Конспект открытого занятия по Ф.Э.М.П. "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Филина Надежда Александровна

Цель: познакомить с цифрой 7, закрепление математических знаний, умений и навыков.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, развивать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

-познакомить с цифрой 7;

-продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике, испытывать чувство радости от успешно выполненных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_otkrytoe_zanyatie.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. старшая группа. «Прогулка в зимний лес».

Цель: познакомить с цифрой 7, закрепление математических знаний, умений и навыков.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, развивать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

-познакомить с цифрой 7;

-продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике, испытывать чувство радости от успешно выполненных заданий.

1.Организационный момент (дети становятся на ковре в круг):

Воспитатель: - Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Игра: «Кто знает пусть считает» (игра проводится в кругу с мячом.) Воспитатель: - А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому –либо из вас и называть число. А ваша задача- поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.

2.Основная часть - Математическая разминка подошла к концу, и я прошу занять вас свои места за столами. Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в детский сад и на своём столе нашла письмо, адресованное вам. Знаете, от кого? От Лесовика. Давайте его прочитаем.

Письмо Лесовика «Здравствуйте дорогие ребята группы «Ромашка». Пишет вам Лесовик. Мне рассказали, что вы самые весёлые, сообразительные, смелые ребята. Поэтому я приглашаю вас к нам в гости в зимний лес. Вас с нетерпение ждут лесные жители. Они приготовили  несколько интересных заданий.Ждём!»

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

На магнитной доске три дорожки. Воспитатель предлагает ребёнку расположить на верхней дорожке семь лисичек (картинки на магните). После выполнения задания спрашивает: «Сколько лисичек ты отсчитал? Каким числом можно обозначить семь лисичек? Какой цифрой можно обозначить число семь?»

Воспитатель показывает детям цифру 7. Дети находят её у себя и обводят рукой.

На вторую дорожку дети располагают столько же волчат, сколько лисичек на первой дорожке. Воспитатель спрашивает: «Почему ты отсчитал столько?» На третьей ступеньке столько зайчиков сколько волчат?» Вопрос тот же.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве лисичек, волчат, зайчиков. (По семь, поровну.)

Воспитатель обобщает: «Семь лисичек, семь волчат, семь зайчат, всех по семь».

Работа с раздаточным материалом

Дети выполняют аналогичное задание на трёх полосной карточке. На верхнюю полоску кладут 7 треугольников, на вторую- 7 кругов, на третью- 7 квадратов.

Физминутки  «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Игровое упражнение «Расположи правильно»

Воспитатель спрашивает: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.

Воспитатель предлагает вызванному ребёнку показать и назвать стороны доски. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д)

Педагог показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый верхний угол и т. д.» Затем даёт задание: «Расположите на доске красный круг в правом верхнем углу, жёлтый круг в левом верхнем углу, синий круг в правом нижнем углу, зелёный круг в левом нижнем углу».

Игровое упражнение «Рисуем узор»

Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным цветом, вдоль нижней стороны синим цветом, справа провести линию жёлтым цветом, с лева провести линию зелёным цветом.

Затем выясняет: «Вдоль какой стороны нарисована красная линия? На какой стороне синяя линия?» и т. д. Детям предлагается нарисовать узор по середине листа используя любые геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Найдём ёлочку такой же высоты»

На магнитной доске 2 комплекта ёлочек разной высоты. На столе такие же 2 комплекта картинок на магните. Двум детям предлагается найти ёлочки такой же высоты среди лежащих на столе, используя метод наложения и приложения.

3. Заключительная часть

Воспитатель уточняет у детей чем они занимались сегодня на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе....

Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"

Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.«Путешествие в зимний лес»....

Конспект открытого занятия по краеведению с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» .

Конспект открытого занятия по краеведению с использованием ИКТ  «Путешествие в зимний лес»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"...