Конспект НОД в средней группе "Весеннее путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
В процессе интегрированного НОД дети закрепляют представления о весенних изменениях в природе, расширят словарный запас по теме "Весенние изменения в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_ds_no11_kitaeva_i._a._konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект методической разработки
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по теме: "Весеннее путешествие"
для детей 4-5 лет.
Составила:
воспитатель ГБДОУ детского сада №11
Китаева Ирина Александровна
г. Петергоф
2021г.
2. Вступление:
Детский сад №11 Петродворцового района работает по образовательной программе дошкольного образования.
В младшем дошкольном возрасте идет активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения.
Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом).
В средней группе Кораблик ГБДОУ №11
Тема НОД по речевому развитию: "Весеннее приключение"
Интеграция образовательных отраслей: речевое развитие, познание, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы, используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические.
В процессе НОД дети закрепят представления о весенних изменениях в природе, расширят словарный запас по теме «Весенние изменения в природе».
3. Цель: обобщать, систематизировать представление детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнять и расширять представления детей по теме "Ранняя весна".
4. Задачи:
- учить отвечать полными предложениями;
- развивать речь – рассуждение;
- развивать мелкую моторику;
- уточнять и расширять представление о диких животных;
- упражнять в умении выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- обогащать словарный запас по теме "Ранняя весна";
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к родной природе.
5. Оборудование для педагога.
Воздушный шар, письмо, волшебная палочка, аудио запись волшебной музыки и звук птичьих голосов в лесу, музыка под народную игру, проектор с презентацией картинок, дерево, домик, кукла Маша, жетончики с цветами по количеству детей, конверты с разрезными картинками на тему «Ранняя весна», плакат - раскраска" лес".
6. Оборудование для воспитанников.
Столы, стулья, клей, пейзажи зимнего и весеннего леса, шаблоны серого и белого зайца по количеству детей.
7. Предварительная работа.
Чтение рассказов Бианки "Заяц, косач, медведь и весна", "Лесные разведчики", "Оранжевое горлышко".
Чтение рассказов Сладкова "Весенняя баня", "Оттаявшие происшествия".
Беседы с детьми "Жизнь животных в лесу", дидактические игры "Весенние слова", "Кто больше назовет действий", "Подбери слово", "Как можно назвать весну?".
Сюжетно - ролевая игра "Путешествие в весенний лес".
НОД ознакомление с окружающим миром "Жизнь животных в весеннем лесу!".
8. Ход занятия:
Организационный момент.
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
В группу на воздушном шаре влетает письмо на письме картинка Маши и Медведя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, от кого же это письмо к нам в группу прилетело? (ответы детей) Так давайте же его быстрее откроем?!(Дети открывают письмо). Может кто то знает, что же нам написали Миша и Маша? Давайте прочитаем? (Воспитатель детям читает письмо). Ребята Миша и Маша приглашают нас к себе в гости в лес. Посмотреть как поменялся лес после ухода зимы. А еще Маша с Мишкой просят помочь вас найти их друга, белого зайчика. Ну что, поможем Маше и Мише? (Ответы детей) Ну тогда в путь! У меня есть волшебная палочка которая сможет нас переместить из группы в лес, но для этого нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» (Волшебная музыка, звук птичьих голосов в лесу).
На экране проектора заставка "Лес с проталинками, появились первые подснежники".
Открывается занавес, дети видят речку, дерево, домик в окошке кукла Маша.
Воспитатель:
Ну вот ребята мы оказались в гостях у Миши и Маши. А вот и Машенька.
Маша: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с Машей) Как я рада вас видеть!
Воспитатель: Мы Машенька тебя тоже очень рады видеть!
Маша приглашает детей в дом, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Как же красиво у вас в лесу!
Маша: Да у нас наступила весна. Ребята, вы знаете приметы весны?
На Проекторе появляются картинки: тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, появляются первые цветы, на реках начинается явление ледоход, появляются проталины, прилетают перелетные птицы, просыпаются животные, люди меняют одежду на более легкую.
Маша: Какие вы молодцы ребята.
А вы знаете народную игру "Идет матушка весна", давайте поиграем?
Народная игра «Идет матушка Весна»(музыка)
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами».
Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.
Маша: Здорово поиграли. Ребята за такую прекрасную игру я вам подарю жетончики с весенними цветами, покажите друг другу свои цветочки и встаньте рядом с тем у кого такой же цветочек. Дети встают в группы по 4 человека. А теперь каждой группе я дам конвертик. А конвертик не простой в нем спрятаны части картинки которую надо собрать.
Дети подходят к столам собирают на них картинку из частей и описывают ее.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Маша, а где же Мишка?
Маша: Ой, тут такое дело! Мишка ищет нашего друга, белого зайца. Зимой бегал, бегал, а как весна наступила, так найти его и не можем. Помогите нам ребята, уж сильно я волнуюсь за него!
Воспитатель: Ну что, ребята, выручим наших друзей Машу и Мишку? Поможем им найти их друга? (Ответы детей) Давайте посмотрим на экран.
На экране появляется слайд с картинкой "Весенний пейзаж под кустом сидит серый зайчик".
Воспитатель: Ребята почему Мишка не может в лесу найти белого зайчика? (Ответы детей). А как вы думаете, зачем зайка меняет шубку? (Ответы детей)
На экране появляется лиса.
Воспитатель: Посмотрите ребята сколько много на полянке зайчиков. Помогите им спрятаться от лисы.
Дети выполняют аппликацию размещая белого зайца на зимнем пейзаже, а серого на весеннем пейзаже.
Маша: Спасибо большое ребята! Сейчас побегу помогать Мишке, нашего друга зайца искать! А для вас у меня есть подарок, картина – раскраска «Весенний лес!» До свидания ребята! Приходите к нам в гости еще!
Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие по весеннему лесу закончилось и пора возвращаться обратно в группу. Где наша волшебная палочка, закрываем глазки и говорим волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в нашей группе окажись!»(волшебная музыка).
В свободное время дети раскрашивают плакат.
-7-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"
Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....
Конспект досуга в средней группе "Путешествие в страну игр"
Путешествие в страну игр...
Конспект занятия для средней группы "Путешествие по реке Чульман"
Игра - путешествие по реке...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".
Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Данное занятие рекомендуется проводить в музыкальном зале....
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...