НОД «Берегите воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
формировать представления об окружающем мире
расширить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Берегите воду | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Берегите воду»
Воспитатели: Горбунова Светлана Валентиновна Ванюкова Галина Николаевна
Вода! Ты – сама жизнь!
Ты – самое большое богатство на Земле!
Антуант де Сент – Эксюпери
Актуальность: Проблема ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к окружающей среде. Экологическое воспитание детей - это долгий путь формирования правильного отношения к природе, понимание элементарных связей всего живого, чувство сопереживания, ответственности и бережливости природных богатств: почвы, растительного и животного мира, воды.
Проблема защиты и бережного отношения к экологии сегодня очень важна и актуальна. Поэтому уже с раннего возраста необходимо учить детей бережно относиться к природным ресурсам.
Вода - самое главное богатство на земле! Вода- это не только реки и озера, вода – это облака и растения, животные и мы – люди. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла чистая вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна и для жизни человека!
Сегодня необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к воде, ведь если исчезнет вода – исчезнет и жизнь.
Пока ещё не поздно, нужно сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасения нашей голубой планеты, для формирования экологического сознания детей и начинать надо уже с детского сада.
Цель: Продолжить формировать представления об окружающем мире
Образовательные:
-расширить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
- формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;
- прививать бережное отношение к воде и природе.
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
-развивать внимание, память, мышление, речевое общение детей в ходе занятия.
Воспитательные:
-воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду;
-формировать доброту, сердечное отношение к природе, частью которой мы являемся.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Вас мы в гости пригласили,
Чтобы нас вы похвалили.
Пусть всем будет интересно,
Увлекательно, полезно!
Ход занятия:
Ребята, Вы любите сказки? (Да).
Я вам расскажу сказку про Речку.
Воспитатель: Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы, из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители – растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела!
Под музыку Р. Паулса «Плачущее небо» (запись) входит РЕЧКА, останавливается среди мусора.
Речка читает стихотворение В. И. Мирясовой. (Дети)
Я болею, погибаю, умираю!
У меня беда – грязная вода.
Люди, как не стыдно вам!
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, ведра и бутылки.
Не ступить на дно: все засорено оно.
Мертва речная гладь, даже чаек не видать.
Улетели птицы от такой водицы.
Окуни и судаки – все уплыли из реки,
Не увидишь и ерша, так вода не хороша.
А заводы, не спросясь, льют и льют в водицу грязь.
Отравила химия, умираю, гибну я…
Ведущий. Дети, можем ли мы помочь речке? А как?
Дети. Очистить ее от мусора, не бросать в речку разный хлам.
Ведущий. Так скорее выходите и речке в ее беде помогите.
Второе задание «КТО СКОРЕЕ ОЧИСТИТ РЕЧКУ»
Ведущий. Ребята, вам нужно не просто очистить речку от мусора, но и отсортировать его. В одну сторону – мусор из дерева, в другую – из пластика, в третью – из металла.
Дети выполняют задание.
Ведущая : Ребята, речка вам говорит спасибо.Она рада, что к ней вернулись все рыбешки. А ещё она вас просит, чтобы вы - дети, никогда не засоряли ни водоемы, ни реки.
Ведущий. Молодцы, ребята, помогли речке, и с заданием справились, правильно отсортировали мусор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....
«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
Беседа с детьми: для чего нужна вода...
буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"
буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...
Акция "Берегите воду, воду берегите!"
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она...
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»
laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду» Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...
Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...