презентация проекта "Юные экологи"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – « экология» и, как следствие этого возникновения, появились такие понятия как « экологическая культура» , «экологическое воспитание». Воспитание граждан с современным экологическим мышлением и экологической культурой важно начинать с самого раннего детства. Правильное экологическое воспитание дошкольников позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Ведь именно в раннем возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
Актуальность экологического воспитания обусловлена: -низким уровнем экологической культуры людей; -необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле; -низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых; -недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности . Проблема : Наше подрастающее поколение не обладает высокой экологической культурой, имея знания теоретического материала, не умеет применить их на практике и повседневной жизни.
цель: формирование экологической культуры дошкольников .
Задачи: -усвоение основных понятий ; -овладение практическими умениями и навыками рационального природопользования; -выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе; -развитие духовной потребности в общении с природой; -формирование стремления к активной деятельности и пропаганде улучшения и сохранения природной среды, ----формирование нетерпимого отношения к действиям людей, наносящим вред природе. Сроки реализации : 1.06-4.06.2021
Ожидаемый результат: воспитание личности, -владеющей начальными сведениями об экологии; -любящей свой город, свой край и свою Родину,; -готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей; -имеющей представления о красоте родной природы; -понимающей ответственность каждого человека за сохранность нашей планеты; -обладающей первичными навыками охраны и защиты родной природы.
Экологическое воспитание включает в себя : Интерес к природе Позитивную деятельность и поведение в природе Знания о воздействии человека на природу Эстетические чувства Нравственные чувства Знания о природе
-беседы экскурсии обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций ролевые игры викторины этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы посильное участие в природоохранных мероприятиях ежегодные экологические праздники ежегодные недели экологии в школе практические наблюдения детей, исследовательские конференции на тему: «Мир вокруг меня». Основные формы работы с детьми:
Мероприятия по реализации проекта: Проведение уроков с экологической направленностью: -практически на каждом уроке географии, биологии прослеживается ниточка экологического воспитания ; -различные виды уроков: экскурсии, игра «Поле чудес», путешествия;
Праздник: « Путешествие лучика солнца». 2012-2013уч.год .
2013-14уч.год Экологический праздник. Тема:«Земля наш общий дом».
КВН: «Птицы –наши друзья». 2014-2015уч.год
2015-2016 уч.год Экологический праздник. Тема: «Зов джунглей».
Ежегодные Олимпиады, викторины
Празднование экологических дат. «22 апреля - День Земли». 2016год Символ Дня Земли. Общешкольная линейка , посвящённая Дню Земли.
Проектная деятельность учащихся. Реализация проектов, участие в конкурсах и конференциях. Исследовательская работа: «Берёза символ Родины моей». 2012-2013уч.год. Районная конференция Презентация «История новогодней ёлки» Баранова Я..-8кл 2015 уч.год Работу выполнили: уч.Баженова Н.К. Баранова Я.-5кл. Ситникова Н.-8кл Вахрушева Н.-8кл Качёва К.-8кл Иванова К.-8кл
Ежегодные конференции: «Мир вокруг нас». 2013 – 2014 уч.год. 1."Опасна ли пыль"Вахрушева О. 2.»Цветы – часы»-Пальянова М. 3.«Берегите животный мир!»-Лейзер Г. 2014-2015 уч.год. Год литературы . Тема: «Мой край на литературной карте России». (Встреча с Бочковой Г.А .–местный поэт).
Практическая реализация экологической работы: -природоохранные акции: ( «Покормите птиц зимой», «Птичий дом») У НАС ТАКОЙ ОБЫЧАЙ: ЧУТЬ ВЫПАДЕТ СНЕЖОК, ДОЩАТЫЙ ДОМИК ПТИЧИЙ ПОВЕСИТЬ НА СУЧОК. И ЗДЕСЬ, В САДУ ЗА ДОМОМ, СРЕДИ СЕДЫХ ВЕТВЕЙ, ГОТОВ ОБЕД ВЕСЁЛЫЙ ДЛЯ ПТИЧЕК У ДЕТЕЙ!
Создание в школе благоприятной экологической обстановки. Наша задача совсем не проста: Клумбу хотим мы в прекрасных цветах. И пусть наше диво всё лето Теплом её будет согрето.
Наблюдение за погодой Календарик, календарь, Целый год ты – государь, Дни ты нам диктуешь, Праздники даруешь, И не деться никуда нам Без тебя, о календарь, Потому ты самый нужный Незаменимый, ценный дар!
Комплекс мероприятий «Экология вокруг нас»: -участие в благоустройстве пришкольной территории; -озеленение кабинета;
Экология в семье. Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье. Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям. Правильно поступают те родители, которые с первых лет жизни приобщают к природе детей. -походы за грибами, ягодами, на рыбную ловлю -благотворно влияют на ребенка, вызывают ощущение радости общения с природой. -экскурсия в природу – это не только восстановление физических сил, это еще и познание окружающего мира, умение видеть красоту. -книги о животных помогут понять и с уважением относится к животным, не выбрасывать своих питомцев на улицу, правильно ухаживать за ними . -уборка территории вокруг дома. -родительские собрания в школе на экологическую тему
Анкета : «Умеешь ли ты охранять природу». Цель: Определить заинтересованность учащихся проблемами охраны окружающей среды, уровень экологической грамотности. В анкетировании принимали участие ученики 6-9класса и их родители. 1. Как вы понимаете слово экология ? 2. Красная книга. Зачем она нужна? 3. Почему сегодня мы находимся на грани экологической катастрофы ? 4. Что делают неправильно взрослые? 5. Можно ли рвать большие букеты полевых цветов ? 6. Разорял ли ты когда-нибудь птичьи гнезда? 7. Как вы считаете что нужно сделать для улучшения экологической обстановки в нашем селе? 8. Что конкретно сделал ты для охраны окружающей в своем селе?
Результаты анкетирования: Опрашиваемые отметили, что некоторые односельчане безответственно относятся к тем местам, где живут сами. Устраивают мини свалки в селе и на его окраинах, выбрасывают бытовые отходы в пруд. Мелкий мусор (различные упаковки, пластиковые бутылки, оберточную бумагу, пачки от сигарет и т.д.) можно постоянно видеть на улицах и на обочинах уличных дорог. Были высказаны следующие предложения по наведению экологического порядка в селе: - дополнительное озеленение улиц через посадку мелких кустарников и фруктовых деревьев; - введение штрафа за свалку мусора в не отведенных для этого местах; - проведение разъяснительной работы на сельских сходах, при индивидуальных беседах, в школах на классных часах; - разработка и проведение конкурсных мероприятий по линии администрации поселения «Лучшее подворье», «Лучшая улица села». - организация отвоза мусора от частных домов. Что нужна Красная книга, для того чтобы люди наглядно видели о исчезновении животного и растительного мира.
Экологическая направленность уроков географии, биологии, природоведения не только расширяет кругозор учеников, но и развивает, воспитывает их. Меняется отношение детей к живому и неживому вокруг них, к их собственным поступкам , к высказываниям и действиям других людей. Дети начинают мыслить экологически, видят окружающий мир не так, как видели раньше. « Природу надо охранять. Но мы не можем охранять всю природу сразу, но можем бережно относиться ко всему живому, окружающему нас, делать все, чтоб оберегать, спасать, защищать отдельных представителей живой природы. И каждый из нас многое может сделать для сохранения растительного и животного мира, если поможет стрекозе, станет на защиту ландыша или кувшинки».
Вывод: Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "занимательная экология"
В презентации представлены игровые задания для закрепления учебного материала....
Презентация по экологии :"Загадки по валеологии для детей 5-7 лет".
Материал может быть использован воспитателем в работе по формированию валеологических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Презентация по экологии :"Эти удивительные насекомые" для детей старшего дошкольного возраста.
Материалы презентации могут быть использованы воспитателем в совместной деятельности с детьми для формирования экологических представлений по теме "Насекомые". Презентация представляет ...
Презентация по экологии: "Природная зона-тундра".
Презентация содержит иллюстрированный материал об особенностях природной зоны тундры.Презентация может быть использована воспитателем в работе со старшими дошкольниками по экологическому в...
Презентация по экологии на тему: "Есть ли жизнь в воде?"
Муниципальная бюджетная дошкольнаяобразовательная организация«Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»г. Мичуринска Тамбовской области Занятие по экологиистаршая группа /от 5-ти до 6-ти лет/...
Презентация по экологии на тему: "Кто главный в лесу"
Тема: «Кто главный в лесу?» Цели:· Дать детям представление о леснике – человеке, который заботиться о л...
проект -презентация по экологии "Зимующие птицы" для средней группы
Краткое, последовательное изложение материала для проведения работы по созданию экологического проетка "Зимующие птицы" для детей среднего дошкольного возраста...