Конспект ''В гости к ёлочки''
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аракчеева Наталия Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему:

  «В гостях у ёлочки»

для детей 5-6 лет

 

 

 

 

 

 

 

                                          

                                         Составила: воспитатель

                                                                      Аракчеева Н.М.

 

 

 

 

 Батайск

2019

Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о зимнем времени года.


Задачи:
• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;
• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Ход занятия:


Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в зимний лес. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку (педагог читает загадку)


Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее. ( Елка )

 

 


Педагог: Почему нет на этой ёлочке огоньков, шариков, фонариков? Ведь скоро Новый год. Что надо сделать, чтобы ёлка стала нарядной?

Ответы детей: Нужно украсить ёлку игрушками, шариками, огоньками.

Педагог: Ой, здесь какая – то посылка (воспитатель открывает и достаёт письмо). Это письмо от Деда Мороза: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками».

 Педагог: Ребята, скоро Новый год, но наша ёлочка не готова к празднику, давайте её украсим красивыми шарами. Давайте поможем Деду Морозу? Я буду загадывает загадки и при правильном ответе на елке будет появляться новогодняя игрушка.

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... 
(Зима)

Появляется слайд с правильным ответом.

Педагог: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас становится нарядная елочка.
Педагог: (На экране изображение Зимы и зимние пейзажи). Давайте рассмотрим картинки, какое время года на них изображено?

 

 

 

 


 

 


Педагог: Зима своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Ребята, очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой, этого волшебного и чудесного времени года. Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт И.Суриков.


Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)
Педагог: Ребята, понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится? (Ответы детей)

Педагог: Дети, что мы знаем о зиме? (Ответы детей)
Педагог: Кто знает, сколько месяцев длится зима? (Ответы детей)
Педагог: Какие это месяцы? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода? (Ответы детей)
Педагог: Правильно. На улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег, начинаются заморозки.
Педагог: Каким стало солнце, небо? (Ответы детей)

Педагог: Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи. 
Педагог: Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов, покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Не в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых!

 

Педагог: Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц? (Ответы детей)
 

Педагог: Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.
Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Педагог: Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам?
(Ответы детей)
Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Педагог: (На экране появляются картинки «жизнь растений зимой»)

Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это?
(Дети высказывают свое мнение)

 

 

 

 

 

 


Педагог: Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались Растения нужно беречь - не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки.
Педагог: (На экране появляются картинки «жизнь людей зимой»)

Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы? 
(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 


Педагог: Ребята скажите, одежда нам понадобятся в зимнее время года?
Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть? 
Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.
 

Педагог: А сейчас настало время играть дальше и наряжать нашу красивую ёлочку.

Педагог: Слушаем следующую загадку  

Есть они у детворы, 
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят ... (санки)

 

Появляется слайд с правильным ответом.

 

 

Педагог: Молодцы ребята, посмотрите на елочке появился ещё один новогодний шарик. А мы с вами продолжаем украшать ёлочку, а для этого слушаем следующую загадку.

 

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

Появляется слайд с правильным ответом.

 

Педагог: Как стало красиво, светло от огоньков. Весело! Молодцы, ребята!

Следующая загадка.

 

 

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Появляется слайд с правильным ответом.

 

Педагог: Молодцы ребята! Посмотрите, как радуется наша елочка. Слушаем следующую загадку.

 

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!                                  

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

 

 

Появляется слайд с правильным ответом.

Педагог: Молодцы ребята! На елку вешается еще одна игрушка.

Педагог загадывает загадку

 

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

 

Появляется слайд с правильным ответом.

 

Педагог: Молодцы ребята! На елку вешается еще одна игрушка.

Педагог загадывает загадку

 

 

 

Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

 

Появляется слайд с правильным ответом.

 

Педагог: Молодцы ребята! На елку вешается еще одна игрушка.

Педагог загадывает загадку

 

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

 

Появляется слайд с правильным ответом.

 

 

 

 

Хорошо вы постарались! Молодцы ребята! посмотрите какая у нас получилась нарядная елочка.

 

Педагог: Ёлочку украсили,

можно песенку ей спеть,

поплясать и покружиться

возле неё.

 

 

 


        Всю ёлку до макушки

                                                 Украсили игрушки!

  Вставайте в хоровод,

    Встречайте Новый год!

(В. Берестов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_yolochki.docx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Ёлочке

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Новогодний утренник "В гостях у ёлочки" 1 младшая группа

Сценарий новогоднего утренника " В гостях у ёлочки" 1 младшая группа...

сценарий новогоднего праздника "В гости к ёлочке"

Звучит  музыка,  дети  с  воспитателем  заходят  в  зал,  встают  около  елки.Ведущий: Что  за  гостья  к  нам  пришла?Так...

"В гости к ёлочке"

Ход утренника Дети под музыку заходят в зал и становятся стайкой перед ёлкой. Ведущая: Дети, посмотрите какая красивая ёлка к нам в гости пришла! Эту ёлку Дед Мороз нам принёс. Давайте пройдём вокруг ...