План-конспект экскурсии «Путешествие в летний парк Дружбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Раздел «Ознакомление с природой»

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в летний парк Дружбы»

Цель: Обогатить и систематизировать знания об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

Тип экскурсии: Природоведческая.

Группа: старшая

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать экологические знания у детей старшего дошкольного возраста.

-Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы.

- Закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязь.

- Обобщать и систематизировать знания детей о летних явлениях в природе.

Речевые задачи:

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Способствовать развитию у детей, внимания, мышления, воображения, памяти.

- Развивать у детей навыки наблюдения, вызвать желание самостоятельного исследования.

- продолжать развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

- Способствовать получению позитивного эмоционального настроя.

- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию диалогической и монологической речи.

-Способствовать развитию доказательной речи детей (речи-рассуждения, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе

- Развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (оказание помощи, умение уступать друг другу и т. д.)

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Развивать у детей навыки наблюдения, вызвать желание самостоятельного исследования.

Подготовка к экскурсии:

Приёмы и методы.

Словесные:

Организационный момент

- Рассказ о лете.

- Вопросы детям по теме

- Чтение стихотворения Е. Трутнева «Лето»

- загадки-отгадки

Наглядные:

- Наблюдение за природой, птицами, растениями парка летом.

- Рассматривание иллюстраций и фото;

Игровые:

- Д/и "Найди пару "

- Д/и "Найди насекомое по описанию"

Практические:

-Создание коллекции из камней;

выполнение аппликации «цветы в парке».

Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с Вами отправимся на экскурсию, но для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку.

Загадка:

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (парк)

Педагог: Правильно - парк. Отправляемся. По дороге педагог обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, небо и деревья.

Педагог: Вот мы с вами и прибыли в парк «Дружбы».

Почему же он так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Педагог: войдя в парк, педагог рассказала детям, что парк создан людьми, поэтому зверей здесь мы не встретим, только птиц и насекомых.

Педагог: Ребята, я предлагаю Вам посмотреть, как же здесь красиво, сколько много разных деревьев и кустарников.

Коллективное наблюдение детей.

Педагог: Дети, как нужно вести себя в природе? Что нужно делать,чтобы сберечь ее?

Ответы детей.

Педагог: Давайте вспомним, какое же сейчас время года? Педагог задает наводящие вопросы детям.

Ответы детей.

Педагог: читает стихотворение Е. Трутнева «Лето»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна.

Педагог: спрашивает, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и просит детей назвать их.

Загадывание загадок:

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Лето)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

(Роса)

Рассказ педагога «Летний парк».

Какое замечательное время года –лето! Солнышко сильно пригревает землю, и радует всех нас, своим теплом. В парке с приходом лета, оживают насекомые: муравьи строят муравейники, пауки начинают плести паутину, птенцы учатся летать, а клумбах распускаются красивые летние цветы, все деревья стоят в красивом зеленом наряде. Парк - это любимое место всех людей, так как именно здесь, можно отдохнуть от городской суеты и приблизиться на шаг к природе.

Сравнение летней природы с фото других времен года

Вопросы педагога:

-Продолжите пословицу

Готовь сани летом, а телегу … (зимой)

Летом дома сидеть – зимой хлеба … (не иметь)

Худо лето, коль солнца…(нету)

-Какие летние цветы вы знаете? (розы, ромашки)

-какие птицы живут в парке? (голуби, воробьи, синицы)

Проведение подвижной игры «Угадай кого поймали» (Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.)

Задания:1. Д/и "Найди пару".

Педагог: предлагает детям "покормить" животных. Педагог вызывает детей парами. Один ребёнок называет животное и выставляет его, а второй ищет для него пищу, ставит картинку рядом с животным. После задания дети рассказывают почему они так считают.

2. Д/и "Найди насекомое по описанию"

Дети называют насекомое и описывают его подбирая прилагательные к существительным.

Педагог предлагает детям собрать коллекцию камней. При выполнении задания дети по очереди описывают камень, по характерным признакам (цвет,форма, размер) и помещают их в корзинку.

Дети выполняют.

Рефлексия.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться обратно, а на выходных со своими родителями вы сможете посетить парк и снова еще раз полюбоваться красотой природы.

Коллективное фото.

После экскурсионная работа:

1. Поместить коллекцию камней в центр природы;

2. Сбор фотографии и выполнение аппликации «цветы в парке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект экскурсии «Путешествие в летний парк Дружбы»

1. Раздел «Ознакомление с природой»

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в летний парк Дружбы»

Цель: Обогатить и систематизировать знания об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

Тип экскурсии: Природоведческая.

Группа: старшая

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать экологические знания у детей старшего дошкольного возраста.

-Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы.

- Закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязь.

- Обобщать и систематизировать знания детей о летних явлениях в природе.

Речевые задачи:

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Способствовать развитию у детей, внимания, мышления, воображения, памяти.

- Развивать у детей навыки наблюдения, вызвать желание самостоятельного исследования.

- продолжать развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

- Способствовать получению позитивного эмоционального настроя.

- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию диалогической и монологической речи.

-Способствовать развитию доказательной речи детей (речи-рассуждения, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе

- Развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (оказание помощи, умение уступать друг другу и т. д.)

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Развивать у детей навыки наблюдения, вызвать желание самостоятельного исследования.

Подготовка к экскурсии:

Приёмы и методы.

Словесные:

Организационный момент

- Рассказ о лете.

- Вопросы детям по теме

- Чтение стихотворения Е. Трутнева «Лето»

- загадки-отгадки

Наглядные:

- Наблюдение за природой, птицами, растениями парка летом.

- Рассматривание иллюстраций и фото;

Игровые:

- Д/и "Найди пару "

- Д/и "Найди насекомое по описанию"

Практические:

-Создание коллекции из камней;

выполнение аппликации «цветы в парке».

Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с Вами отправимся на экскурсию, но для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку.

Загадка:

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (парк)

Педагог: Правильно - парк. Отправляемся. По дороге педагог обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, небо и деревья.

Педагог: Вот мы с вами и прибыли в парк «Дружбы».

Почему же он так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Педагог: войдя в парк, педагог рассказала детям, что парк создан людьми, поэтому зверей здесь мы не встретим, только птиц и насекомых.

Педагог: Ребята, я предлагаю Вам посмотреть, как же здесь красиво, сколько много разных деревьев и кустарников.

Коллективное наблюдение детей.

Педагог: Дети, как нужно вести себя в природе? Что нужно делать,чтобы сберечь ее?

Ответы детей.

Педагог: Давайте вспомним, какое же сейчас время года? Педагог задает наводящие вопросы детям.

Ответы детей.

Педагог: читает стихотворение Е. Трутнева «Лето»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна.

Педагог: спрашивает, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и просит детей назвать их.

Загадывание загадок:

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Лето)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

(Роса)

Рассказ педагога «Летний парк».

Какое замечательное время года –лето! Солнышко сильно пригревает землю, и радует всех нас, своим теплом. В парке с приходом лета, оживают насекомые: муравьи строят муравейники, пауки начинают плести паутину, птенцы учатся летать, а клумбах распускаются красивые летние цветы, все деревья стоят в красивом зеленом наряде. Парк - это любимое место всех людей, так как именно здесь, можно отдохнуть от городской суеты и приблизиться на шаг к природе.

Сравнение летней природы с фото других времен года

Вопросы педагога:

-Продолжите пословицу

Готовь сани летом, а телегу … (зимой)

Летом дома сидеть – зимой хлеба … (не иметь)

Худо лето, коль солнца…(нету)

-Какие летние цветы вы знаете? (розы, ромашки)

-какие птицы живут в парке? (голуби, воробьи, синицы)

Проведение подвижной игры «Угадай кого поймали» (Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.)

Задания:1. Д/и "Найди пару".

Педагог: предлагает детям "покормить" животных. Педагог вызывает детей парами. Один ребёнок называет животное и выставляет его, а второй ищет для него пищу, ставит картинку рядом с животным. После задания дети рассказывают почему они так считают.

2. Д/и "Найди насекомое по описанию"

Дети называют насекомое и описывают его подбирая прилагательные к существительным.

Педагог предлагает детям собрать коллекцию камней. При выполнении задания дети по очереди описывают камень, по характерным признакам (цвет,форма, размер) и помещают их в корзинку.

Дети выполняют.

Рефлексия.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться обратно, а на выходных со своими родителями вы сможете посетить парк и снова еще раз полюбоваться красотой природы.

Коллективное фото.

После экскурсионная работа:

1. Поместить коллекцию камней в центр природы;

2. Сбор фотографии и выполнение аппликации «цветы в парке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект театрального занятия «Что может быть лучше дружбы!

Уточнить и закрепить представления детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей, показать сходство людей разных национальностей. Воспитывать в детях умение по  настоящ...

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Экскурсия по родному городу"

Знакомимся с достопримечательностями города...

План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»

Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...

План-конспект занятия. Рисование вторая младшая группа. Тема "Дружба"

План-конспект занятия. Рисование вторая младшая группа. Тема "Дружба"...

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре "В дружбе наша сила"

Ко "Дню народного единства" я подготовила конспект образовательной деятельности для второй младшей группы "В дружбе наша сила" с целью привлечения внимания детей к природе родного ...

План-конспект открытого занятия по теме: "С детства дружбой дорожи!"

Конспект занятия "С детства дружбой дорожи!", целью которого является знакомство с понятиями "дружба", "друг"; совершенствование навыка общения, сохранения дружеских взаи...