Выносная мини- лаборотория.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Гайдарлы Елена Анатольевна

Мини- лаборатория "Познайка", компактная, удобная в использовании для экспериментирлвания на прогулке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vynosnaya_mini-_laboratoriya_poznay-ka.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов для старшего дошкольного возраста.

Выносная мини – лаборатория «Познай–ка»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку

захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал

(В. А. Сухомлинский)

   Мини-лаборатория «Познай-ка» представляет собой специфический модуль, с дополнительными отсеками предназначены для оборудования при проведении опытно-исследовательской деятельности.

   Цель создания мини-лаборатории «Познай-ка» - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции,

способность к исследовательскому типу мышления.

   Задачи:

 1. Сформировать у детей способность обнаруживать и обозначать проблему.

2. Сформировать умение выдвигать гипотезы, строить предположения относительно выявленной проблемы.

3. Упражнять в нахождении различных способов решения проблемы, проверки гипотезы.

4. Сформировать умение использовать различные способы поиска информации: строить вопросы различного типа (основополагающие, проблемные, уточняющие)

5. Упражнять в умении планировать ход проведения эксперимента, исследования для проверки своей гипотезы.

6. Упражнять в умении проводить презентацию результатов своей деятельности.

7. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка через развитие коммуникативности; самостоятельности; наблюдательности; элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
    Во время  исследовательской деятельности, благодаря нашей мини-лаборатории «Познай-ка», дети смогут познать объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. сформировать целостное видение картины изучаемого объекта.

А  какое удовлетворение получает сам  ребенок оттого,  что сделал для себя открытие!

         Содержание: картотека экспериментов, опытов,  алгоритмы проведения опытнической деятельности.

       2.  Камни различной формы, шишки, проволока, металлические предметы, песочные часы, бумага, магнит, металлические предметы, лупы, стакан, воронки, шпатели, трубочки, ложечки, паралон, воздушные шары, салфетки, гуашь, скрепки, магниты, перья, ватные палочки.

    Принцип универсальности.

Предусматривает возможность самостоятельно или с помощью взрослого изменять наполняемость пособия, трансформируя как само оборудование, так и его размещение.

    Многофункциональность.

Предполагает возможность использования для решения различных задач организацию деятельности детей , смена наполняемости.

    Рациональность.

Предполагает удобство подхода и свободный доступ к материалу и его использование как в самостоятельной, так и в совместной деятельности, многократное использование материала.

  Обновляемость материала.

Вариативность материала для поддержки интереса детей и учета их возможностей через создание разного уровня сложности для одного типа занятий и интересами детей.

   Успешность педагогической идеи в использовании мини-лаборатории «Познай-ка»

Мобильна, удобна в эксплуатации, востребована и решает ряд обучающих задач.

Воспитатель: Гайдарлы Е.А.

Картотека опытов и экспериментов

для детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды, воздуха, магнита,метала .

5. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Опыты с водой.

Опыт № 1. «Окрашивание воды и замораживание».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Опыт № 2. «Играем с красками».

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Материал: Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

Опыт № 3. «Когда льётся, когда капает?».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

Материал: Пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка.

Опыт № 4. «Тонет. Не тонет»

Цель: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают.

Опыт № 5. «Очистка грязной воды»

 Цель: дать детям представление об очистке воды.

Опыт № 5. «Как снег превращается в воду»

 Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду

Опыты с магнитом.

Опыт № 1. «Всё ли притягивают магниты?»

Цель: Определить свойства магнитов притягивать металлические предметы

Материалы: предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги; магнит.

Опыт № 2. «Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

Материал: Стаканчик с водой, железные предметы, магнит.

Опыт № 3. «Волшебный магнит»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами магнита. Сила магнита зависит от размера.

Опыты с воздухом.

Опыт № 1.«Игры с воздушными шариками».

Цели: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;развивать связную речь; активизировать словарь.

Опыт №2. «Почему появляется ветер».

Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности  с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

Опыт № 3. «Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.»

 Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

Опыт № 4.«Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем».

 Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выносной материал!

Пришла весна! Где мыть игрушки? Поделитесь опытом....

Выносное оборудование для организации воспитательного процесса с детьми на территории ДОУ (нестандартный подход).

Наличие рационально подобранного нестандартного оборудования позволяет успешно решать задачи самостоятельной деятельности детей. Красочность, непривычный внешний вид пособий делают их привлекательными...

Консультация для воспитателей Выносное оборудование в детском саду

Материал включает в себя перечень выносного материала для проведения прогулки в детском саду...

Выносное оборудование. Водный тир (стрельба по мишеням из брызгалок)

Что может быть лучше игр, а лучше игр с водой?! Только игры сделанные своими руками....

Работа с выносным материалом на прогулке в теплый период года.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма....

КАРТА ОЦЕНКИ "СОСТОЯНИЕ ЗИМНЕГО ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"

Вопрос об оценке деятельности воспитателя был и остается актуальным. Проверяющий, анализируя сводную таблицу, получает информацию о степени проявления каждого критерия по воспитателям, по отдельным ви...

Презентация "Лаборотория чудес".

Цель: Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Описание опытов...