"Составление коллекций запахов".
консультация по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кожухова Татьяна Николаевна

Консультация для родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_kollektsiy_zapahov.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда.

 Запах  расширяет представления, знания об окружающей природе, делает ребенка более внимательным и тонко чувствующим. Известно же, что запахи надолго остаются в памяти как неотъемлемая деталь события, предмета, человека…

 Запахи обогащают образ и делают его более насыщенным. В результате получается прекрасное занятие для развития памяти ребенка.

 А вы замечали, как малыши относятся к запахам? К тем, что понравились, малыши будут принюхиваться вновь и вновь, а неприятных запахов постараются избегать. Игры с обонянием помогают развить внимание у малыша, заставят задуматься, сравнить, выбрать.

 Запах запоминается, остается с нами надолго, заставляет найти соответствующее слово и передать им свое восприятие запаха и состояния. Запахи бывают различные. Лавровый лист, перец, ваниль, корица, гвоздика – это кулинарные запахи. Кулинарные запахи не меняются, они стойкие ( в результате появилось новое словосочетание – «стойкие запахи»). Потом появляются новые слова: нестойкие, тонкие, сильные свежие, несвежие. Можно положить в закрывающиеся стеклянные баночки или коробочки с крышками кусочки коры, веточки, почки, свежие опилки, кусочки щепы ( в каждую баночку по одному материалу). Показать детям какое наслаждение вдыхать тонкий запах весенних почек, свежих опилок, кусочков коры. Через некоторое время ( 1-2 недели) отмечаем, что запахи утратили свою свежесть, изменились, а некоторые почти исчезли.

Что еще можно положить для запаха:

Ароматные специи (в цельном виде, чтобы ребенок не вдохнул мелкие частицы). Это может быть палочка ванили, гвоздика, мускатный орех, кардамон, фенхель, палочки корицы; так же можно положить кофе, корочку лимона, апельсина (её надо периодически менять, так как она будет портиться), различные сушеные ягоды и травы  (душица, валериана, мята, ромашка).

 Осенью можно вместе с детьми приготовить собственные « сухие духи» на зиму. Для этого в маленькие тканевые мешочки соберем высушенные лепестки любых цветов, листья, траву.

Можно играть в парфюмеров, угадывать запахи, сравнивать их и различать. Коллекции запахов и точных слов значительно пополняются, обогащая интеллектуальные возможности детей. Когда готовите – предлагайте понюхать разные овощи, сырые и варенные, нюхайте свежую зелень и различные готовые блюда. Обращайте внимание на запахи на улице: запах скошенной травы, запах после дождя, доносящиеся ароматы цветущих растений, запах крашеных заборов, запах от проехавшей машины, земельный запах, запах от кондитерской или булочной. Всех и не перечислишь.

Можно провести игру « Вспомни запахи»

Попросить детей закрыть глаза и ощутить мысленно:

-как пахнет лимон? Огурец?

-как пахнут твои новые ботинки?

- как пахнут сапожные щетки?

-как пахнет дым?

- есть ли запах у огня?

- как пахнет дождь? Трава после дождя?

- как пахнет собака? Кошка?

- чем пахнет в доме перед праздником?

- как пахнет в булочной? В овощном магазине?

- как пахнет нарядное платье мамы?

- какие запахи тебе больше нравятся: весны или осени?

Эти упражнения на развитие органов обоняния. Это одновременно и ароматерапия, и воспитание чуткого ребенка, не только вглядывающегося, но и вслушивающегося и «внюхивающегося»  в природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. «О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЗАПАХИ»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, где используются современные информационные технологиии и авторские гимнастики для глаз, физминутки....

Презентация проекта подготовительной группы "Запахи вокруг нас"

  Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?»,  «Почему м...

Запахи вокруг нас.

В данной презентации говорится о запахах вокруг нас, совместные работы детей и родителей, высказывание и рисунки......

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.

познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....

История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.

Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...

Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»

Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....