"Проектная деятельность"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 214».
Проект «Домашние птицы»
Старшая группа компенсирующей направленности
«Пчёлка»
Воспитатели: Глухова В. Ю.
Тип проекта: Смешанный (информационный, познавательный, творческий)
Возраст: 5-6лет.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Срок реализации: краткосрочный (с 12.11.18. –по 16.11.18)
Цель проекта: закрепить представления о внешнем виде, повадках домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам. Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
- Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить , что они едят, пьют, где живут.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.
- Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.
Интеграция с другими образовательными областями
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Прогнозируемый результат:
- повысить уровень познавательной мотивации;
- расширить знания детей домашних птицах, их внешнем виде, повадках, приносимой пользе, детёнышах;
- формировать умения находить способы решения творческих задач, достигать договорённости с другими участниками работы над проектом;
- развивать эмоциональную сферу детей
Этапы | Деятельность педагога | Совместная деятельность детей и взрослого Самостоятельная деятельность детей | Деятельность родителей |
Организационный | Проектирует коррекционно-развивающую среду в группе в соответствии с реализацией поставленных задач. | Принимают задачи, систематизируют информацию | Познакомить с целью и этапами реализации проекта Привлечь родителей к сбору информации на тему «Домашние птицы» |
Практический | Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта. | Использование наглядного пособия, участие детей в беседах, в подвижных и дидактических играх. | Вовлечение родителей в качестве участников проекта Совместное изготовление поделок на тему «Птичий двор». |
Итоговый | Совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса путём интеграции разных направлений. | У детей сформированы представления о домашних птицах о том, чем питаются и что они живут рядом с человеком, и он заботиться о них. | - выставка поделок «Птичий двор» Совместное изготовление поделок на тему «Птичий двор». |
Мероприятия по реализации проекта:
Образовательные области | Содержание |
Физическое развитие | Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка», эстафеты Развитие мелкой моторики : пальчиковые игры «Петушок, курочка», «Куры, гуси и индюшки» |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Птицеферма». Режиссёрская игра с набором фигурок из серии «Жизнь на Ферме», Игра-драматизация: «Колечко» С. Маршака. Словесные игры «Назови ласково», «Назови семью», «Один –много»
|
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающей действительностью «Домашние птицы» Беседа «Как ухаживать за домашними птицами», « Где зимуют домашние птицы». Конструктивная игра « Дорога к птичнику» с блоками Дьениша , «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Дид/и «Надо посчитать» Дид/и «Откуда появляются цыплята» Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы» Ситуативный разговор «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Птичий двор». Лепка «Петушок филимоновская игрушка», Работа в раскрасках «Домашние птицы» Хороводная игра «Шла уточка по бережку» |
Речевое развитие | Пересказ « Храбрый утёнок» Б.Житкова Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки», « Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок» Загадки, стихи Иллюстративный материал по теме. Викторина «Всё о домашних птицах» |
Продукт совместной деятельности:
- презентация проекта - выставка поделок: «Птичий двор»;
- режиссёрская игра «Жизнь на ферме»;
- организация групповых книжных выставок о домашних птицах;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...