Викторина «Лес – наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»
Задачи:
- закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные;
- повторить название лесных ягод;
- повторить правила поведения в лесу;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- развивать интерес к природе в интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «Лес – наше богатство» | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Лес – наше богатство»
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»
Задачи:
- закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные;
- повторить название лесных ягод;
- повторить правила поведения в лесу;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- развивать интерес к природе в интересной форме.
Описание хода занятия:
№п.п | Ход занятия | № слайда |
1. | Ребята, как называется край, где мы с вами живём? Чем славится наш край? (своей красивой природой) А что такое – природа? (Это растения, животные, лес) Есть на земле огромный дом под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья. Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья. Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем. Природою родной земли зовется этот дом. Л. Дайнеко. - Сегодня мы с вами проведем викторину о лесе. | №2 №3 |
2. | 1 задание «Загадалки». Кто обитает в лесу? 1.Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы? (белка) 2.Лесом катится клубок. У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (Еж) 3.Четыре лепестка Шевелились у цветка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка) 4.Рога раскинув широко, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко. (олень) | №4 №5 №6 №7 |
3. | Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Давайте сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях. По описанию догадайтесь, о каком дереве я расскажу: Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель) Это– высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна) Это– лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель. ( Береза) Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны. но пригодны в пищу только после осенних заморозков. любят клевать птицы. (Рябина) | №8 |
4. | Леса бывают разные. Какие? Смешанные, лиственные и хвойные. Это зависит от деревьев, которые там растут. Распределите деревья по видам… | №9 |
5. | Знаете ли вы птиц? - Какие перелетные птицы умеют танцевать? -Какая птица сама не высиживает яйца, а подкладывает их другим? - Какую птицу называют лесным доктором и почему? | №10 №11 №12 |
6. | -Что за ягоды такие, Да красивые какие, И красивы, и вкусны Знаешь ли ты, где они?(в лесу) Решите кроссворд | №13 |
7. | Разминка «Собери цветок»: Кто быстрее из частей соберёт цветок и даст ему название. -Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок. Если все: и я и ты, Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты и деревья и кусты… И не будет красоты, И не будет доброты. | №14 |
8. | Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу? | №15 |
9. | Подведение итогов и вручение призов. | №16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
: «Земля – наше богатство» конспект познавательной, оздоровительной викторины-угадайки «Эколята – друзья воды»
Цель: сформировать интерес к воде.Задачи:- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются,...
Игра викторина по экологии для детского сада "Лес - наше богатство"
Сценарий игры – викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Викторина в подготовительной к школе группе “Лес – наше богатство”
Закрепить полученные знания по теме “Экология&rdquo...