в многоэтажном доме живут много жильцов-зверей, птиц, насекомых. А еще лес – это часть той природы, которая нас окружает, которую мы должны беречь и охранять. Ребята как вы думаете кто охраняет лес? (ответы детей) Слайд. №9 Верно лесная охрана а еще эту профессию называют лесничий: Чтобы сосны, липы, ели Не болели зеленели, Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг – лесничий. Воспитатель: А чтобы, получше познакомиться с профессией лесничего, нам нужно отправится в лес. Ребята на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (ответы детей) Вы правы, на автобусе нам будет удобнее всего. А вот и автобус присаживайтесь ребята. (дети проходят и садятся на расставленные стульчики, звучит тихая мелодия «звуки леса») Ребята, мы приехали, выходите из автобуса посмотрите какие деревья в лесу растут (проводится физминутка).
Физминутка
Две больших сосны стояли рядом, (поднять руки вверх)
Между ними елочка росла, (опустить и отвести руки в стороны) Две сосны подружку укрывали, (поднять руки вверх и покачать в стороны) Чтоб верхушку не сломали, (изобразить руками верхушку) Чтоб красивой елочка была. ( руки на пояс повороты в стороны) Слайд. №9 Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу, смотрите: Вот дом стоит в густом лесу, А в нем живет лесничий, -Ребята давайте присядем на полянку возле дома.(дети присаживаются на палас) Слайд. №10 Лесничий здесь не сторожит лису,
И не стреляет дичь он.
С рассветом раньше всех встает,
Слайд.№11 Шагает в чащу смело,
И начинается обход —
Лесничий занят делом.
Воспитатель: Ребята лесники – это люди которые очень хорошо знают свой лес, всех лесных обитателей, которые в нем живут: птиц, животных, насекомых, все их повадки; леснику знакома каждая тропинка, все ручейки и болота в лесу. Их основное дело – забота о лесе и его охрана.
Слайд. №12
Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережет от топора
Березку и осинку.
Пушистых елочек отряд
Спасет под новый год он.
Воспитатель: Ребята когда в лесу появляются лесорубы, охотники и прочие желающие получить от леса нечто больше, чем свежий воздух и корзинку грибов, лесник проверяет их документы: право на вырубку деревьев или разрешение на охоту. Если кто –то нарушает правила, лесник может его задержать и составить акт о лесонарушении.
Воспитатель: Как вы думаете кто еще может навредить лесу кроме людей? (ответы детей насекомые, болезни)
Слайд. №13
Воспитатель: Вы правы, когда на своем участке лесник замечает насекомых – вредителей или болезни, которые поражают деревья; он сообщает в лесничество своему начальнику. А затем участвует в лечении деревьев или санитарной вырубке леса. Санитарную вырубку леса – проводят когда не получается вылечить деревья и для того чтобы не заразить другие деревья, больные вырубают и используют на дрова. После санитарной вырубки в лесу появляются пустые площади.
Слайд. №14
Воспитатель: Взгляд лесничего остер
Тут недавно был костер-
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь и – пожар.
Воспитатель: Ребята вы догадались, какая самая большая опасность для леса? Правильно пожар. Огонь не щадит ни деревья, ни птиц, ни зверей. А чтоб не было пожаров, лесник следит за тем, чтобы люди не разводили костров в лесу. А если все таки пожар произошел, лесничий участвует в его тушении. После пожаров в лесу остаются такие же пустые площади как и после санитарной вырубки. Для того, чтобы они снова стали красивым лесом, лесник выращивает саженцы разных деревьев.
Слайд. №15
Лесник разводит грядки здесь,
А там — ну что за диво!
Малышка-ель, и крошка-клен,
И маленькая ива.
Он их растит, чтоб превратить
С годами в лес шумящий,
Чтоб нам с тобой потом бродить
В тени прохладной чащи!
Слайд. №16 Воспитатель: Лесник не только борется с нарушителями, но и организует людей;
- участвует в выборе территории под вырубку деревьев, для того, чтобы отправить на фабрику для изготовления мебели и бумаги,
Слайд. №17 -руководит посадкой молодых саженцев на местах пожара и вырубки,
Слайд. №18 - руководит сбором семян и плодов, люди заготавливают грибы и ягоды, орехи, лекарственные травы, шишки,
Слайд. №19 - сбором березового сока и лечебного гриба чага.
Слайд. №20
Он охраняет лес а с ним
И дятла и сороку-
Им без лесничего одним,
Пришлось бы очень туго,
Подкормит диких он зверей-
Вот в чем его работа.
И лось, лохматый великан,
И белки озорные
За ним гуляют по пятам,
Как будто бы ручные.
Воспитатель: Лесник заботится не только о лесе, но и всех животных и птицах, которые там живут. Ведь животные и птицы это неотъемлемая часть леса, и они могут погибнуть не только от плохой экологии но и от неправильного поведения людей в природе.
- Как вы думаете как он о них заботится (ответы детей)
Слайд. №21 - Правильно в зимнее время лесные жители нуждаются в помощи лесника. Он для них устраивает кормушки в которые кладет сено, развешивает веники из ветвей деревьев, рассыпает зерно.
Слайд. №22 А так же лесник лечит раненных животных, выхаживает детенышей оставшихся без матери.
Слайд. №23 Весной в половодье, когда реки и озера разливаются спасает животных которые попали в водяной плен.
Слайд. №24 Воспитатель: Ребята лес очень большая территория и пешком обойти ее очень трудно. Поэтому лесник в теплое время года объезжает свою территорию на лошади, а зимой на лыжах или снегоходе.
(звучит сигнал автобуса)
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус звучит звук движущегося автобуса)
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в детский сад, сегодня мы познакомились с интересной нужной профессией - лесничий. А сейчас давайте поиграем в игру «Интервью» я стану журналистом и буду брать у вас интервью, задавать вопросы, а вы отвечать мне на них:
- Кто такой лесничий? (это человек который охраняет лес и животных, которые в нем живут)
- Где живет лесничий? (в лесном домике)
- На чем передвигается по лесу? (в теплое время года на лошади, а в зимнее на лыжах или снегоходе)
- От кого охраняет и оберегает лес лесничий? (от воров, браконьеров, пожаров, вредителей, болезней)
- Для чего лесник выращивает саженцы елей и деревьев? (чтобы сажать там где был вырублен лес или на местах пожара)
- Какую помощь, оказывает лесничий животным? (лечит, выкармливает детенышей, делает кормушки)
- Что дает лес человеку? (ягоды, грибы, березовый сок, лекарственные травы, орехи).
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть?
-А чему вы сегодня научились?
- Для чего вам это пригодится?
- С кем вы можете поделиться своими знаниями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГТ «Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и аппликация)»
беседа о семье и родном городе...
Конспект интегрированного занятия: (Ознакомление с окружающим, экология, аппликация)
Конспект интегрированного занятия:(Ознакомление с окружающим, экология, аппликация) Тема: Через добрые дела можно стать экологомЦель: Формировать позитивное восприятие мира; развивать навыки забо...
Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира " Путешествие в Москву"
Дети получают от президента России приглашение на экскурсию в Москву. В путешествие отправляются на волшебном паровозике. По пути ребята останавливаются на трёх станциях- "Кремль", " Золотые купо...
Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира + движение для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскос...
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия НОД по окружающему миру "Новый год в фиолетовом лесу" с использованием развивающей предметно- пространственной среды В.В. Воскобовича в старшей группе
Целью данного занятия является активизация интеллектуально- творческого развития детей через организацию помощи жителям Фиолетового леса. В ходе занятия применяется здоровье- сберегающие технологии:...
Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной группе. Задачи: Обучающие:...