Дидактические игры по экологии младшая группа
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Дидактические игры по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по экологии (2 младшая группа)
«Что сначала, что потом?»
Оборудование: карточки с разным порядком степени зрелости 3 – 4 – 5 карточек на каждый предмет (например: зеленый, маленький помидор, бурый и красный), порядком роста (семечко, росток, росток более высокий, взрослое растение).
Дидактическая задача: формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей,
фруктов, о порядке роста разных растений.
Развивающая задача: развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь
Воспитательныя задачи:
- во время игры не мешать друг другу;
- нравственная цель: суметь поставить цель и достигнуть результата
Игровые действия: выращиваем растение - разложить карточки с растениями.
Игровая задача: разложить правильно – в нужном порядке (по мере роста растения – от
семечка до взрослого). Детям раздаются карточки с разными порядками. По сигналу ведущего они должны быстро найти и разложить по порядку картинки.
Правила: Играть может от 2 до нескольких детей. Воспитатель дает задание кто из детей
что будет «выращивать». Выигрывает тот кто «вырастил» первый и без ошибок.
Подведение итогов: Каждый объясняет, почему разложил именно в таком порядке свои
картинки. При этом высказывается полным предложением.
Дидактическая игра по экологии (средний возраст)
«Что в корзинку мы берем»
Оборудование: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок с изображением места выращивания (поле, сад, огород, лес…).
Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в
саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.
Развивающая задача: Развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь
Воспитательные задачи:
- во время игры не мешать друг другу;
- нравственная цель: суметь поставить цель и достигнуть результата
Игровые действия: Надо разложить урожай.
Игровая задача: Разложить правильно – по нужным корзинкам. Плод должен
соответствовать месту произрастания.
Правила: Играть может тот 2 до нескольких детей. Воспитатель дает задание кто из детей что будет собирать из плодов. Начинают собирать по звуковому сигналу (хлопок).
Выигрывает кто первый собрал, а главное – без ошибок.
Подведение итогов: Каждый объясняет почему выбрал именно эту корзину для своего
плода. При этом высказывается полным предложением.
Дидактическая игра (старший дошкольный возраст)
«Чистый город»
Оборудование: игровом поле ФА3 с расположенными по кругу изображением разного вида бытового и строительного мусора, в центре круга стрелка, фотографии с разными видами контейнеров для сбора мусора,
Дидактическая задача:
- закрепление знаний о принципах сбора, классификации и утилизации мусора;
- уточнить знания детей о значимости чистоты улиц и роли человека;
- расширить знания детей о видах мусора, его утилизации и вторичном использовании;
Развивающая задача: развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь. Закреплять умение
отвечать полным предложением
Воспитательная задачи:
- во время игры не мешать друг другу;
- воспитывать культуру поведения на улицах города, любовь к природе.
Игровые действия: вращение стрелки, чистим город - раскладываем мусор в соответствующие контейнеры.
Игровая задача: Внизу игрового поля размещены фотографии с разными видами контейнеров для сбора
мусора. Игроки по очереди вращают стрелку, которая находится внутри круга. После тогокак она остановится и укажет на тот или иной вид отходов, ребёнок распределяет его в нужный контейнер, объясняя свой выбор. Все остальные игроки следят за правильностью выполнения задания.
Правила: Число игроков не ограничено, так как в эту игру может играть как один ребенок, так и вся группа детей. Воспитатель контролирует (делает себе пометки и использует секундомер) правильность и полноту ответов. Дети могут помогать и дополнять. Это то же учитывается в пользу отвечающего, когда он будет сам раскладывать мусор.
Побеждает тот кто быстрее собрал и полнее обосновал свой выбор.
Подведение итогов: Каждый объясняет почему выбрал именно эту корзину для своего плода. При этом
высказывается полным предложением.
Дидактическая игра (подготовительная группа)
«Тень»
Оборудование: природный материал или муляжи соответственно замыслу.
Дидактическая задача: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей в природе, (проводится в природе).
Развивающая задача:
развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь, закреплять умение отвечатьполным предложением;
- развивать подражательные способности детей;
- развитие аналитического мышления
Воспитательная задачи:
- во время игры не мешать друг другу;
- воспитывать культуру поведения и общения.
Игровые действия: «тень» должна точно повторить действия своего «хозяина»
Игровая задача: Суть игры заключается в том, что у каждого человека есть тень, но наша тень особенная, она точно повторяет движения человека лишь в том случае, если он делает что-то хорошее. В противном же случае она говорит: «Не буду, не буду повторять» и даже объясняет почему. «Ребенок может делать в природе всё, что считает нужным, т. е. гулять, нюхать цветы, собирать сухие веточки и т. д. а «тень» оценивает его поступки.
Правила: Воспитатель делит детей на пары, в которых первый ребенок ребенок, а второй –его тень. Число игроков должно быть четное и не ограничено от 4 до нескольких пар детей. В конце игры выбирается ребёнок, у которого самая послушная тень.
Подведение итогов: Каждая «тень» послушная и непослушная объясняет, почему она такой была. При этом
высказывается полным предложением.
Дидактическая игра по экологии (разновозрастная – сред. и ст. возраст)
«Лото»
Оборудование: большие карты, карточки к большим картам, фишки, игрушка Незнайка.
Дидактическая задача: систематизировать разрозненные знания детей о неживой и
живой природе.
Развивающая задача:
- развивать умение высказывать свое мнение, т.е. связную речь;
- закреплять умение отвечать полным предложением;
- активизировать речь детей, упражнять в правильности называния предметов, явлений
природы, употреблять обобщающие слова: неживая и живая природа, лес, водоем, луг, небо, космос.
Воспитательная задачи:
- во время игры не мешать друг другу;
- воспитывать культуру поведения и общения;
- коммуникативное взаимодействие: Деловое и личностное общение между детьми возникает в случае нарушения правил игры одним из участников. Этот момент является исходным для возникновения взаимообучения. Например, в игре в лото старший ребёнок может показать младшему, как следует подбирать парное изображение и описывать предмет, изображённый на маленькой карточке. Такое обучение младшего ребёнка старшим является средством повторения, закрепления и обобщения знаний о различных признаках предметов, формирования способов совместной деятельности и регуляции норм игрового поведения.
Игровые действия: закрывать маленькими карточками клетки на больших картах
Игровая задача: Незнайке подарили игру. А он не может в нее играть. Не понимает!
поможем Незнайке правильно разложить картинки. Он спешит. Кто быстрее справится? Апотом ему объясним.
Правила: Карты дети берут сами. Выбирают водящего, по сигналу которого все начинаю
быстро искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. Кто первым закроет все клетки, правильно описывая картинку тот и выигрывает, получает фишку.
Подведение итогов: Каждый объясняет почему закрыл именно эту клетку. При этом
высказывается полным предложением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по экологии. (Старшая группа).
Картотека дид. игр по экологии....
Дидактические игры по экологии. (Старшая группа).
Картотека дид. игр по экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1067621-1539164272.jpg)
Мастер-класс «Новые подходы к организации предметно-развивающей среды группы в условиях реализации ФГОС ДО» на примере сюжетно-дидактической игры во 2 младшей группе «Парк – трансформер».
Обобщение опыта работы по оснащению предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/18/picture-1441981-1692357638.jpg)
Игры по экологии младшая группа
Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1114935-1581627225.jpg)
Картотека дидактических игр по экологии младшая группа 3-4 года
Картотека дидактических игр по экологиимладшая группа 3-4 года Игра «К дереву беги!»Цель: Закреплять знания детей о деревьях, кото...