Мусор - наш враг!
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
сценарий посвящен бережному отношению к природе, воспитыват патриотические чувства, любовь к родному краю (в основе - сценарий Марины Шалониной, «Враг природы — это мусор!», МААМ )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musor_-_nash_vrag.docx | 427.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия «Враг природы — это мусор!»
Мероприятие проведено 7.04.2019г – «День рождения Земли»
(в основе - сценарий Марины Шалониной, Оригинал – на портале МААМ)
Цель: Прививать детям любовь к родному краю
Задачи: - воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю;
- замечать зависимость состояния окружающей среды от влияния человека.
- Формировать представления о целесообразности вторичного использования производственных отходов.
Действующие лица: Ведущая, Королева природы, Грязнуля, Незнайка, 5 детей (цветы)
Материалы:
-Видеопроектор;
Презентация: «Мусор - наш враг!»,
Фото «Чудеса из мусора» (готовые поделки)
Костюм принцессы Грязнули, Костюм Незнайки, Костюм Королевы природы.Костюмы цветов (для детей) – 5 шт.;
Мешок с мусором, пустые пластиковые бутылки, мятая бумага, фантики и. т. п., 5 мусорных ведер, разноцветные коробки для сортировки мусора
Музыка: “Вальс” (к /ф “Мой ласковый и нежный зверь”)
Музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов”;
Оформление зала:
По залу развешены лозунги, призывающие беречь природу; по центру зала располагается проектор (слайд знак «мусорить запрещено»)
По бокам располагаются декорации деревьев и кустарников;
Так же в зале (в произвольном порядке) расположены урны (ведра).
Под ритмичную музыку в зал входят ведущая и двое детей
Ведущая: загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Обратите внимание на экран. Сейчас вы увидите, что происходит во всем мире, а значит и вокруг нас с вами.
На видеопроекторе начинается презентация «Мусор – наш враг»
Слайд № 2
Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Митинг, посвященный борьбе с мусором, прошу считать открытым!
Ведущий: мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает разный. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.
Знаете ли вы, что в больших городах образуется много промышленных отходов- это как целый футбольный стадион и много бытовых – это как многоэтажный дом? Весь мусор вывозится на городскую свалку, где его сжигают, а люди чувствуют неприятный запах. И все, кто находятся рядом, страдают от такой “очистки”. Когда-нибудь появятся много мусороперерабатывающих заводов и воздух станет чище.
1-й ребенок: Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон!
2-й ребенок: Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование!
Под веселую легкую музыку (на выбор музыкального руководителя) с мешком в руках появляется принцесса Грязнуля и разбрасывает мусор.
Грязнуля: Как здорово! Мусора много! Мусор украшает вашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.
Ведущий: Ты кто? Что ты делаешь? Разве красиво так себя вести?
Грязнуля: Я - Принцесса Грязнуля! Я люблю, когда много мусора. Я привыкла жить в беспорядке.
Ведущий: Но это так некрасиво, так неаккуратно! Ребята, сейчас мы постараемся навести порядок.
Игра «Собери мусор»
Ведущий: Вот это другое дело: чистота и порядок в саду, спасибо дети.
Грязнуля: Ой- ой ой! Чистота! Порядок! Кошмар! Зато в лесу я такой бардак устроила! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева леса потеряла правила поведения на природе. И помочь то ей некому. Ха-ха-ха! Побегу-ка я в лес, там уютнее. (убегает)
Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Ведь если мы сегодня не поможем Королеве природы, то завтра, вслед за Грязнулей, и другой мусор перелетит к нам. Вы хотите отправится в Королевство природы наводить порядок? А как же мы туда доберемся?
Музыка самолет, пароход, поезд, пешком
Слайд: грязный лес
Королева природы: Здравствуйте, ребята! Я Королева природы! У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Золотые правила». Эти правила никто не должен нарушать.
Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать? (ответ)
Королева природы: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Послушайте, что произошло с Незнайкой.
Слайд № 3, (в речке плавает мусор)
Входит Незнайка и рассказывает:
Незнайка: Однажды я пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину.
На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как некрасиво» - подумал я, «мусор нужно убрать. Собрал я весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Я сидел и радовался, какой я молодец!»
Королева природы: Правильно ли поступил Незнайка? (ответ)
Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
Королева природы: Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речки, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках?
(ответы)
Королева природы: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения?
(ответы)
Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)
Королева природы: В грязной воде купаться запрещено!
Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)
- Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «воде» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.)
Поможем Незнайке очистить речку.
Очистив «воду», ребята находят первое правило
Королева: А вот и первое правило:
Слайд № 4
(читает) Если чистый водоем, - хорошо купаться в нем.
Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!
Слайд № 5 - чистая река
Королева природы: Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, необходимо решить следующую проблему.
слайд № 6 - мусор на траве
Королева природы: Ребята, в чем отличие травы под мусором?
(ответы)
Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? "
Дети отвечают, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя и таким образом находят второе правило:
Королева природы: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!
Слайд № 7: "Мусор на поляне цветам расти мешает,
Из-за него растениям света не хватает.
Люди, мусор не бросайте,
жизнь растений уважайте!
Оставлять мусор нельзя.
Не поленимся друзья!
Мусор тут в лесу чужой,
заберем его с собой».
Слайд № 8: цветы на поляне
Звучит музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов” и появляются дети в костюмах цветов. Дети исполняют танец. Музыка заканчивается “Дети – цветы” встают лицом к залу.
Ребенок – 1-й цветок
Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!
Грязь на природу и души легла!
Все мы наш город, конечно же, любим!
Ребенок – 2-й цветок:
Только любовь – не слова, а дела!
Так не бывать непорядочным свалкам!
Жить на помойке – поистине, ад.
Ребенок – 3-й цветок:
Да неужели самим вам не жалко,
Что наши скверы помойки сквернят?
Жить в чистоте – это, в общем-то просто,
В мире нашли уже правильный путь.
Ребенок – 4-й цветок:
Надо всего лишь немного упорства,
Надо терпенья только чуть-чуть.
Ребенок – цветок №5:
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку.
Мы ощутим чистоты благодать!
Звучит музыка “Вальс цветов” дети – цветы убегают.
Королева природы: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.
Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.
Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!
Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке.
Королева природы: Почему нельзя оставлять мусор на земле?
Ответ: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.
Слайд № 9
Королева природы: Молодцы! А вот и третье правило!
(Находят в куче мусора)
«Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только тогда ощутив эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать!»
Королева природы: посмотрите, каждый контейнер имеет свой цвет. Надо запомнить, какой мусор в какой контейнер опускать. Посмотрите и запомните.
Слайд № 10
А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.
Игра «Рассортируй мусор»
(Начинают сортировать мусор и тут же находят правило)
Королева природы: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). Зачитывает.
Слайд № 11
"Мусор целым не бросайте.
Его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте! "
Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.
Ведущий: Ребята, весь мусор мы собрали, уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку.
Королева природы: Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое.
Ведущий: Уважаемая Королева природы, наши дети и их родители дали вторую жизнь ненужным вещам.
Королева природы: Вы так славно потрудились! Вам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите три раза: «Крибле, крабле, бумс».
Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!
Как много мы с вами узнали! Можете рассказать своим друзьям, знакомым, родителям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция на тему "Враг планете - это мусор!"
Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается зна...
Выступление на конференции "Экологическое образование сегодня. Взгляд в будущее". Тема: "Мусор - наш враг"
Природа - наш родной край, земля, которая нас кормит....
Дидактические игры по теме «Мусор-наш враг»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовы хотходов....
Экологическая сказка "Мусор - наш враг!" ( по мотивам р.н.сказки "Репка")
В данном мерроприятии мы старались привлечь внимание к экологичекской обстановке у берегов реки Десна....
Проект "Мусор - Земле враг"
Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы....
Дидактические игры по теме «Мусор-наш враг»
Игры по ознакомлению детей с экологией...
Конспект НОД по теме: «Мусор - планете враг!»
Цель: познакомить детей с экологической проблемой –мусор, с переработкойпромышленных и бытовых отходов, рассказать о том, какой вред приноситмусор для жизни человека и природы.Задачи:1. Расширит...