Конспект открытого занятия по краеведению с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по краеведению с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.01 КБ |
slaydy_k_zanyatiyu.pdf | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по краеведению во II младшей группе №13 с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»
Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое ,физическое развитие.
Задачи: учить различать и называть диких животных ,формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); воспитывать добрые чувства по отношению к ним,
способствовать активизации речи и проявлению активности на занятии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о животных, чтение сказок, беседы о животных, игры .
Материалы:
-макеты леса и домашнего двора;
-маски и шапочки домашних и диких животных;
-интерактивная доска, ноутбук;
-корзина с муляжами овощей
-презентация «Дикие животные в зимнем лесу».
Ход занятия:
Психологический настрой: Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправимся в путешествие в зимний лес погулять?Там живут животные, мы возьмем с собой корзинку с овощами для них.
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
(Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке)
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:
«На воздушном шаре мы летим,
Вот и лес там виден впереди,
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся в тиши.»
Воспитатель:
-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)
Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?
Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Посмотрите кто это там под кустом спрятался? Кто это? (заяц). Какие у зайца уши? Какая у зайца шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под елкой)Как называются детеныши зайца?
Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
Ребята пока мы с вами играли, заяц кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кого он испугался? Кто это? (лиса)
Какая по цвету у лисы шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый. )Где лиса живёт? (в норе).Как называются детеныши лисы?
Но и ей пора, она отправилась на охоту.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?
Кто это? (белка) Как домик у белочки называется? (дупло). Что любит белочка? (шишки, орешки). Как называются детеныши белки?
Ой, ребята белка спряталась в своем домике.
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?
Да это же медведь спит в своем домике.
Воспитатель: Как домик у медведя называется? (берлога). Что делает медведь зимой? Как называются детеныши медведя?
Дети: Спит в своей берлоге и сосет лапу.
В лесу живут и другие звери. Отгадайте про кого я сейчас расскажу:
"Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет"
Кто это? Какие зубы у волка? Зачем ему большие зубы? Как называется дом у волка? (логово)Как называются детеныши волка?
Ребята, а животные которые живут дома как называются? Каких домашних животных вы знаете? Давайте с вами поиграем в игру
Подвижная игра «Разбежимся по домам».
(волк, лиса, заяц, белка ,медведь. собака, кот, петух и т.д.)
Дети, одев шапочки животных, становятся в круг и произносят слова:
«Стали звери в хоровод,
Позабыв кто где живет.
Надоела всем игра,
По домам идти пора.»
После этих слов, «животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса. Воспитатель, чтобы проверить знания детей, одев шапочку домашнего животного, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети заметив ошибку, исправляют ее.
Дети снимают шапочки животных.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Кого из зверей мы там видели?
Дети: Лису, белку, зайчика, медведя, волка.
Воспитатель:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
Давайте попрощаемся с животными.
-До свидания!
- Беритесь скорее за веревочку нашего воздушного шара!
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:
«На воздушном шаре мы летим,
Вот и лес остался позади,
В детский сад скорее мы спешим,
В нашу группу мы опустимся в тиши».
Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.
Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ».
Задачи:1. Осуществлять взаимосвязь по экологическому воспитанию с физическим воспитанием.2. Закрепить знания детей о животных жарких стран.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе....
Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"
Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....
Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».
Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в зимний лес».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.«Путешествие в зимний лес»....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"...
Конспект открытого занятия по развитию речи Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста Тема «Зимняя книга» Подготовительная группа
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...