Экологический проект: «Любите и охраняйте природу!».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proektlyubite_i_ohranyayte_prirodu.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект: «Любите и охраняйте природу!».
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы 14, педагог группы, родители.
Сроки проведения: октябрь 2020-сентябрь2021, долгосрочный.
Актуальность проекта.
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.
Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Формировать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе,
наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического,
нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Тематическое планирование проведения проектной деятельности:
октябрь | 1.Презентация «Птицы наши друзья». 2.Участие в экологическом конкурсе «Помогаем птичкам». Изготовление кормушек вместе с родителями, заготовка корма. 3. Слушание голосов птиц. |
ноябрь | 1. Всероссийский урок «Времена года». 2. Участие в акции с хэштегом «Эколята – молодые защитники природы». 3.Дидактическая игра «Когда это бывает?» |
декабрь | 1.Беседа «Национальные парки и заповедники России». 2.Презентация «Правила поведения в природе». 3. Просмотр фильма «Отечественный туризм» Фонда Озеро Байкал. |
январь | 1.Экологическая беседа «Лесные тропы». 2.Дидактическая игра «Кто, где живет?» 3.Чтение художественной литературы о мире природы и его обитателях :Г.Скребицкий, Е Чарушин, Н.Сладков. |
февраль | 1. Презентация «Красная Книга». 2. Рисование «Животные и растения Красной книги». 3. Просмотр экологического мультфильма «Мальчик и Земля». |
март | 1.Дидиктическая игра «Птицы нашего края». 2.Участие в городском конкурсе «Птицы Родного края», посвященного Международному Дню птиц. 3. День загадок о птицах. |
апрель | 1.Познавательная беседа и презентация: «Международный день Земли». 2.Чтение стихов Ирины Пштыка. 3.Ручной труд. «Цыпленок» поделка из бросового материала (пластиковых стаканчиков). |
май | 1. Презентация: «Всемирный день охраны окружающей среды». 2. Беседа: «Раздельный сбор мусора», чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия». 3. Наблюдение на прогулке за работой мусоровоза. |
июнь | Поделки из природного материала. 1. «Цветочек» - из ракушек. 2. «Ананас» - из шишек. 3. «Улитка» - из каштана. |
июль | Экологические игры – забавы. 1. Фокусы с водой: «Властелин воды», «Удивительный пакет с водой». 2. Рамка «Бабочка». 3. Конструирование из бумаги игрушки - забавы «Лягушка». |
август | 1.Познавательная беседа: «Воздух – невидимка». 2. Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с воздухом (как его поймать, увидеть, услышать, почувствовать запах, рисовать воздухом). 3. Игры с воздушным шаром и мячом. |
сентябрь | 1.Познавательное занятие по пожарной безопасности: «Свойства огня и обязательные меры профилактики пожаров». 2. Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Нет пожару!», «Уроки осторожности тётушки Совы. Осторожно, огонь!», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности». 3. Участие в конкурсе «Неопалимая купина». Изготовление поделок вместе с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Научите детей любить и охранять природу"
Консультация для родителей...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: ”Знай, люби и охраняй природу”
Конспект предназначен для закрепления знаний детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности....
Консультация для родителей "Учим детей любить и охранять природу"
Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежа...
Экологический проект "Дети за охрану природы"
В рамках акции "Я собираю раздельно"...
Экологический проект "Любите и охраняйте природу
Охранять природу - значит охранять Родину"...
Экологический проект "Любить, ценить и охранять экологию"
Экологический проект "Любить, ценить и охранять экологию"...
Экологический проект в старшей группе «Любите и охраняйте природу»
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отно...