Проект "Театр в жизни дошкольника"
проект (средняя группа)
Один из великих людей - основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов утверждал о том, что стремиться к актерству свойственно каждому дошкольнику, поскольку ведущим видом деятельности в этот возрастной период является игра, а как известно театр – всегда игра, всегда сказка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ребенок в прекрасном мире театра | 50.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Ребенок и прекрасный мир театра».
Авторы проекта: воспитатель
Тип проекта: информационно - познавательный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2020г-2021г
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Интеграция областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Формы организации работы над проектом:
- Режимные моменты
- Совместная деятельность педагога с детьми
- Самостоятельная деятельность детей
- Совместная деятельность с семьёй.
Методы и приёмы:
Практические: игры, упражнения, составление коллективной композиции.
Наглядные: фотографии детей на фоне знакомых мест города.
Словесные: рассказ педагога и детей, беседа, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения.
Актуальность проекта:
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей... ”
Б. М. Теплов
Один из великих людей - основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов утверждал о том, что стремиться к актерству свойственно каждому дошкольнику, поскольку ведущим видом деятельности в этот возрастной период является игра, а как известно театр – всегда игра, всегда сказка!
По мнению педагога – психолога В. А. Сухомлинского : «Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости - это путь через игру». Посредсвом игровой деятельности происходит процесс общения взрослого на «его территории». Вступив в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Поскольку игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
Театральная деятельность - один из самых популярных видом творчества, получивший широкое распространение среди детей. Эта сфера привлекательна для юных умов тем, что не требует сложной мыслительной деятельности, сама по себе является основой, заложенной природой, а в большей степени - потому что близко связана игрой.
Всякую идею, фантазию детям хочется реализовать в реальных образах и действиях. Дети получают удовольствие и удовлетворение, примеряя на себя различные образы и роли, по возможности копируя увиденное в жизни или истории.
Широки и образовательные функции театрализованной деятельности. Детям предоставляется возможность познания мира во всей его эмоциональной красе образов, звуков и красок, а правильно заданные вопросы способствуют активации анализа собственной деятельности, обобщению и правильно поставленным выводам.
В современном обществе, где сфера образования и развития не стоит на месте данная тема является актуальной, поскольку театрализованные занятия способствуют развитию не только способностей детей, но и их интереса к деятельности, что в свою очередь побуждает любопытство и значительно упрощает запоминание новой информации, а так же формирует и укрепляет ассоциативное мышление.
Прорабатывается умение детей воспринимать и сочетать различные образы, интуитивно мыслить, развивается смекалка и способность импровизировать и неординарно мыслить. Помимо всего прочего выступления перед публикой помогают раскрепощению детей, преодолению стеснительности и зажатости, повышению самооценки и более глубокой реализации творческого потенциала ребенка, ведь в театре для каждого найдется подходящая и в то же время уникальная роль. Исходя из актуальности данной темы, была выявлена следующая проблема.
Проблема:
Неосведомленность и поверхностное отношение родителей к важности приобщения дошкольников к истории искусства, культурному наследию, к прекрасному миру театра.
Следовательно, данная проблема является социально - значимой и актуальной не только для детей дошкольного возраста, но и для общества в целом.
Основываясь на актуальность и сформулированную проблему, была определена гипотеза: способствовать формированию у дошкольников и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, способствовать развитию у детей артистических способностей, посредствам реализации проектной деятельности.
Цель проекта:
Посредствам осуществления комплексного подхода к изучению темы проекта, способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Посредством проектной деятельности расширить представления детей о разновидностях театра, создавая условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- Посредством изучения обучающего альбома «Виды театров» приобщать дошкольников к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- Посредством театральных постановок по мотивам русских народных сказок совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- Развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- Способствовать обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- Создать доступную игровую и образовательную среду для самостоятельной театрализованной деятельности;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс по реализации проекта.
При разработке проекта в основу его реализации легли следующие принципы:
1. Принцип историзма.
2. Принцип гуманизации.
3. Принцип дифференциации.
4. Принцип интегративности.
5. Принцип наглядности.
6. «Позитивный центризм» (отбор знаний, с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей).
7. Принцип поэтапности и преемственности педагогического процесса.
8. Принцип рационального сочетания разнообразных видов деятельности.
9. Принцип деятельностного подхода.
10. Принцип дифференциации и индивидуализации подходов к каждому ребёнку, с максимальным учетом возрастных особенностей и интересов дошкольников.
Обогащение словаря: театр, профессии работников театра, кукла «Марионетка», театр теней, театральная касса, антракт, кулисы, занавес, актерское искусство, бис.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проектной деятельности у дошкольников прослеживается улучшение, расширение и насыщение базы знаний о театре, его видах и значении в жизни людей.
- Формирование у детей первичных знаний и навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;
- Прослеживается повышение творческого потенциала воспитанников;
- У дошкольников происходит процесс формирования в применении полученных знаний - пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- Включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс и повышение самооценки участников проекта;
Практическая значимость проекта:
Данный проект ориентирован на развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью театральных постановок.
В ходе проекта реализуются как образовательные, так и воспитательные задачи. Дети получают полноценные, доступные, устойчивые знания.
После завершения проекта воспитанники готовы к дальнейшему раскрытию творческих способностей, работа в этом направлении не прекращается.
Так же наполняется предметно-развивающая среда и укрепляется коллективная деятельность между педагогами разных групп, а так же родителями.
Данный проект имеет огромную практическую значимость, поскольку во время его реализации у детей расширяется не только понимание смысла театрализованной деятельности, но и реализуется творческий потенциал ребенка, повышается его самооценка. За счет не сложной для понимания деятельности у детей формируется положительное отношение к такому способу восприятия информации, а так же к другим участникам проекта - детям, воспитателям и родителям.
Данный проект подразумевает под собой формирование интереса дошкольников к театральной деятельности и ее особенностям. Дети не только знакомятся с основами данного вида деятельности, но и лично стараются участвовать в постановках, отражая свои впечатления в продуктивной деятельности.
Модель 3х вопросов
- Что мы знаем о театре?
- Что мы хотим узнать?
- Что сделать, чтобы узнать?
Предварительная работа по разработке и реализации проекта
С детьми | С родителями | Совместная деятельность с музыкальным руководителем, воспитателем и детьми |
Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Три медведя» (Театр – кукол «Сказка») и беседа об увиденном. Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка! ».Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе. | Разработка наглядного материала для родителей (буклеты, папки – передвижки, консультации, стенды и т.д.). Изготовление атрибутов для постановки театральных сцен. | Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита). Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям. |
Сфера использования проекта: все образовательные области, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.
Этапы реализации проекта
1 Организационный этап. Подготовительный. | ||||||
Педагог | Родители | Дети | ||||
Составление перспективного плана работы по реализации проекта; Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды; Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу; Подготовка материалов: Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки); Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей; Разработка проекта и плана его реализации. Сбор методического материала по теме проекта; | Подборка консультаций по теме проекта (для родителей). -беседы с родителями; -проведение родительского собрания; Проведение анкетирования: Совместный деятельность родителей и педагога по изготовлению наглядных пособий по теме проекта. Выставка творческих работ: «Театр глазами детей». Помощь в изготовлении атрибутов к театрализованным сказкам: «Три поросенка», «Теремок», «Красная шапочка», «Колобок», «Репка». | Рассматривание иллюстрационного материала «Виды театров»; Заучивание русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Три поросенка». Подбор иллюстраций и материалов для изготовления коллективной аппликации «Правила поведения в театре». | ||||
2 –практический. Основной | ||||||
Педагог | Родители | Дети | ||||
- Формирование проблемы проекта пробуждение интереса у детей к его теме. Проведение с детьми цикла бесед патриотической направленности. («Наши родители работают в разных организациях города». «Улицы, по которым мы ходим». «Знаменитые люди нашего города»). Разработка картотеки подвижных игр. Оформление альбома: «Мой славный город Чита», | Оказание помощи в проведении экскурсии к памятнику «Павшим героям»; Изготовление совместно с детьми макетов «Предприятия родного города». Привлечение родителей к совместным с ребенком посещением музеев, театров. Изготовление макета «Мой микрорайон». Изготовление макетов домов «В старину и сейчас». Оформление альбомов: «Профессии наших родителей»; «Достопримечательности моего города»; «Знаменитые люди Забайкалья». | Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме проекта; Чтение художественной литературы детям Рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, аппликация по теме проекта. Проведение тематических занятий по теме проекта. Сюжетно-ролевые и подвижные игры по теме проекта. Изготовление коллективной аппликации «Правила поведения в театре» | ||||
3 –заключительный. | ||||||
Педагог | Родители | Дети | ||||
Отчет на педагогическом совете о реализации образовательного проекта. Изготовление интерактивной папки – лепбука | Посещение театра с ребенком. Изготовление атрибутов для инсценировки сказок. | Инсценировка русской народной сказки «Теремок » младшим дошкольникам |
План реализации проекта
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Сентябрь | 1неделя | Подборка, изучение и анализ литературы по психо – эмоциональному развитию детей.
Татаринцева
устроим театр» автор: Г. Калинина | Беседа с детьми: «Театр – что это?», «Кто такой актер?». Разучивание загадок по теме проекта | Разработка папки – передвижки «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье». |
2 неделя | Изучение и анализ литературы: «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» автор: М.Д. Маханева. | Беседа с детьми: «Кто придумал театр?» Игры для развития эмоций и творческих способностей детей: «Где мы были не скажем, а что делали покажем». | Индивидуальные рекомендации для родителей: «Зачем детям театр» | |
3 неделя | Изучение и анализ литературы: «Театр на столе» И.М.Петрова | Знакомство детей с настольным театром. Беседа: «Что такое кулисы?».ООД по речевому развитию «Виды и жанры театра». | Анкетирование родителей: «Любите ли Вы театр» | |
4 неделя | Подготовка к показу настольного театра «Репка» - | Чтение и разучивание сказки «Курочка Ряба». Распределение ролей для инсценировки сказки «Курочка Ряба» Рисуем декорации к русской народной сказке: «Курочка Ряба» | Чтение дома сказки: «Курочка Ряба» |
Подбор музыкального сопровождения для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба» | Репетиция с детьми по сказке: «Курочка Ряба» | |||
Октябрь | 1неделя | .Подготовка атрибутов к показу театрального представления по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» | Показ настольного театра: «Курочка Ряба» совместно с детьми. Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»» | Показ сказки для родителей и детей: «Курочка Ряба» |
2 неделя | Составление цикла бесед на тему: «Положительные и отрицательные герои». | ООД по ЧХЛ «Чтение русской народной сказки Лубяная изба» Рассуждение о положительных и отрицательных героя данной сказки» Игра: «МИМИНО» | Домашнее чтение русских народных сказок: «Золотой карнавал сказок» | |
3 неделя | Изучение литературы: Г.В. Лаптева «Игры на развитие эмоций и творческих способностей детей» | Игры на развитие интонационной речи детей: «Кто к нам постучал в дом ик». Беседы «Что такое театр». Д/и «Театральное лото». Конспект ООД по ЧХЛ «Чтение сказки Д.. Родари «Большая морковка». Беседа по прочитанному | Домашнее чтение: «Теремок» | |
4 неделя | Подготовка к осеннему празднику «Золотая осень» Подготовить сценарий кукольного театра по сказке» «Как петушок потерял кукареку» | Беседа: «Кто придумал театр». Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем». ДИ «В гостях у сказки».Игры на развитие движений: «Падают, падают листья», «Дождик песенку поет», «Солнышко и дети» | Наблюдение родителей с детьми на прогулке осенние изменения в природе, сбор листьев на гербарий для декорации по сказке: «Как петушок потерял кукареку» | |
Ноябрь | 1 неделя | Продумать набор театральных кукол, декораций, оформление, распределение ролей. | Беседа: «В театре». Показ кукольного театра по сказке» «Как петушок потерял кукареку» Игра «Зеркало» . С/р игра «Театр». Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа». | Изготовление буклета «Домашний театр». |
2 неделя | Изучение литературы: «Секреты кукольного театра» Панорама «Молодежной эстрады» № 1 - 2000 | ООД «Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок». Репетиция с детьми, чтение по ролям, работа с детьми по кукловождению театральной куклы. 1Изготовление масок. Ритмопластика: «Поймай хлопок». Игра подвижная: «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!». | Привлечение родителей к изготовлению декораций к сказке: «Как петушок потерял кукареку» | |
3 неделя | Изучение методического пособия по изготовлению кукол марионеток | Репетиция с детьми по кукловождению театральной куклы Марионетки, работа над интонацией речи детей. Беседа-диалог «Как вести себя в театре». Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.). Артикуляционная гимнастика. ДИ «Узнай сказочного героя». | Консультация для родителей «С мамой папой отдыхаем и в театре выступаем» | |
4 неделя | Подбор материала по изготовлению театральной ширмы | Совместное оформление с детьми ширмы для показа сказки, выступление взрослых и детей. Пальчиковый театр «Курочка ряба». Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. ДИ «Собери сказку». | Показ кукольного театра для детей и родителей по сказке: «Как петушок кукареку потерял». | |
Декабрь | 1 неделя | Подбор и анализ методической литературы по сказкам – драматизациям. Подготовка к драматизации сказки: «Теремок» с участие детей. Составление сценария, оборудования, место проведения, оформление. Составление сценария на Новогодний утренник. Распределение ролей между детьми. | Игры на развитие двигательных навыков у детей: «Клоуны на арене цирка», артикуляционная гимнастика на развитие речи детей. Разучивание ролей к Новогоднему утреннику «Цирковое представление» | Изготовление костюмов к Новогоднему празднику. |
2 неделя | Составление беседы: «Какие бывают эмоции и их роль в жизни человека». Распределение и закрепление ролей на Новогодний утренник. | Распределение роли между детьми и родителями. Работа над образом героев Новогоднего представления | Привлечь родителей к подготовке Новогоднего праздника для детей в ДОО. Изготовление костюмов к Новогоднему празднику | |
3 неделя | Показ сказки на фланелеграфе «Айболит» Изготовление декораций и реквизитов для представления. | ООД лепка «Цирковые актеры». Пальчиковая гимнастика: «Мизинчик». Беда об увиденной сказке «Айболит» | Оформление стен – газеты « Ребенок в прекрасном мире театра». | |
4 неделя | Разработка дизайна и изготовление пригласительных для родителей на Новогодний праздник «Цирковое представление» | Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки» | Проведение родительского собрания по теме «Театр в жизни детей и взрослых». Изготовление кукол «би-ба-бо»)) | |
Январь Февраль | 3 неделя | Разработка картотеки артикуляционных упражнений для правильного дыхания и четкой артикуляции. | Разучивание артикуляционной гимнастики: «Жил был язычок». Зарядка для губ «Весёлый пятачок» ООД рисование «Театральная афиша». | Рекомендации для родителей по играм с язычком. |
4 неделя | Подготовка игр для развития воображения, фантазии. | Игра: «Смешные фантазеры», • Игра на выражение эмоций «Сделай лицо». Рисование «Занавес и сцена для театра». НИ «Любимые сказки». Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала» (ознакомление с художественной литературой) | Разработка папки -передвижки «Театрализованные игры как средство общения с ребенком» | |
1 неделя | Изучение литературы: «Домашний театр дома» Подготовка к «Мастер- класс» с участие родителей, выбор формы проведения, темы. | НОД ЧХЛ « Пересказ сказки: «Лиса и козёл»» по ролям. Изготовление афиши для представления. | Комплектование группы родителей, для участия в Мастер – класс: «Волшебное превращение ложек» | |
2 неделя | Подготовка презентации, выставки. Изготовление теневого театра «Волк и семеро козлят» | Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Лепка «Герой любимой сказки». Психогимнастика: «Представь себя инным». Показ плоскостного театра по мордовской сказке «Как собака друга искала» (ознакомление с художественной литературой). | Проведение мастер класс с участием родителей по теме проекта. | |
3 неделя | Изготовление карточек с изображением «Мимики». | Показ спектакля для детей, из ложек | Привлечение родителей к оформлению фото – выставки «Семейный отдых в театре» | |
Март | 1 неделя | Составление этюдов по произведению С.Я. Маршака: «Сказка о глупом мышонке». Разработка сценария к Международному женскому дню. Распределение ролей. | Подготовка упражнений на расслабление и напряжение мышц Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д. | Привлечение родителей к совместному изготовлению театральной ширмы в музыкальный зал для проведения утренника, приуроченного Международному женскому дню. |
2 неделя | Проведение утренника «Очень мамочку свою сильно – сильно я люблю» | Рассматривание иллюстраций по теме « Виды театра» Дидактические игры: «Громко – тихо». ООД «Подарки для любимых мам» | Оформление поздравительной газеты «Наши мамы лучше всех» | |
3 неделя | Оформление декорациями ширмы для показа сказки. | Показ детям кукольного театра: «Как котенок маму искал». ООД. «Беседа - занятие: «Виды и жанры театра»». Пальчиковая гимнастика. "Веселые сочинялки" (Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра). | Разработка информационного стенда «Театральная деятельность в ДОУ » | |
4 неделя | Подготовка к показу кукольного театра: «Как котенок маму искал» (составление конспекта, выбор театральных игрушек, подбор музыкального сопровождения. | Подготовка пальчикового театра. | Оформление папки – передвижки «Рассказ детям о волшебных пальчиках, показ способов управления пальчиковым театром». | |
Апрель | 1 неделя | Подбор музыкального сопровождения для показа сказки: «Репка» | Инсценировка сказки из пальчикового театра: «Репка». ДИ «Мои любимые сказки». Конструирование «Теремок». Игра-фантазирование (показ плоскостного театра), придумывание сказки «Хитрая лиса». | Чтение детям сказки: «Репка», беседа по содержанию. |
2 неделя | Подбор материала для консультации, подбор игр для детей. | Игры-драматизации с пальчиками. | Консультация для родителей: «Пальчики играют – речь развивают» | |
3 неделя | Подобрать материал по знакомству детей с театром из кружек. | Показ и знакомство детей с театром из кружек, способом управления театром. | Чтение детям сказки: «Колобок», беседа о прочитанном. | |
4 неделя | Подготовка к постановке сказки: «Колобок» из кружек». | Показ сказки: «Колобок» с участием детей. | Оформление фото альбома о видах театра. | |
Май | 1 неделя | Подготовка к постановке сказки: «Репка» - настольный театр | Работа с детьми над интонационной речью. | Чтение детям сказки: «Репка», помощь в изготовлении декораций по сказке: «Репка» |
2 неделя | Изготовление интерактивной папки – лепбука «Театр» | Показ для младшей группы сказки: «Репка» | Изготовление атрибутов к сказке репка. Оформление папки – передвижки «Театр на СД дисках» | |
3 неделя | Подготовка к викторине: «Что за прелесть эти сказки», подбор загадок. оформление слайдовой презентации, музыкального сопровождения, выставки книг, награждения победителей. | Проведение викторины с детьми: «Что за прелесть эти сказки» | Оформление консультативного уголка «Что такое пальчиковый кукольный театр?» | |
4 неделя | Подготовка к выставке: «Моя любимая сказка». Оформление презентации для отчета о проделанной работе на педагогическом совете. | Рисуем сказки: «Моя любимая сказка». Коллективная аппликация в технике пластилинография «Оживим сказку вместе» | Оформление фото – выставки по проекту «Ребенок в прекрасном мире театра» |
Заключение:
Живя в мире новых открытий и различного рода технологий, идя в ногу со временем, ступая на порог модернизации все равно необходимо отдавать предпочтение таким видам деятельности, как театрализованная. Поскольку она заслуженно является стимулятором эмоционального развития ребенка, раскрытия чувств и переживаний юных людей, что незаметно для них самих приобщает их к истинным духовным ценностям, а это в свою очередь является конкретным результатом. Так же большое значение имеет уклон на развития эмоциональной составляющей детей, давая возможность прочувствовать сопереживание к героям.
Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что данный проект разработан и реализован в условиях дошкольного учреждения и является хорошей базой по формированию духовно – нравственного воспитания не только дошкольников, но и их родителей, которые приняли активное участие в его реализации.
Следовательно, театрализованная деятельность - один из главных и действенных приемов воспитательной работы для развития у детей эмпатии, способности понимать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, взаимопонимания, сопереживания в различных ситуациях и умения находить приемлемые способы содействия.
Подводя итог проделанной работы необходимо отметить тот факт, что немаловажную значимость при решении поставленных задач, направленных на формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, имеет тесный контакт дошкольного учреждения с семьей воспитанников. Непосредственная помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений.
После завершения работы по социально – значимому проекту «Дети и прекрасный мир театра», можно утверждать, что поставленная цель достигнута, все образовательные задачи реализованы.
Список использованной литературы
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2017.
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2011
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2010.
- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2015.
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2016.
- Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 2012.
- Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2015.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 2015.
- Интернет ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=8DNDM1JTfpw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование здорового образа жизни дошкольников» "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскол
Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....
Буклет «Здоровый образ жизни дошкольника – основа вашей жизни»
quot;Здоровье - это драгоценность ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без нег...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
О здоровом образе жизни ребенка дошкольного возраста....
"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".
laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...