Конспект НОД в средней группе "Весеннее путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Китаева Ирина Александровна

В процессе интегрированного НОД дети закрепляют представления о весенних изменениях в природе, расширят словарный запас по теме "Весенние изменения в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_ds_no11_kitaeva_i._a._konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект методической разработки

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по теме: "Весеннее путешествие"

 для детей 4-5 лет.

Составила:

 воспитатель ГБДОУ детского сада №11

Китаева Ирина Александровна

г. Петергоф

2021г.

2. Вступление:

Детский сад №11 Петродворцового района работает по образовательной программе дошкольного образования.  

В младшем дошкольном возрасте идет активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения.

Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом).

В средней группе Кораблик ГБДОУ №11

Тема НОД по речевому развитию: "Весеннее приключение"

Интеграция образовательных отраслей: речевое развитие, познание, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Методы, используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические.

В процессе НОД дети закрепят представления о весенних изменениях в природе, расширят словарный запас по теме «Весенние изменения в природе».

3. Цель: обобщать, систематизировать представление детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнять и расширять представления детей по теме "Ранняя весна".

4. Задачи:

- учить отвечать полными предложениями;

- развивать речь – рассуждение;

- развивать мелкую моторику;

- уточнять и расширять представление о диких животных;

- упражнять в умении выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- обогащать словарный запас по теме "Ранняя весна";

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать любовь к родной природе.

5. Оборудование для педагога.

Воздушный шар, письмо, волшебная палочка, аудио запись волшебной музыки и звук птичьих голосов в лесу, музыка под народную игру, проектор с презентацией картинок, дерево, домик, кукла Маша, жетончики с цветами по количеству детей, конверты с разрезными картинками на тему «Ранняя весна», плакат - раскраска" лес".

6. Оборудование для воспитанников.

Столы, стулья, клей, пейзажи зимнего и весеннего леса, шаблоны серого и белого зайца по количеству детей.

7. Предварительная работа.

Чтение рассказов Бианки "Заяц, косач, медведь и весна", "Лесные разведчики", "Оранжевое горлышко".

Чтение рассказов Сладкова "Весенняя баня", "Оттаявшие происшествия".

Беседы с детьми "Жизнь животных в лесу", дидактические игры "Весенние слова", "Кто больше назовет действий", "Подбери слово", "Как можно назвать весну?".

 Сюжетно - ролевая игра "Путешествие в весенний лес".

 НОД ознакомление с окружающим миром "Жизнь животных в весеннем лесу!".

8.  Ход занятия:

Организационный момент.

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

В группу на воздушном шаре влетает письмо на письме картинка Маши и Медведя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, от кого же это письмо к нам в группу прилетело? (ответы детей) Так давайте же его быстрее откроем?!(Дети открывают письмо). Может кто то знает, что же нам написали Миша и Маша? Давайте прочитаем? (Воспитатель детям читает письмо). Ребята Миша и Маша приглашают нас к себе в гости в лес. Посмотреть как поменялся лес после ухода зимы. А еще Маша с Мишкой просят помочь вас найти их друга, белого зайчика. Ну что, поможем Маше и Мише? (Ответы детей) Ну тогда в путь! У меня есть волшебная палочка которая сможет нас переместить из группы в лес, но для этого нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» (Волшебная музыка, звук птичьих голосов в лесу).

На экране проектора заставка "Лес с проталинками, появились первые подснежники".

Открывается занавес, дети видят речку, дерево, домик в окошке кукла Маша.

Воспитатель:

Ну вот ребята мы оказались в гостях у Миши и Маши. А вот и Машенька.

Маша: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с Машей) Как я рада вас видеть!

Воспитатель: Мы Машенька тебя тоже очень рады видеть!  

Маша приглашает детей в дом, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Как же красиво у вас в лесу!

Маша: Да у нас наступила весна. Ребята, вы знаете приметы весны?

На Проекторе появляются картинки: тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, появляются первые цветы, на реках начинается явление ледоход, появляются проталины, прилетают перелетные птицы, просыпаются животные, люди меняют одежду на более легкую.

Маша: Какие вы молодцы ребята.

А вы знаете народную игру "Идет матушка весна", давайте поиграем?

Народная игра «Идет матушка Весна»(музыка)

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хошь гуляй,

Сколько хошь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами».

 Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.

Маша: Здорово поиграли. Ребята за такую прекрасную игру я вам подарю жетончики с весенними цветами, покажите друг другу свои цветочки и встаньте рядом с тем у кого такой же цветочек.  Дети встают в группы по 4 человека. А теперь каждой группе я дам конвертик. А конвертик не простой в нем спрятаны части картинки которую надо собрать.

Дети подходят к столам собирают на них картинку из частей и описывают ее.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Маша, а где же Мишка?

Маша: Ой, тут такое дело! Мишка ищет нашего друга, белого зайца. Зимой бегал, бегал, а как весна наступила, так найти его и не можем. Помогите нам ребята, уж сильно я волнуюсь за него!

Воспитатель: Ну что, ребята, выручим наших друзей Машу и Мишку? Поможем им найти их друга? (Ответы детей) Давайте посмотрим на экран.

На экране появляется слайд с картинкой "Весенний пейзаж под кустом сидит серый зайчик".

Воспитатель: Ребята почему Мишка не может в лесу найти белого зайчика? (Ответы детей). А как вы думаете, зачем зайка меняет шубку? (Ответы детей)

На экране появляется лиса.

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько много на полянке зайчиков. Помогите им спрятаться от лисы.

Дети выполняют аппликацию размещая белого зайца на зимнем пейзаже, а серого на весеннем пейзаже.

Маша: Спасибо большое ребята! Сейчас побегу помогать Мишке, нашего друга зайца искать! А для вас у меня есть подарок, картина – раскраска «Весенний лес!» До свидания ребята! Приходите к нам в гости еще!

Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие по весеннему лесу закончилось и пора возвращаться обратно в группу. Где наша волшебная палочка, закрываем глазки и говорим волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в нашей  группе окажись!»(волшебная музыка).

В свободное время дети раскрашивают плакат.

-7-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".

Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие рекомендуется проводить в музыкальном зале....

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...