Мусор - наш враг!
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

ОВЧАРЕНКО НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

сценарий посвящен бережному отношению к природе, воспитыват патриотические чувства, любовь к родному краю (в основе - сценарий Марины Шалониной, «Враг природы — это мусор!», МААМ )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musor_-_nash_vrag.docx427.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы — это мусор!»

Мероприятие проведено 7.04.2019г – «День рождения Земли»

(в основе - сценарий Марины Шалониной, Оригинал – на портале МААМ)

Цель: Прививать детям любовь к родному краю

Задачи: - воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю;

- замечать зависимость состояния окружающей среды от влияния человека.

- Формировать представления о целесообразности вторичного использования производственных отходов.

Действующие лица: Ведущая, Королева природы, Грязнуля, Незнайка, 5 детей (цветы)

Материалы:

-Видеопроектор;

Презентация: «Мусор - наш враг!»,

Фото «Чудеса из мусора» (готовые поделки)

Костюм принцессы Грязнули, Костюм Незнайки, Костюм Королевы природы.Костюмы цветов (для детей) – 5 шт.;

Мешок с мусором, пустые пластиковые бутылки, мятая бумага, фантики и. т. п., 5 мусорных ведер, разноцветные коробки для сортировки мусора

Музыка: “Вальс” (к /ф “Мой ласковый и нежный зверь”)

Музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов”;

Оформление зала:

По залу развешены лозунги, призывающие беречь природу; по центру зала располагается проектор (слайд знак «мусорить запрещено»)

По бокам располагаются декорации деревьев и кустарников;

Так же в зале (в произвольном порядке) расположены урны (ведра).

Под ритмичную музыку в зал входят ведущая и двое детей

Ведущая: загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Обратите внимание на экран. Сейчас вы увидите, что происходит во всем мире, а значит и вокруг нас с вами.

На видеопроекторе начинается презентация «Мусор – наш враг»

Слайд № 2

Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Митинг, посвященный борьбе с мусором, прошу считать открытым!

Ведущий: мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает разный. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.        

       Знаете ли вы, что в больших городах образуется много промышленных отходов- это как целый футбольный стадион и много бытовых – это как многоэтажный дом? Весь мусор вывозится на городскую свалку, где его сжигают, а люди чувствуют неприятный запах. И все, кто находятся рядом, страдают от такой “очистки”. Когда-нибудь появятся много мусороперерабатывающих заводов и воздух станет чище.

1-й ребенок: Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон!

2-й ребенок: Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование!

Под веселую легкую музыку (на выбор музыкального руководителя) с      мешком в руках появляется принцесса Грязнуля и разбрасывает мусор.

Грязнуля: Как здорово!  Мусора много!  Мусор украшает вашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.

Ведущий: Ты кто? Что ты делаешь? Разве красиво так себя вести?

Грязнуля: Я - Принцесса Грязнуля! Я люблю, когда много мусора. Я привыкла жить в беспорядке.

Ведущий: Но это так некрасиво, так неаккуратно! Ребята, сейчас мы постараемся навести порядок.

 Игра «Собери мусор»

Ведущий: Вот это другое дело: чистота и порядок в саду, спасибо дети.

Грязнуля: Ой- ой ой! Чистота!  Порядок!  Кошмар! Зато в лесу я такой бардак устроила! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева леса потеряла правила поведения на природе. И помочь то ей некому. Ха-ха-ха! Побегу-ка я в лес, там уютнее. (убегает)

Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Ведь если мы сегодня не поможем Королеве природы, то завтра, вслед за Грязнулей, и другой мусор перелетит к нам. Вы хотите отправится в Королевство природы наводить порядок? А как же мы туда доберемся?

Музыка самолет, пароход, поезд, пешком

Слайд: грязный лес

Королева природы: Здравствуйте, ребята! Я Королева природы! У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Золотые правила». Эти правила никто не должен нарушать.

Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать? (ответ)

Королева природы: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Послушайте, что произошло с Незнайкой.

Слайд № 3, (в речке плавает мусор)

Входит Незнайка и рассказывает:

Незнайка: Однажды я пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину.

На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как некрасиво» - подумал я, «мусор нужно убрать. Собрал я весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Я сидел и радовался, какой я молодец!»

Королева природы: Правильно ли поступил Незнайка? (ответ)

Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Королева природы: Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речки, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках?

(ответы)

Королева природы: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения?

(ответы)

Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)

Королева природы: В грязной воде купаться запрещено!

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)

- Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «воде» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.)

Поможем Незнайке очистить речку.

Очистив «воду», ребята находят первое правило

Королева: А вот и первое правило:

Слайд № 4

(читает) Если чистый водоем, - хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!

Слайд № 5 - чистая река

Королева природы: Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, необходимо решить следующую проблему.

слайд № 6 -  мусор на траве

Королева природы: Ребята, в чем отличие травы под мусором?

(ответы)

Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? "

Дети отвечают, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя и таким образом находят второе правило:

Королева природы: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!

Слайд № 7: "Мусор на поляне цветам расти мешает,

                  Из-за него растениям света не хватает.

                  Люди, мусор не бросайте,

                  жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

заберем его с собой».

Слайд № 8: цветы на поляне

Звучит музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов” и появляются дети в костюмах цветов. Дети исполняют танец. Музыка заканчивается “Дети – цветы” встают лицом к залу.

Ребенок – 1-й цветок

Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и души легла!

Все мы наш город, конечно же, любим!

Ребенок – 2-й цветок:

Только любовь – не слова, а дела!

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке – поистине, ад.

Ребенок – 3-й цветок:

Да неужели самим вам не жалко,

Что наши скверы помойки сквернят?

Жить в чистоте – это, в общем-то просто,

В мире нашли уже правильный путь.

Ребенок – 4-й цветок:

Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпенья только чуть-чуть.

Ребенок – цветок №5:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Звучит музыка “Вальс цветов” дети – цветы убегают.

Королева природы: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.

Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.

Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!

Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке.

Королева природы: Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответ: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Слайд № 9

Королева природы: Молодцы! А вот и третье правило!

(Находят в куче мусора)

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только тогда ощутив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!»

Королева природы: посмотрите, каждый контейнер имеет свой цвет. Надо запомнить, какой мусор в какой контейнер опускать. Посмотрите и запомните.

Слайд № 10

А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.

Игра «Рассортируй мусор»

(Начинают сортировать мусор и тут же находят правило)

Королева природы: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). Зачитывает.

Слайд № 11

"Мусор целым не бросайте.

Его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте! "

Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.

Ведущий: Ребята, весь мусор мы собрали, уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку.

Королева природы: Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое.

Ведущий: Уважаемая Королева природы, наши дети и их родители дали вторую жизнь ненужным вещам.  

Королева природы: Вы так славно потрудились! Вам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите три раза: «Крибле, крабле, бумс».

Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!

Как много мы с вами узнали! Можете рассказать своим друзьям, знакомым, родителям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция на тему "Враг планете - это мусор!"

Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается зна...

Дидактические игры по теме «Мусор-наш враг»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовы хотходов....

Экологическая сказка "Мусор - наш враг!" ( по мотивам р.н.сказки "Репка")

В данном мерроприятии мы старались привлечь внимание к экологичекской обстановке у берегов реки Десна....

Проект "Мусор - Земле враг"

Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы....

Дидактические игры по теме «Мусор-наш враг»

Игры по ознакомлению детей с экологией...

Конспект НОД по теме: «Мусор - планете враг!»

Цель: познакомить детей с экологической проблемой –мусор, с переработкойпромышленных и бытовых отходов, рассказать о том, какой вред приноситмусор для жизни человека и природы.Задачи:1. Расширит...