Конспект открытого занятия по краеведению с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по краеведению с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.01 КБ |
![]() | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по краеведению во II младшей группе №13 с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»
Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое ,физическое развитие.
Задачи: учить различать и называть диких животных ,формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); воспитывать добрые чувства по отношению к ним,
способствовать активизации речи и проявлению активности на занятии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о животных, чтение сказок, беседы о животных, игры .
Материалы:
-макеты леса и домашнего двора;
-маски и шапочки домашних и диких животных;
-интерактивная доска, ноутбук;
-корзина с муляжами овощей
-презентация «Дикие животные в зимнем лесу».
Ход занятия:
Психологический настрой: Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправимся в путешествие в зимний лес погулять?Там живут животные, мы возьмем с собой корзинку с овощами для них.
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
(Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке)
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:
«На воздушном шаре мы летим,
Вот и лес там виден впереди,
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся в тиши.»
Воспитатель:
-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)
Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?
Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Посмотрите кто это там под кустом спрятался? Кто это? (заяц). Какие у зайца уши? Какая у зайца шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под елкой)Как называются детеныши зайца?
Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
Ребята пока мы с вами играли, заяц кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кого он испугался? Кто это? (лиса)
Какая по цвету у лисы шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый. )Где лиса живёт? (в норе).Как называются детеныши лисы?
Но и ей пора, она отправилась на охоту.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?
Кто это? (белка) Как домик у белочки называется? (дупло). Что любит белочка? (шишки, орешки). Как называются детеныши белки?
Ой, ребята белка спряталась в своем домике.
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?
Да это же медведь спит в своем домике.
Воспитатель: Как домик у медведя называется? (берлога). Что делает медведь зимой? Как называются детеныши медведя?
Дети: Спит в своей берлоге и сосет лапу.
В лесу живут и другие звери. Отгадайте про кого я сейчас расскажу:
"Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет"
Кто это? Какие зубы у волка? Зачем ему большие зубы? Как называется дом у волка? (логово)Как называются детеныши волка?
Ребята, а животные которые живут дома как называются? Каких домашних животных вы знаете? Давайте с вами поиграем в игру
Подвижная игра «Разбежимся по домам».
(волк, лиса, заяц, белка ,медведь. собака, кот, петух и т.д.)
Дети, одев шапочки животных, становятся в круг и произносят слова:
«Стали звери в хоровод,
Позабыв кто где живет.
Надоела всем игра,
По домам идти пора.»
После этих слов, «животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса. Воспитатель, чтобы проверить знания детей, одев шапочку домашнего животного, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети заметив ошибку, исправляют ее.
Дети снимают шапочки животных.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Кого из зверей мы там видели?
Дети: Лису, белку, зайчика, медведя, волка.
Воспитатель:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
Давайте попрощаемся с животными.
-До свидания!
- Беритесь скорее за веревочку нашего воздушного шара!
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:
«На воздушном шаре мы летим,
Вот и лес остался позади,
В детский сад скорее мы спешим,
В нашу группу мы опустимся в тиши».
Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.
Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ».
Задачи:1. Осуществлять взаимосвязь по экологическому воспитанию с физическим воспитанием.2. Закрепить знания детей о животных жарких стран.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе....

Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"
Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».
Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в зимний лес».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.«Путешествие в зимний лес»....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"...

Конспект открытого занятия по Ф.Э.М.П. "Путешествие в зимний лес"
Цель: познакомить с цифрой 7, закрепление математических знаний, умений и навыков.Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, разви...