Конспект НОД по социальному миру «Мой город Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД
по социальному миру
«Мой город Санкт-Петербург»
Цель: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране.
Задачи:
Обучающие: дать представление о родном городе Санкт- Петербурге – северной столице России; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, домов, красивых зданий, разных достопримечательностей.
Развивающие: развивать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, о СПБ, о реке Неве. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением СПБ. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).
Материалы и оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин)
Ход НОД:
В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?
Даша: -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?
Воспитатель: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
-Ребята, расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.
Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Даша: -А что такое Родина?
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. -Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России).
Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Даша:- А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
- А сейчас , ребята поиграем. Проводится игра «Составь флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Санкт – Петербургу мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Даша: -Ребята, а как называется ваш город?
Дети: - Санкт - Петербург
Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется СПБ.
-Какая главная река Санкт - Петербурга?
Дети: Нева
Воспитатель: Совершенно верно(показываю детям карти
Игра «Закончи предложение».
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения
Петропавловская крепость построена на …
Главный проспект Санкт –Петербурга называется…
В Санкт- Петербурге течёт река…
Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Ребята а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Вопросы:
– О чем гимн?
– Каков характер музыки?
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
-Что вы запомнили?
-Для чего мы это делали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по социальному миру
«Мой город Санкт-Петербург»
Цель: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране.
Задачи:
Обучающие: дать представление о родном городе Санкт- Петербурге – северной столице России; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, домов, красивых зданий, разных достопримечательностей.
Развивающие: развивать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, о СПБ, о реке Неве. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением СПБ. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).
Материалы и оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин)
Ход НОД:
В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?
Даша: -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?
Воспитатель: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
-Ребята, расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.
Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Даша: -А что такое Родина?
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. -Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России).
Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Даша:- А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
- А сейчас , ребята поиграем. Проводится игра «Составь флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Санкт – Петербургу мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Даша: -Ребята, а как называется ваш город?
Дети: - Санкт - Петербург
Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется СПБ.
-Какая главная река Санкт - Петербурга?
Дети: Нева
Воспитатель: Совершенно верно(показываю детям карти
Игра «Закончи предложение».
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения
Петропавловская крепость построена на …
Главный проспект Санкт –Петербурга называется…
В Санкт- Петербурге течёт река…
Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Ребята а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Вопросы:
– О чем гимн?
– Каков характер музыки?
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
-Что вы запомнили?
-Для чего мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»
Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»...

Конспект Игры – Викторины по теме: «Мой город Санкт – Петербург»
Для детей старшей группы детского сада....

Конспект по знакомству с социальным миром « Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной группе
ЦЕЛИ:- формирование представлений о родном городе, об основании города, о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о культуре поведения горожан.ЗАДАЧИ:«Социально-коммуникативное развитие»- воспитывать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Мой город - Санкт-Петербург"
Конспект занятия по изобразительной деятельности.Тема: "Мой город - Санкт - Петербург" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект НОД по социальному миру «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект НОДпо социальному миру«Мой город Санкт-Петербург»Цель: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране.Задачи:Обучающие: дать представление о родном городе...