"Составление коллекций запахов".
консультация по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_kollektsiy_zapahov.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда.
Запах расширяет представления, знания об окружающей природе, делает ребенка более внимательным и тонко чувствующим. Известно же, что запахи надолго остаются в памяти как неотъемлемая деталь события, предмета, человека…
Запахи обогащают образ и делают его более насыщенным. В результате получается прекрасное занятие для развития памяти ребенка.
А вы замечали, как малыши относятся к запахам? К тем, что понравились, малыши будут принюхиваться вновь и вновь, а неприятных запахов постараются избегать. Игры с обонянием помогают развить внимание у малыша, заставят задуматься, сравнить, выбрать.
Запах запоминается, остается с нами надолго, заставляет найти соответствующее слово и передать им свое восприятие запаха и состояния. Запахи бывают различные. Лавровый лист, перец, ваниль, корица, гвоздика – это кулинарные запахи. Кулинарные запахи не меняются, они стойкие ( в результате появилось новое словосочетание – «стойкие запахи»). Потом появляются новые слова: нестойкие, тонкие, сильные свежие, несвежие. Можно положить в закрывающиеся стеклянные баночки или коробочки с крышками кусочки коры, веточки, почки, свежие опилки, кусочки щепы ( в каждую баночку по одному материалу). Показать детям какое наслаждение вдыхать тонкий запах весенних почек, свежих опилок, кусочков коры. Через некоторое время ( 1-2 недели) отмечаем, что запахи утратили свою свежесть, изменились, а некоторые почти исчезли.
Что еще можно положить для запаха:
Ароматные специи (в цельном виде, чтобы ребенок не вдохнул мелкие частицы). Это может быть палочка ванили, гвоздика, мускатный орех, кардамон, фенхель, палочки корицы; так же можно положить кофе, корочку лимона, апельсина (её надо периодически менять, так как она будет портиться), различные сушеные ягоды и травы (душица, валериана, мята, ромашка).
Осенью можно вместе с детьми приготовить собственные « сухие духи» на зиму. Для этого в маленькие тканевые мешочки соберем высушенные лепестки любых цветов, листья, траву.
Можно играть в парфюмеров, угадывать запахи, сравнивать их и различать. Коллекции запахов и точных слов значительно пополняются, обогащая интеллектуальные возможности детей. Когда готовите – предлагайте понюхать разные овощи, сырые и варенные, нюхайте свежую зелень и различные готовые блюда. Обращайте внимание на запахи на улице: запах скошенной травы, запах после дождя, доносящиеся ароматы цветущих растений, запах крашеных заборов, запах от проехавшей машины, земельный запах, запах от кондитерской или булочной. Всех и не перечислишь.
Можно провести игру « Вспомни запахи»
Попросить детей закрыть глаза и ощутить мысленно:
-как пахнет лимон? Огурец?
-как пахнут твои новые ботинки?
- как пахнут сапожные щетки?
-как пахнет дым?
- есть ли запах у огня?
- как пахнет дождь? Трава после дождя?
- как пахнет собака? Кошка?
- чем пахнет в доме перед праздником?
- как пахнет в булочной? В овощном магазине?
- как пахнет нарядное платье мамы?
- какие запахи тебе больше нравятся: весны или осени?
Эти упражнения на развитие органов обоняния. Это одновременно и ароматерапия, и воспитание чуткого ребенка, не только вглядывающегося, но и вслушивающегося и «внюхивающегося» в природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. «О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЗАПАХИ»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, где используются современные информационные технологиии и авторские гимнастики для глаз, физминутки....
Презентация проекта подготовительной группы "Запахи вокруг нас"
Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?», «Почему м...
Запахи вокруг нас.
В данной презентации говорится о запахах вокруг нас, совместные работы детей и родителей, высказывание и рисунки......
Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.
познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....
История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.
Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности при составлении коллекций из семян, камней, листьев с детьми младшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов и родителей....
Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»
Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....