"Кактус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
На примере картинок и комнатного цветка "кактус" познакомить детей как за ним ухаживать икак его слепить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaktus.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Лепка», «Познавательное развитие»
Тема: «Кактус»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Кактус»
Задачи:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Создать условия для расширения представлений о женском празднике (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
Общение ребёнка со взрослым;
Общение ребёнка со сверстниками;
Практическая деятельность.
Предварительная работа: беседа по картинкам, рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях, беседа «Цветы создают красоту и уют», чтение художественной литературы о цветах, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 88 и 110 «Кактус».
Материал и оборудование: письмо от Лунтика; иллюстрации с изображением кактусов: цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних; живой цветок кактус в горшке; образец кактуса из пластилина, изготовленный заранее; пластилин черного/коричневого и зеленого цветов; доски для лепки; стеки; пластмассовые крышки от бутылок; хвойные иголки (веточка) и зубочистки,
Методы и приёмы: Рассматривание, беседа, показ приемов работы и объяснение.
Ход образовательной деятельности
Этап образователь ной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организацион ный и мотивационны й момент) | Дети заходят в группу. В группе на столе лежат заранее приготовленные предметы: кактус в горшочке и письмо. Обращаю внимание детей на кактус в горшке, представленный на столе и рядом лежащий конверт с письмом от Лунтика | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | ||
Основная часть | Педагог | В: Да у нас здесь самый настоящий кактус и еще чей-то конвертик. Как вы думаете, откуда он здесь появился? Вы не видели, кто его принес? В: Ребята, хотите посмотреть и узнать, кто его нам прислал? В: Тогда, давайте посмотрим и вместе узнаем откуда все это появилось в нашей группе. Открываем конверт и видим Лунтика на картинке. Читаем письмо. - Здравствуйте, ребята! У гусениц Вупсеня и Пупсеня скоро день рождение. Вупсень и Пупсень очень любят кактусы, это их любимые цветы. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли мне помочь сделать своими руками этот подарок? Вам в помощь я отправляю вместе с письмом этот замечательный кактус. Посмотрите, на него внимательно. До, свидания ребята. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо! В: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для гусениц? В: А из чего мы можем сделать наш кактус? В: Молодцы! Правильно все говорите! Вот сколько есть разных способов, чтобы помочь Лунтику. А, давайте мы с вами внимательно посмотрим на кактус, который прислал нам Лунтик. Рассматриваем с детьми растение. В: Ребята, что вы можете сказать о кактусе? … В: Правильно, ребятки. А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек? В: Колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров). В: А теперь я приглашаю вас сесть за наши столы. Дети проходят за свои места. В: Но перед тем, как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать наш цветочек. Пальчиковая гимнастика: (руки на столе с согнутыми кулачками) Наши алые цветы распускают лепестки, (плавно разжимают кулачки) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут перед собой руками) Наши алые цветы закрывают лепестки. (плавно сжимают руки в кулаки) Головой качают, тихо засыпают. (качают головой, сжимаем кулачки обратно) На столе лежат приготовленные материалы для работы: пластилин (зеленый, коричневый/черный); еловая веточка или зубочистки; любая пластиковая крышечка; стека. В: Очень хорошо, наши пальчики размялись, поиграли, а теперь давайте начнем. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса. Вот такой цветочек у нас с вами получится (показываю готовый кактус, заранее приготовленный). В: Горшком для нашего комнатного цветка будет вот эта крышечка (показываю крышку от пластиковой бутылки). В крышечку нужно положить коричневый или черный пластилин - это «земля» (дети выполняют показанное действие). В: Ну, вот наш горшочек с землей для нашего цветочка уже готов. В этот горшок мы и посадим наш кактус. А теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем слепим шар (колобок, круговыми движениями между ладоней или рукой придерживаем доску для пластилина, а другой рукой, ладошкой, раскатываем шарик, слегка сплющить его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус, а теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей. (Дети садят его в горшок с землёй). Осталось сделать нашему кактусу иголочки. Для этого нам потребуется еловая ветка или зубочистки (по выбору детей). В шар втыкаем еловые иголочки или зубочистки, чтобы получился настоящий кактус. (дети доделывают поделку до конца). В: Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Давайте, мы с вами упакуем наши замечательные кактусы в эту коробочку, и отправим ее Лунтику. Чтобы подарки успели ко дню рождения гусениц Вупсеня и Пупсеня (упаковываем подарки в коробочку или красивый картонный пакетик).
| Да Д: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать… Д: У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки. У него есть цветочки Д: ответы | Условия для принятия детьми решения. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для самостоятельной работы детей. |
Завершение занятия | В: Ребята, кому вы сегодня помогали? В: А зачем мы ему помогали? В: Хорошо, а что нового вы сегодня узнали. Что было самым интересным? |
Д: Лунтику Д: Чтобы подарить подарок на день рождение гусеницам Вупсеню и Пупсеню. Д: ответы | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "В гостях у Дона Кактуса"
ЗАнятие по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе...
Графический тест "Кактус"
Графическая методика диагностики детей от 3 лет....
Экологическая сказка "Роза, Традесканция и Кактус".
Каждый ребенок несомненно любит сказки. И любой из них может продолжить или помочь родителю (педагогу) закончить её. Я тоже доверяю мнению своего ребёнка и своих воспитанников.Сказка «Роза, Трад...
Зачем кактусам шипы ?
Беседа для детей по экологическому развитию в старшей группе....
творческая работа "Веселые кактусы" - игольница
Эту работу я выполнила своими руками. Вы можете повторить тоже самое. Это очень приятное и полезное занятие, затрачиваемое малых средств и не очень много времени. удивлять родных очень приятно!!!!!!...
Презентация о кактусах
Презентация на тему "Колючие дети пустыни" В презентации рассказывается:•1 История происхождения•2 Где растут кактусы•3 Виды кактусов•4 Особенности строения кактусов•5 Почва для кактусов•6 Посев семян...
ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА "КАКТУС".
ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА "КАКТУС".Графические методики применяются в комплексе с классическими тестами и основными методами психологии (наблюдение, эксперимент и др.). Комплексное применение позволя...