Дидактические игры по экологии младшая группа
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Дидактические игры по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры по экологии младшая группа | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по экологии (2 младшая группа)
«Что сначала, что потом?»
Оборудование: карточки с разным порядком степени зрелости 3 – 4 – 5 карточек на каждый предмет (например: зеленый, маленький помидор, бурый и красный), порядком роста (семечко, росток, росток более высокий, взрослое растение).
Дидактическая задача: формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей,
фруктов, о порядке роста разных растений.
Развивающая задача: развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь
Воспитательныя задачи:
- во время игры не мешать друг другу;
- нравственная цель: суметь поставить цель и достигнуть результата
Игровые действия: выращиваем растение - разложить карточки с растениями.
Игровая задача: разложить правильно – в нужном порядке (по мере роста растения – от
семечка до взрослого). Детям раздаются карточки с разными порядками. По сигналу ведущего они должны быстро найти и разложить по порядку картинки.
Правила: Играть может от 2 до нескольких детей. Воспитатель дает задание кто из детей
что будет «выращивать». Выигрывает тот кто «вырастил» первый и без ошибок.
Подведение итогов: Каждый объясняет, почему разложил именно в таком порядке свои
картинки. При этом высказывается полным предложением.
Дидактическая игра по экологии (средний возраст)
«Что в корзинку мы берем»
Оборудование: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок с изображением места выращивания (поле, сад, огород, лес…).
Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в
саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.
Развивающая задача: Развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь
Воспитательные задачи:
- во время игры не мешать друг другу;
- нравственная цель: суметь поставить цель и достигнуть результата
Игровые действия: Надо разложить урожай.
Игровая задача: Разложить правильно – по нужным корзинкам. Плод должен
соответствовать месту произрастания.
Правила: Играть может тот 2 до нескольких детей. Воспитатель дает задание кто из детей что будет собирать из плодов. Начинают собирать по звуковому сигналу (хлопок).
Выигрывает кто первый собрал, а главное – без ошибок.
Подведение итогов: Каждый объясняет почему выбрал именно эту корзину для своего
плода. При этом высказывается полным предложением.
Дидактическая игра (старший дошкольный возраст)
«Чистый город»
Оборудование: игровом поле ФА3 с расположенными по кругу изображением разного вида бытового и строительного мусора, в центре круга стрелка, фотографии с разными видами контейнеров для сбора мусора,
Дидактическая задача:
- закрепление знаний о принципах сбора, классификации и утилизации мусора;
- уточнить знания детей о значимости чистоты улиц и роли человека;
- расширить знания детей о видах мусора, его утилизации и вторичном использовании;
Развивающая задача: развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь. Закреплять умение
отвечать полным предложением
Воспитательная задачи:
- во время игры не мешать друг другу;
- воспитывать культуру поведения на улицах города, любовь к природе.
Игровые действия: вращение стрелки, чистим город - раскладываем мусор в соответствующие контейнеры.
Игровая задача: Внизу игрового поля размещены фотографии с разными видами контейнеров для сбора
мусора. Игроки по очереди вращают стрелку, которая находится внутри круга. После тогокак она остановится и укажет на тот или иной вид отходов, ребёнок распределяет его в нужный контейнер, объясняя свой выбор. Все остальные игроки следят за правильностью выполнения задания.
Правила: Число игроков не ограничено, так как в эту игру может играть как один ребенок, так и вся группа детей. Воспитатель контролирует (делает себе пометки и использует секундомер) правильность и полноту ответов. Дети могут помогать и дополнять. Это то же учитывается в пользу отвечающего, когда он будет сам раскладывать мусор.
Побеждает тот кто быстрее собрал и полнее обосновал свой выбор.
Подведение итогов: Каждый объясняет почему выбрал именно эту корзину для своего плода. При этом
высказывается полным предложением.
Дидактическая игра (подготовительная группа)
«Тень»
Оборудование: природный материал или муляжи соответственно замыслу.
Дидактическая задача: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей в природе, (проводится в природе).
Развивающая задача:
развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь, закреплять умение отвечатьполным предложением;
- развивать подражательные способности детей;
- развитие аналитического мышления
Воспитательная задачи:
- во время игры не мешать друг другу;
- воспитывать культуру поведения и общения.
Игровые действия: «тень» должна точно повторить действия своего «хозяина»
Игровая задача: Суть игры заключается в том, что у каждого человека есть тень, но наша тень особенная, она точно повторяет движения человека лишь в том случае, если он делает что-то хорошее. В противном же случае она говорит: «Не буду, не буду повторять» и даже объясняет почему. «Ребенок может делать в природе всё, что считает нужным, т. е. гулять, нюхать цветы, собирать сухие веточки и т. д. а «тень» оценивает его поступки.
Правила: Воспитатель делит детей на пары, в которых первый ребенок ребенок, а второй –его тень. Число игроков должно быть четное и не ограничено от 4 до нескольких пар детей. В конце игры выбирается ребёнок, у которого самая послушная тень.
Подведение итогов: Каждая «тень» послушная и непослушная объясняет, почему она такой была. При этом
высказывается полным предложением.
Дидактическая игра по экологии (разновозрастная – сред. и ст. возраст)
«Лото»
Оборудование: большие карты, карточки к большим картам, фишки, игрушка Незнайка.
Дидактическая задача: систематизировать разрозненные знания детей о неживой и
живой природе.
Развивающая задача:
- развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь;
- закреплять умение отвечать полным предложением;
- активизировать речь детей, упражнять в правильности называния предметов, явлений
природы, употреблять обобщающие слова: неживая и живая природа, лес, водоем, луг, небо, космос.
Воспитательная задачи:
- во время игры не мешать друг другу;
- воспитывать культуру поведения и общения;
- коммуникативное взаимодействие: Деловое и личностное общение между детьми возникает в случае нарушения правил игры одним из участников. Этот момент является исходным для возникновения взаимообучения. Например, в игре в лото старший ребёнок может показать младшему, как следует подбирать парное изображение и описывать предмет, изображённый на маленькой карточке. Такое обучение младшего ребёнка старшим является средством повторения, закрепления и обобщения знаний о различных признаках предметов, формирования способов совместной деятельности и регуляции норм игрового поведения.
Игровые действия: закрывать маленькими карточками клетки на больших картах
Игровая задача: Незнайке подарили игру. А он не может в нее играть. Не понимает!
поможем Незнайке правильно разложить картинки. Он спешит. Кто быстрее справится? Апотом ему объясним.
Правила: Карты дети берут сами. Выбирают водящего, по сигналу которого все начинаю
быстро искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. Кто первым закроет все клетки, правильно описывая картинку тот и выигрывает, получает фишку.
Подведение итогов: Каждый объясняет почему закрыл именно эту клетку. При этом
высказывается полным предложением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по экологии. (Старшая группа).
Картотека дид. игр по экологии....
Дидактические игры по экологии. (Старшая группа).
Картотека дид. игр по экологии....
Дидактические игры по экологии средняя группа
Дидактические игры по экологии средняя группа...
Дидактические игры по экологии, средняя группа
Окружающий мир...
Мастер-класс «Новые подходы к организации предметно-развивающей среды группы в условиях реализации ФГОС ДО» на примере сюжетно-дидактической игры во 2 младшей группе «Парк – трансформер».
Обобщение опыта работы по оснащению предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования....
Игры по экологии младшая группа
Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой....
Картотека дидактических игр по экологии младшая группа 3-4 года
Картотека дидактических игр по экологиимладшая группа 3-4 года Игра «К дереву беги!»Цель: Закреплять знания детей о деревьях, кото...