Сюжетно-ролевая игра "Полет в космос"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка ко Дню космонавтики:сюжетно-ролевая игра "Полёт в космос" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx424.62 КБ
Файл kosmos.docx424.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра  «Полёт в космос»

Воспитатель:Ахметвалиева А.М.

с.Килер,2021 г.

Сюжетно- ролевая игра «Полет в космос»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование умения более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях, комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

• Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, выставок и обогащать его.

 • Рассказать о звёздах и зодиакальных созвездиях.

 • Расширять словарный запас словами: планета, солнечная система, космонавт, конструктор, пульт управления, телескоп, созвездие, спутник, комета, метеорит, невесомость.

• Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Развивающие:

• Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм; самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения; умения договариваться, мириться, уступать и убеждать; разрешать конфликты, возникающие в ходе игры; ответственность за исполнение роли.

                                                         Ход игры:

Внимание!!!Внимание!!!Все пропало!Наш корабль сломался в туманности Андромеды...Наши координаты...(шшшшшш).Помогите(шшшшш).Ищите(шшшшшш).Луна.

Воспитатель:Ребята,давайте отправимся в путешествие на космической ракете!Такой же;как у Юрия Гагарина!А вы знаете,что "Восток-1"("Восток")-космический корабль из серии "Восток",первый космический аппарат,поднявший человека на околоземную орбиту.На корабле "Восток" 12 апреля 1961 года летчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство.Старт корабля состоялся с космодрома "Байконур" в 9 часов 7 минут по московскому времени.Занимайте свои места,пристегните ремни безопасности.Итак:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.Поехали!

Бортовой компьютер(БК):Добро пожаловать в космическое пространство.Ровно 60 лет назад Человек впервые оказался в космосе.Звали этого известного всему миру космонавта Юрий Алексеевич Гагарин,а его корабль назывался "Восток"-прямо как наш.Внимание,мы приближаемся к естественному спутнику Земли-Луне.Приготовьтесь к посадке,на Луне нет привычной нам атмосферы и кислорода.Наденьте скафандры и будьте осторожны.(Дети имитируют надевание скафандров).

Лунатик:Ой,кажется я попался!Ага,попался!

Воспитатель:Добрый день,уважаемый лунопланетянин!

Лунатик:Во-первых,прежде чем летать где не попадя,будьте любезны узнать...Важнейшая особенность земной природы-непрерывное чередование дней и ночей,происходящее с периодичностью в сутки,в 24 часа.А как обстоит с этим делом на Луне?Происходит ли и там последовательная смена теплых дней и прохладных ночей,и если происходит,то сколько по времени там длится день и сколько ночь?Благодаря удивительной особенности своего вращения Луна всегда повернута одной и той же стороной к Земле,но не к Солнцу.Двигаясь вокруг Земли,она поворачивается к дневному светилу разными местами своей поверхности.Поэтому в каждой местности на Луне бывает то день,то ночь.Но поскольку сутки там продолжаются лунный месяц-день длится почти  две недели и столько же длится ночь.Во-вторых,Луна- это не планета,а естественный спутник Земли!Поэтому я не планетянин,а спутникянен.

Воспитатель:Ой,какой же вы умный!Именно вы нам и нужны!Помогите найти корабль,отправивший сигнал из туманности Андромеды!

Лунатик:Да это я легко!Всего лишь нужно связать между собой цепочки ДНК трехдневного побега папайи и меланж,отнести их в Мариинскую впадину ровно в 23 часа 15 минут 16 секунд,не задев Лахнесского чудовища,вытащить тину со дна и отделить от нее всех одноклеточных...

Воспитатель:Извините, что перебиваю,но мы ничего не поняли.

Лунатик:Ладно,отгадывайте загадки.А я за это дам вам подсказки.Готовы?

1.Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

     Пусть все спят,ей не до сна,

     В небе светит нам...(Луна)

2.Сверкая огромным хвостом в темноте,

    Несется средь ярких звезд в пустоте,

     Она не звезда,не планета,

     Загадка Вселенной...(Комета)

3.По темному небу рассыпан горошек

   Цветной карамели из сахарной крошки,

   И только тогда,когда утро настанет

   Вся карамель та внезапно растает.

Лунатик:Все, подсказал,а теперь день сменился ночью,а я спать.

Воспитатель:Ой,ребята,как-то быстро он убежал.

Бортовой компьютер:Наш пункт назначения-Комета!Летим дальше!Курс на ближайшую комету!Пристегните ремни!

Attention!Внимание!Мы попали в зону действия черной дыры!

Воспитатель:Ой,ребята,что сейчас будет!

Бортовой компьютер:Ученые-астрономы рассказывают,что Черные Дыры были когда-то звездами.Звезды были очень большими,и когда они были "старые" (на последней стадии своей эволюции,как говорят ученые),они взорвались и превратились в Черную Дыру;стали после взрыва все в себя затягивать и "поедать".И,как мы узнали недавн-Черные Дыры могут со временем терять массу,то есть испаряться,уменьшаться со временем.Значит через долгие миллионы лет они могут совсем исчезнуть.

И что хочется сказать в заключение:Черные Дыры-очень необычные и интересные объекты в Космосе.Мы их самих не видим,но видим то,что они вытворяют со звездами и облаками пыли и газа возле себя,затягивая и поглощая их.

Воспитатель:Кажется,это очень загадочное место!Ой,что это?Какое-то письмо.(Воспитатель открывает письмо и читает его)

"Вы попали в гравитационное поле между пространством и временем.Единственное,что вам поможет,это доброе и нежное воспоминание.Соберите пазлы,картинка напомнит вам о...

Дети:О Земле!

Воспитатель:Вперед,к ближайшей комете!

Бортовой компьютер:Комета Панстаррс-это долгопериодическая комета,движущаяся по гиперболической орбите.Открыта 21 мая 2017 года с помощью 1,8 метрового телескопа панорамного обзора неба Pan-STARRS.Курс на Панстаррс!

(Появляется рыдающий инопланетянин,бегающий из угла в угол).

Инопланетянин:Грустно,скучно,тоскливо,одиноко.Горе мне горе,беда бедовая.Грустно,скучно...

Воспитатель:Здравствуйте,что у вас произошло,что случилось?Почему вы грустите?

Инопланетянин:Просто я тут совсем один.Мне одиноко,развеселить меня некому.В гости не сходишь,настроение не поднимешь.

Воспитатель:Дорогой инопланетянин,когда нашим ребятам грустно,мы играем в нашу любимую игру "Танец с платочком".

               "Танец с платочком"

На стульчик встает девочка,держа в вытянутой руке платок.Под звуки лезгинки мальчики танцуют вокруг девочки.Когда музыка перестает звучать,девочка роняет платок.Мальчики стараются поднять раньше других платок.Тот,у кого в руках оказывается платок танцует с девочкой лезгинку.

Инопланетянин:Вот повеселили так повеселили,я давно так не радовался!Вы ребята молодцы,но есть одна проблема.У меня есть координаты нужной вам звезды,но они устарели и часть информации утеряна,а я в математике вообще не разбираюсь.

Задание "Продолжи числовой ряд".

На доске расположены цифры.Воспитатель предлагает детям продолжить числовой ряд.

Воспитатель:Ой,ребята,кажется,для нас еще одно задание,с которым мы конечно справимся!

Назовите цифру,которая находится после 4...,после 7...,после 8...,перед 10...,перед

8...,перед 1... .

Мы узнали координаты!Молодцы,отлично!

Широта: 5; 8; 9.

Долгота: 9; 7; 2.

Бортовой компьютер:Наша система готова к запуску,немедленно подняться на корабль!Всем на корабль!

Воспитатель:Инопланетянин,может ты полетишь с нами?

Инопланетянин:Нет,это мой дом,а вы не забывайте меня.

Дети:До свидания,инопланетянин!Прилетай к нам в гости.

Бортовой компьютер:Запускаем ваши координаты.Всем пристегнуть ремни безопасности.

Воспитатель:Ребята,напомните нужные нам координаты.

Дети:Широта- 5; 8; 9.Долгота- 9; 7; 2.

Итак начинаем обратный отсчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Поехали!

Воспитатель:Ребята,путь нас ждет неблизкий,давайте вспомним,какой сегодня день.

Дети:Сегодня День космонавтики.

Воспитатель:Как звали первого космонавта?

Дети:Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель:Как назывался космический корабль,на котором Юрий Гагарин отправился в космос?

Дети:Космический корабль назывался "Восток-1".

Воспитатель:Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети:Космонавт должен быть смелым,здоровым,много знать.

Бортовой компьютер:Вы прилетели в туманность Андромеды.Добро пожаловать!

Голос:Земляне,помогите мне, пожалуйста...Люди,земляне,вы где?

Воспитатель:Здравствуйте,это вы отправляли сигнал SOS  и просили о помощи?

Человек:Да,это я просил о помощи.Космические пираты взяли меня в плен,потому что им не с кем было дружить.Они считают,что друзей нужно спрятать под замком,как сокровище.Вот они меня связали,спрятали,а сами улетели (плачет).

Воспитатель:Не плачьте,мы вам сейчас поможем.Ребята,нужно найти правильный ключ от замка.

Амин,попробуй синий ключ.Подходит?Нет.

София,попробуй черный ключ.Подошел?Нет.

Амира,попробуй розовый ключ.Подошел?Ура!Подошел!(Открывают замок,снимают цепь)

Человек:Жалко мне этих пиратов,опять одни останутся.

Воспитатель:А давайте мы им фотографию Земли из космоса с  нашим адресом оставим.Они к нам прилетят,а мы их в садике научим как правильно дружить.

Бортовой компьютер:Куда держим курс?

Дети:Земля,Россия,Дагестан,Докузпаринский район,село Килер.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Поехали!

Бортовой компьютер:Добро пожаловать в Солнечную систему.Планета Земля-рай для живых существ.На Земле есть необходимый кислород и обилие пресной воды,что делает нашу планету процветающай и обетованной. А вот и наш детский сад "Бахча".



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра  «Полёт в космос»

Воспитатель:Ахметвалиева А.М.

с.Килер,2021 г.

Сюжетно- ролевая игра «Полет в космос»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование умения более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях, комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

• Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, выставок и обогащать его.

 • Рассказать о звёздах и зодиакальных созвездиях.

 • Расширять словарный запас словами: планета, солнечная система, космонавт, конструктор, пульт управления, телескоп, созвездие, спутник, комета, метеорит, невесомость.

• Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Развивающие:

• Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм; самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения; умения договариваться, мириться, уступать и убеждать; разрешать конфликты, возникающие в ходе игры; ответственность за исполнение роли.

                                                         Ход игры:

Внимание!!!Внимание!!!Все пропало!Наш корабль сломался в туманности Андромеды...Наши координаты...(шшшшшш).Помогите(шшшшш).Ищите(шшшшшш).Луна.

Воспитатель:Ребята,давайте отправимся в путешествие на космической ракете!Такой же;как у Юрия Гагарина!А вы знаете,что "Восток-1"("Восток")-космический корабль из серии "Восток",первый космический аппарат,поднявший человека на околоземную орбиту.На корабле "Восток" 12 апреля 1961 года летчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство.Старт корабля состоялся с космодрома "Байконур" в 9 часов 7 минут по московскому времени.Занимайте свои места,пристегните ремни безопасности.Итак:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.Поехали!

Бортовой компьютер(БК):Добро пожаловать в космическое пространство.Ровно 60 лет назад Человек впервые оказался в космосе.Звали этого известного всему миру космонавта Юрий Алексеевич Гагарин,а его корабль назывался "Восток"-прямо как наш.Внимание,мы приближаемся к естественному спутнику Земли-Луне.Приготовьтесь к посадке,на Луне нет привычной нам атмосферы и кислорода.Наденьте скафандры и будьте осторожны.(Дети имитируют надевание скафандров).

Лунатик:Ой,кажется я попался!Ага,попался!

Воспитатель:Добрый день,уважаемый лунопланетянин!

Лунатик:Во-первых,прежде чем летать где не попадя,будьте любезны узнать...Важнейшая особенность земной природы-непрерывное чередование дней и ночей,происходящее с периодичностью в сутки,в 24 часа.А как обстоит с этим делом на Луне?Происходит ли и там последовательная смена теплых дней и прохладных ночей,и если происходит,то сколько по времени там длится день и сколько ночь?Благодаря удивительной особенности своего вращения Луна всегда повернута одной и той же стороной к Земле,но не к Солнцу.Двигаясь вокруг Земли,она поворачивается к дневному светилу разными местами своей поверхности.Поэтому в каждой местности на Луне бывает то день,то ночь.Но поскольку сутки там продолжаются лунный месяц-день длится почти  две недели и столько же длится ночь.Во-вторых,Луна- это не планета,а естественный спутник Земли!Поэтому я не планетянин,а спутникянен.

Воспитатель:Ой,какой же вы умный!Именно вы нам и нужны!Помогите найти корабль,отправивший сигнал из туманности Андромеды!

Лунатик:Да это я легко!Всего лишь нужно связать между собой цепочки ДНК трехдневного побега папайи и меланж,отнести их в Мариинскую впадину ровно в 23 часа 15 минут 16 секунд,не задев Лахнесского чудовища,вытащить тину со дна и отделить от нее всех одноклеточных...

Воспитатель:Извините, что перебиваю,но мы ничего не поняли.

Лунатик:Ладно,отгадывайте загадки.А я за это дам вам подсказки.Готовы?

1.Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

     Пусть все спят,ей не до сна,

     В небе светит нам...(Луна)

2.Сверкая огромным хвостом в темноте,

    Несется средь ярких звезд в пустоте,

     Она не звезда,не планета,

     Загадка Вселенной...(Комета)

3.По темному небу рассыпан горошек

   Цветной карамели из сахарной крошки,

   И только тогда,когда утро настанет

   Вся карамель та внезапно растает.

Лунатик:Все, подсказал,а теперь день сменился ночью,а я спать.

Воспитатель:Ой,ребята,как-то быстро он убежал.

Бортовой компьютер:Наш пункт назначения-Комета!Летим дальше!Курс на ближайшую комету!Пристегните ремни!

Attention!Внимание!Мы попали в зону действия черной дыры!

Воспитатель:Ой,ребята,что сейчас будет!

Бортовой компьютер:Ученые-астрономы рассказывают,что Черные Дыры были когда-то звездами.Звезды были очень большими,и когда они были "старые" (на последней стадии своей эволюции,как говорят ученые),они взорвались и превратились в Черную Дыру;стали после взрыва все в себя затягивать и "поедать".И,как мы узнали недавн-Черные Дыры могут со временем терять массу,то есть испаряться,уменьшаться со временем.Значит через долгие миллионы лет они могут совсем исчезнуть.

И что хочется сказать в заключение:Черные Дыры-очень необычные и интересные объекты в Космосе.Мы их самих не видим,но видим то,что они вытворяют со звездами и облаками пыли и газа возле себя,затягивая и поглощая их.

Воспитатель:Кажется,это очень загадочное место!Ой,что это?Какое-то письмо.(Воспитатель открывает письмо и читает его)

"Вы попали в гравитационное поле между пространством и временем.Единственное,что вам поможет,это доброе и нежное воспоминание.Соберите пазлы,картинка напомнит вам о...

Дети:О Земле!

Воспитатель:Вперед,к ближайшей комете!

Бортовой компьютер:Комета Панстаррс-это долгопериодическая комета,движущаяся по гиперболической орбите.Открыта 21 мая 2017 года с помощью 1,8 метрового телескопа панорамного обзора неба Pan-STARRS.Курс на Панстаррс!

(Появляется рыдающий инопланетянин,бегающий из угла в угол).

Инопланетянин:Грустно,скучно,тоскливо,одиноко.Горе мне горе,беда бедовая.Грустно,скучно...

Воспитатель:Здравствуйте,что у вас произошло,что случилось?Почему вы грустите?

Инопланетянин:Просто я тут совсем один.Мне одиноко,развеселить меня некому.В гости не сходишь,настроение не поднимешь.

Воспитатель:Дорогой инопланетянин,когда нашим ребятам грустно,мы играем в нашу любимую игру "Танец с платочком".

               "Танец с платочком"

На стульчик встает девочка,держа в вытянутой руке платок.Под звуки лезгинки мальчики танцуют вокруг девочки.Когда музыка перестает звучать,девочка роняет платок.Мальчики стараются поднять раньше других платок.Тот,у кого в руках оказывается платок танцует с девочкой лезгинку.

Инопланетянин:Вот повеселили так повеселили,я давно так не радовался!Вы ребята молодцы,но есть одна проблема.У меня есть координаты нужной вам звезды,но они устарели и часть информации утеряна,а я в математике вообще не разбираюсь.

Задание "Продолжи числовой ряд".

На доске расположены цифры.Воспитатель предлагает детям продолжить числовой ряд.

Воспитатель:Ой,ребята,кажется,для нас еще одно задание,с которым мы конечно справимся!

Назовите цифру,которая находится после 4...,после 7...,после 8...,перед 10...,перед

8...,перед 1... .

Мы узнали координаты!Молодцы,отлично!

Широта: 5; 8; 9.

Долгота: 9; 7; 2.

Бортовой компьютер:Наша система готова к запуску,немедленно подняться на корабль!Всем на корабль!

Воспитатель:Инопланетянин,может ты полетишь с нами?

Инопланетянин:Нет,это мой дом,а вы не забывайте меня.

Дети:До свидания,инопланетянин!Прилетай к нам в гости.

Бортовой компьютер:Запускаем ваши координаты.Всем пристегнуть ремни безопасности.

Воспитатель:Ребята,напомните нужные нам координаты.

Дети:Широта- 5; 8; 9.Долгота- 9; 7; 2.

Итак начинаем обратный отсчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Поехали!

Воспитатель:Ребята,путь нас ждет неблизкий,давайте вспомним,какой сегодня день.

Дети:Сегодня День космонавтики.

Воспитатель:Как звали первого космонавта?

Дети:Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель:Как назывался космический корабль,на котором Юрий Гагарин отправился в космос?

Дети:Космический корабль назывался "Восток-1".

Воспитатель:Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети:Космонавт должен быть смелым,здоровым,много знать.

Бортовой компьютер:Вы прилетели в туманность Андромеды.Добро пожаловать!

Голос:Земляне,помогите мне, пожалуйста...Люди,земляне,вы где?

Воспитатель:Здравствуйте,это вы отправляли сигнал SOS  и просили о помощи?

Человек:Да,это я просил о помощи.Космические пираты взяли меня в плен,потому что им не с кем было дружить.Они считают,что друзей нужно спрятать под замком,как сокровище.Вот они меня связали,спрятали,а сами улетели (плачет).

Воспитатель:Не плачьте,мы вам сейчас поможем.Ребята,нужно найти правильный ключ от замка.

Амин,попробуй синий ключ.Подходит?Нет.

София,попробуй черный ключ.Подошел?Нет.

Амира,попробуй розовый ключ.Подошел?Ура!Подошел!(Открывают замок,снимают цепь)

Человек:Жалко мне этих пиратов,опять одни останутся.

Воспитатель:А давайте мы им фотографию Земли из космоса с  нашим адресом оставим.Они к нам прилетят,а мы их в садике научим как правильно дружить.

Бортовой компьютер:Куда держим курс?

Дети:Земля,Россия,Дагестан,Докузпаринский район,село Килер.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Поехали!

Бортовой компьютер:Добро пожаловать в Солнечную систему.Планета Земля-рай для живых существ.На Земле есть необходимый кислород и обилие пресной воды,что делает нашу планету процветающай и обетованной. А вот и наш детский сад "Бахча".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в космос"

Формирование знаний о космосе. Обагощение навыков игрового сотрудничества со сверстниками....

Проект сюжетно - ролевой игры "Полет в космос"

Проект сюжетно - ролевой игры "Полет в космос"...

Сюжетно- ролевая игра "Полет в космос".

ЦЕЛЬ: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; уметь до начала игры распределить роли, подготавливать необходимые условия, договориться о последовательнос...

Дидактическая и сюжетно-ролевая игра « Мы изучаем космос»

Цель: развивать память детей ,внимание, воображение, коммуникативные способности. Конкретизировать знания детей о профессии космонавта, условиями работы в космосе, космическими обитателями;-...

Перспективный план предварительной работы сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» (старшая группа)

В данной методической разработке вы увидите планирование предварительной работы для проведения сюжетно-ролевой игры "Полет в Космос"...