Дидактические игры по экологии младшая группа
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Дидактические игры по экологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по экологии (2 младшая группа)

«Что сначала, что потом?»

Оборудование: карточки с разным порядком  степени   зрелости   3  –   4  –   5   карточек на каждый  предмет   (например:   зеленый,  маленький  помидор,   бурый   и   красный),   порядком роста (семечко, росток, росток более высокий, взрослое растение).

Дидактическая задача: формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей,

фруктов, о порядке роста разных растений.

Развивающая задача: развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь

Воспитательныя задачи: 

- во время игры не мешать друг другу;

- нравственная цель: суметь поставить цель и достигнуть результата

Игровые действия: выращиваем растение - разложить карточки с растениями. 

Игровая задача:  разложить правильно – в нужном порядке (по мере роста растения – от

семечка   до   взрослого).  Детям   раздаются   карточки   с   разными   порядками.   По   сигналу ведущего они должны быстро найти и разложить по порядку картинки.

Правила: Играть может от 2 до нескольких детей. Воспитатель дает задание кто из детей 

что будет  «выращивать». Выигрывает тот кто «вырастил» первый и без ошибок.

Подведение итогов: Каждый объясняет, почему разложил именно в таком порядке свои 

картинки. При этом высказывается полным предложением.

Дидактическая игра по экологии (средний возраст)

«Что в корзинку мы берем»

Оборудование: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок с изображением места выращивания (поле, сад, огород, лес…).

Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в 

саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. 

Развивающая задача: Развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь

Воспитательные задачи: 

- во время игры не мешать друг другу;

- нравственная цель: суметь поставить цель и достигнуть результата

Игровые действия: Надо разложить урожай.

Игровая задача: Разложить правильно – по нужным корзинкам. Плод должен 

соответствовать месту произрастания.

Правила: Играть может тот 2 до  нескольких детей. Воспитатель дает задание кто из детей  что будет собирать из плодов. Начинают собирать по звуковому сигналу (хлопок). 

Выигрывает кто первый собрал, а главное – без ошибок.

Подведение итогов: Каждый объясняет почему выбрал именно эту корзину для своего 

плода. При этом высказывается полным предложением.

Дидактическая игра (старший дошкольный возраст)

«Чистый город»

Оборудование: игровом поле ФА3 с  расположенными по кругу изображением разного вида бытового и строительного мусора, в центре круга  стрелка, фотографии с разными видами контейнеров для сбора мусора, 

Дидактическая задача: 

- закрепление знаний  о принципах сбора, классификации  и утилизации  мусора;

- уточнить знания детей о значимости чистоты улиц и роли человека;

- расширить знания детей о видах мусора, его утилизации и вторичном использовании;

Развивающая задача: развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь. Закреплять умение 

отвечать полным предложением

Воспитательная задачи:  

- во время игры не мешать друг другу; 

- воспитывать культуру поведения на улицах города, любовь к природе.

Игровые действия: вращение стрелки, чистим город - раскладываем мусор в соответствующие контейнеры.

Игровая задача: Внизу игрового поля размещены фотографии с разными видами контейнеров для сбора 

мусора. Игроки по очереди вращают стрелку, которая находится внутри круга. После тогокак она остановится и укажет на тот или иной вид отходов, ребёнок распределяет его в нужный контейнер, объясняя свой выбор. Все остальные игроки следят за правильностью выполнения задания.

Правила: Число игроков не ограничено, так как в эту игру может играть как один ребенок, так и вся группа детей. Воспитатель контролирует (делает себе пометки и использует секундомер) правильность и полноту ответов. Дети могут помогать и дополнять. Это то же учитывается в пользу отвечающего, когда он будет сам раскладывать мусор. 

Побеждает тот кто быстрее собрал и полнее обосновал свой выбор. 

Подведение итогов: Каждый объясняет почему выбрал именно эту корзину для своего плода. При этом 

высказывается полным предложением.

Дидактическая игра (подготовительная группа)

«Тень»

Оборудование: природный материал или муляжи соответственно замыслу.

Дидактическая задача: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей в природе, (проводится в природе).

Развивающая задача: 

развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь, закреплять умение отвечатьполным предложением; 

- развивать подражательные способности детей;

- развитие аналитического мышления

Воспитательная задачи:  

- во время игры не мешать друг другу; 

- воспитывать культуру поведения и общения.

Игровые действия: «тень» должна точно повторить действия своего «хозяина»

Игровая задача: Суть игры заключается в том, что у каждого человека есть тень, но наша тень особенная, она точно повторяет движения человека лишь в том случае, если он делает что-то хорошее. В противном же случае она говорит: «Не буду, не буду повторять» и даже объясняет почему. «Ребенок может делать в природе всё, что считает нужным, т. е. гулять, нюхать цветы, собирать сухие веточки и т. д. а «тень» оценивает его поступки.

Правила: Воспитатель делит детей на пары, в которых первый ребенок  ребенок, а второй –его  тень. Число игроков должно быть четное и не ограничено от  4 до нескольких пар детей. В конце игры выбирается ребёнок, у которого самая послушная тень.

Подведение итогов: Каждая «тень» послушная и непослушная объясняет, почему она такой была. При этом 

высказывается полным предложением.

Дидактическая игра по экологии (разновозрастная – сред. и ст. возраст)

«Лото»

Оборудование: большие карты, карточки к большим картам, фишки, игрушка Незнайка.

Дидактическая задача: систематизировать разрозненные  знания  детей  о  неживой  и  

живой  природе. 

Развивающая задача: 

- развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь;

- закреплять умение отвечать полным предложением; 

- активизировать речь детей, упражнять  в правильности называния предметов, явлений 

природы, употреблять обобщающие слова: неживая и живая природа, лес, водоем, луг, небо, космос.

Воспитательная задачи:  

- во время игры не мешать друг другу; 

- воспитывать культуру поведения и общения;

- коммуникативное взаимодействие: Деловое и личностное общение между детьми возникает в случае нарушения правил игры одним из участников. Этот момент является исходным для возникновения взаимообучения. Например, в игре в лото старший ребёнок может показать младшему, как следует подбирать парное изображение и описывать предмет, изображённый на маленькой карточке. Такое обучение младшего ребёнка старшим является средством повторения, закрепления и обобщения знаний о различных признаках предметов, формирования способов совместной деятельности и регуляции норм игрового поведения.

Игровые действия: закрывать маленькими карточками клетки на больших картах

Игровая задача: Незнайке подарили игру. А он не может в нее играть. Не понимает!

поможем Незнайке правильно разложить картинки. Он спешит. Кто быстрее справится? Апотом ему объясним.

Правила: Карты дети берут сами. Выбирают водящего, по сигналу которого все начинаю 

быстро искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. Кто первым закроет все клетки, правильно описывая картинку тот и выигрывает, получает фишку.

Подведение итогов: Каждый объясняет почему закрыл именно эту клетку. При этом 

высказывается полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологии средняя группа

Дидактические игры по экологии  средняя группа...

Игры по экологии младшая группа

Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой....

Картотека дидактических игр по экологии младшая группа 3-4 года

Картотека дидактических игр по экологиимладшая группа 3-4 года         Игра «К дереву беги!»Цель: Закреплять знания детей о деревьях, кото...