Презентация занятия по краеведению "Люди творчества" (микроминиатюрист Анискин Владимир Михайлович)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Целью создания и разработки данного конспекта является желание пополнить знания детей о творчестве нашего земляка- микроминиатюриста Анискина Владимира Михайловича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к конспекту занятия | 2.01 МБ |
сценарий конспекта занятия | 128.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(старшая группа)
Блок Программы: «Знаменитые люди».
Тема: «Люди творчества».
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, творческая.
Цель: Познакомить детей с творчеством микроминиатюриста Анискина Владимира Михайловича.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о микроскопе.
- Пополнить знания детей о творчестве нашего земляка-микроминиатюриста Анискина В.М.
- расширить словарный запас новыми понятиями.
- формировать представление о миниатюре, как виде творчества.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, любознательность.
- активизировать речь и мыслительную деятельность детей;
- развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать гордость и уважение к творческим людям нашего края;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: чтение в сокращении сказки Лескова «Левша».
Планируемый результат: дошкольники познакомятся с творческими работами нашего земляка Анискина В.М.; расширят словарный запас; закрепят знания и узнают о новых возможностях микроскопа. Продолжат развивать познавательную активность и любознательность.
Средства, оборудование, материалы: мультимедийный проектор, ноутбук; картинки с изображением миниатюр ;слайд-показ; раздаточный материал для каждого ребёнка (тыквенное или арбузное семячко) ,микроскоп.
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и приятие детьми цели образовательной программы | -Сегодня мы вами станем участниками игры «Что? Где? Когда?». Перед нами на столе чёрный ящик. В нём лежат предметы. Кто сможет догадаться, что объединяет их? -Почему такие разные на внешний вид предметы собрались вместе? -Перед вами лежит тыквенное зёрнышко. Возьмите фломастеры и нарисуйте картину. -Сегодня нам с вами предстоит узнать, кому принадлежат эти предметы и зачем они нужны этому человеку? | Дети открываю ящик, по очереди берут попавшиеся предметы, называют их (микроскоп, иголка, рисовое зёрнышко, конский волос, книга Лескова «Левша»). Дети высказывают свои предположения, рассуждают. Дети пытаются что-то изобразить. Возникает трудность в выполнении задания. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений | -У меня в руке маленький предмет. На нём есть изображение. Это называется - миниатюра. Миниатюра - это искусство создания малых форм. Это живописное произведение, небольшого размера (картина, портрет), выполненное изящно и тонко. -Всегда русская земля славилась умельцами. Вспомните Левшу, подковавшего блоху из сказки писателя Лескова. Оказывается живет и работает в Академгородке наш земляк, русский умелец Анискин Владимир Михайлович. Он микроминиатюрист. А как он создаёт свои шедевры, мы узнаем с вами, но сначала подготовим для работы свои пальчики. Пальчиковая гимнастика. Слайд-показ: 1 2 слайд: Анискин Владимир Михайлович родился в Новосибирске. Окончил с отличием Новосибирский государственный технический университет. Кандидат физико-математических наук. Работает в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН. Занимается искусством микроминиатюры. 3 слайд: Владимир Анискин является одним из немногих людей в мире, кто может создать микроскопическую работу на половине макового зернышка. 4 слайд: маковое зёрнышко. 5 слайд: Игольное ушко. В коллекции есть такие классические работы жанра, как подкованная блоха, караван верблюдов. 6 слайд: Чаще всего свои миниатюры Владимир помещает на кончике конского волоса. 7 слайд: Герои мультфильма «Смешарики» на конском волосе. 8 слайд: Подводная лодка на кончике конского волоса. 9 слайд: «Космический музей» - от Белки и Стрелки на срезе яблочной косточки до портрета Юрия Гагарина на маковом зернышке. 10 слайд: Анискин- патриот. В числе его работ персонажи из советских мультфильмов. 11 слайд: на срезе виноградной косточки размещены Буратино, лягушка и черепаха. 12 слайд: Особое место в коллекции Анискина занимают иконы. Каждую икону он украшает фольгой с золотым тиснением. 13 слайд: И в домашней мастерской и на работе Анискин окружен микроскопами. Он доктор физико- математических наук. 14,15,16 слайды - Анискин известен во всём мире. Его выставки работ путешествуют по многим странам и внесены в книгу рекордов России. -А сейчас возьмите пожалуйста косточку от яблока, разрежьте её пополам и нарисуйте портрет. Сможите выполнить такую работу? Попробуйте дома с родителями создать миниатюру. -Давайте вернёмся к нашему черному ящику. Какую проблему или задачу мы должны были разгадать? -ВЫ правы, все эти предметы необходимы микроминиатюристу для создания творческих работ. | Дети рассматривают миниатюры, передают друг другу. Дети в микроскоп рассматривают маковое зернышко. Дети в микроскоп рассматривают игольное ушко. Дети в микроскоп рассматривают конский волос. Дети рассматривают иллюстрации. Дети вспоминают назначение микроскопа. Дети смеются, делают попытки выполнить задание. Дети вспоминают поставленную проблему: кому принадлежат эти предметы и зачем они нужны? Дети высказывают своё мнение, умозаключение. | |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний Рефлексия | -Что нового узнали сегодня? -Какие чувства вы испытываете к этому человеку, который восхищает весь мир своим талантом? -Если вы встретите Анискина случайно на улице, что вы ему СКАЖИТЕ ИЛИ ПОЖЕЛАЕТЕ? -Хотели бы вы стать таким умельцем и удивить весь мир своими работами? |
Приложение: Слайд-показ (11_Люди творчества».pptx)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Презентация занятия "Звук и буква С"
За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Князь Владимир. Баллада о крещении Руси"
Данная презентация используется для занятия с тетьми старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию. Тема:"Крещение Руси". Цель: приобщение детей старшего дошкольного возроста...
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....
Конспект занятия Осьминожки. Презентация занятия.
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Осьминожки" для подготовительной группы детского сада...
Презентация с диагностикой. Презентация занятий с детьми.
quot;Воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности". Содержание и методика формирования представлений о форме в средней и подготовительной к школе г...