Познавательный проект в подготовительной группе "Подводный мир".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сапожникова Татьяна Ивановна

Познавательный проект в подготовительной группе "Подводный мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvodnyy_mir_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx298.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 «Город детства»

Проект в подготовительной

группе

«Подводный мир»

Подготовили и провели:

                                                                    Воспитатели: Полякова М.А.

                                                                                   Сапожникова Т.И.

                                                                

р/п Дрожжино

 2021г.

Подводный мир

Познавательный проект в подготовительной группе

 

Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный  (1 неделя)

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, презентация. 

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.          

Ожидаемый результат:

Получение информации из разных источников;

Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы»;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, про «Подводное царство»).

 Этапы осуществления проекта

 1.Подготовительный этап:

Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.

Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработка занятий, определение тематики бесед.

 2 этап. Реализация проекта

Развитие речи и чтение художественной литературы:

-оформление выставки книг и иллюстраций о подводном мире

-подбор иллюстраций с изображением рыб и морских обитателей  и оформление альбомов 

-составление рассказов  подводный мир

-дидактические, словесные игры

-заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта

-театрализованная деятельность

-рассматривание картин

-вечер загадок про морских обитателей

-Прослушивание аудиоматериала «Шум моря», «Прибой»

-пальчиковая гимнастика

 Беседы: «Море в опасности», «Моря нашей страны (Черное, Азовское)», «Море и его обитатели»,  «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев».

 Чтение художественной литературы:

С.Сахарнов «Кто в море живёт?»,  А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Русалочка»,  

НОД: Рассматривание репродукций картин по теме проекта:

- И.К. Айвазовский  «Чёрное море»,

- А. Рылов «В голубом просторе»,

-«Подводный мир», «Человек и море», «Кто живет в бескрайнем океане».

 Игровая деятельность:

Дидактические игры:   «Угадай на ощупь», «Отгадай загадку».

Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз».

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты».

 Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Золотая рыбка».

Аппликация-оригами: «Глубины моря».

Аппликация-ручной труд: «Медузы».

Пластилинография: «Крабы», «Волшебная рыбка».

Работа с родителями.

Участие в выставке рисунков и поделок «Тайны подводного мира» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Подготовка совместно с родителями небольших выступлений о жизни морских обитателей.

Участие в подготовке театрализации.

3 этап  Итоговый

Оформление выставки «Тайны подводного мира».

Театрализованная деятельность

Проведение  итогового мероприятия:

Театрализованная постановка отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта.          Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы. Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на море. Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.

Беседа, дидактическая игра «Разрезные картинки» на тему «Подводный мир».

Сюжетно- ролевая игра «Рыбалка»

Подвижные игры на прогулке «Рыбаки и рыбки».

Рисование (пластилинография). Конструирование.

 C:\Users\RemoBook\Downloads\IMG-20210906-WA0006.jpgC:\Users\RemoBook\Downloads\IMG-20210906-WA0007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".

Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовате...

Научно-познавательный проект в подготовительной группе «Я - человек»

Цель проекта:На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и вну...

Презентация к познавательному проекту в подготовительной группе «Профессии наших родителей»

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том,...