« Познакомимся с тобой с нашей группой дорогой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах, поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.
Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения. аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pervyy_konspekt.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
« Познакомимся с тобой с нашей группой дорогой»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель:
Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах, поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.
Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения. аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель незаметно от детей выставляет на стол игрушку Мишутку и ждет, пока дети обратят внимание на появление игрушки. В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на гостя. -Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете? -Кто-нибудь заметил нашего гостя? Как вы думаете, для чего пришел Мишутка? Может, он хотел бы узнать у нас для себя что-то новое. Интересно, а сможем ли мы ему помочь? |
Приятно знать ,что вы очень внимательны! Думаете, сможем оказать помощь? Я рада, что вы такие отзывчивые. |
Сегодня мы с вами узнаем, как называются помещения в нашей группе и их назначение. | Я думаю, что вам интересно будет это узнать. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель обращает внимание детей на записку в лапке Мишутки. Как вы думаете, что же в нем ? Давайте проверим? Воспитатель открывает записку, а в ней нарисованы…..( показывает детям) Что это? ( вещи) Значит первое помещение –это раздевалка. | Дети, вы согласны с Лешей? Кто так еще думает? |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики. - Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду). - А почему шкафчиков много? (Потому что детей много). Мишутка предлагает поиграть в игру. Игра « Найди свой шкафчик» Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? ( по картинкам) Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать. У Мишутки снова записка- надо посмотреть. Есть у вас в группе комната, где дети из грязнуль- превращаются в чистюль. - Что же это за комната? (Умывальная). Знакомство с умывальной комнатой. (Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату). - Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами). - А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца). Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть). - Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок. - А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.) - А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей). - А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей). Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить - Полотенце расправляем Каждый пальчик вытираем. Знакомство с игровой комнатой. - Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки). - Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д. - Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься). - Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей). - Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому. - Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые видят). - Какого размера наша группа? (Большая). - Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками. - Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше. - Вот какая высокая у нас группа. Физкультминутка. Потолок наверху, (потянулись руками вверх) пол он низко, пол внизу, (потопали ногами) Наша группа широка (руки в стороны) Всем нам нравится она (хлопки в ладоши). Что-то наш Мишутка совсем раззевался. Как думаете, куда нам надо провести нашего гостя? ( в спальню) Знакомство со спальной комнатой. Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их. А вот колыбелька для нашего Мишутки. Давайте положим его отдохнуть. А сами вернемся в группу. | Меня радует, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше. Какие вы у меня догадливые! Вы все правильно сказали Умницы! Какие вы внимательные! Отлично, вы все сказали правильно. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, напомните какие комнаты в нашей группе есть? - Ребята, я хочу вам сказать несколько слов: вы все молодцы, ваша помощь сегодня была очень полезной. - А нам пора отправляться на прогулку и не мешать Мишутке смотреть ласковые сны. | Умницы, все правильно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник в старшей группе "Дорогие наши мамы"
Участие в утренниках создает праздничную атмосферу. Выступление детей на праздниках развивает творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки ...
Сценарий праздника 8 марта в младшей группе "Дорогие наши мамы"
Цель данного мероприятия - формирование у детей представлений о празднике 8 марта....
Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Что такое вода? Ты не знаешь? Не беда! А ответ совсем простой: Познакомимся с тобой!»
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Наблюдения, опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса, ра...
Наша Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая
Наша Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая...
Проект в старшей группе «Дорогие наши Папы, С 23 Февраля»
Проект в старшей группе «Дорогие наши Папы, С 23 Февраля Информационная карта проектаАвтор проекта - Беседина Л. С.Продолжительность проекта - краткосрочный.Ти...
Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе "Дорогие наши мамы"
Сценарий утренника для детей подготовительной группы....
21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою любовь к ним спев песню и жаркими объятиями!
21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою л...