Познавательный проект в подготовительной группе "Подводный мир".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе "Подводный мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvodnyy_mir_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 298.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 «Город детства»
Проект в подготовительной
группе
«Подводный мир»
Подготовили и провели:
Воспитатели: Полякова М.А.
Сапожникова Т.И.
р/п Дрожжино
2021г.
Подводный мир
Познавательный проект в подготовительной группе
Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, презентация.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
Получение информации из разных источников;
Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы»;
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, про «Подводное царство»).
Этапы осуществления проекта
1.Подготовительный этап:
Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.
Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап. Реализация проекта
Развитие речи и чтение художественной литературы:
-оформление выставки книг и иллюстраций о подводном мире
-подбор иллюстраций с изображением рыб и морских обитателей и оформление альбомов
-составление рассказов подводный мир
-дидактические, словесные игры
-заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта
-театрализованная деятельность
-рассматривание картин
-вечер загадок про морских обитателей
-Прослушивание аудиоматериала «Шум моря», «Прибой»
-пальчиковая гимнастика
Беседы: «Море в опасности», «Моря нашей страны (Черное, Азовское)», «Море и его обитатели», «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев».
Чтение художественной литературы:
С.Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Русалочка»,
НОД: Рассматривание репродукций картин по теме проекта:
- И.К. Айвазовский «Чёрное море»,
- А. Рылов «В голубом просторе»,
-«Подводный мир», «Человек и море», «Кто живет в бескрайнем океане».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Отгадай загадку».
Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз».
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты».
Художественно-эстетическое развитие.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Золотая рыбка».
Аппликация-оригами: «Глубины моря».
Аппликация-ручной труд: «Медузы».
Пластилинография: «Крабы», «Волшебная рыбка».
Работа с родителями.
Участие в выставке рисунков и поделок «Тайны подводного мира» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Подготовка совместно с родителями небольших выступлений о жизни морских обитателей.
Участие в подготовке театрализации.
3 этап Итоговый
Оформление выставки «Тайны подводного мира».
Театрализованная деятельность
Проведение итогового мероприятия:
Театрализованная постановка отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».
В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.
В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы. Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на море. Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.
Беседа, дидактическая игра «Разрезные картинки» на тему «Подводный мир».
Сюжетно- ролевая игра «Рыбалка»
Подвижные игры на прогулке «Рыбаки и рыбки».
Рисование (пластилинография). Конструирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".
Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовате...
Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Город-герой Волгоград»
Обобщать и расширять знания детей о ВОВ....
Научно-познавательный проект в подготовительной группе «Я - человек»
Цель проекта:На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и вну...
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ...
Презентация к познавательному проекту в подготовительной группе «Профессии наших родителей»
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том,...
Познавательный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы — наши друзья».
краткосрочный проект...