Экологический проект: «Любите и охраняйте природу!».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proektlyubite_i_ohranyayte_prirodu.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект: «Любите и охраняйте природу!».

Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы 14, педагог группы, родители.

Сроки проведения: октябрь 2020-сентябрь2021, долгосрочный.

Актуальность проекта.

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.
Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Формировать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе,

наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического,

нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Тематическое планирование проведения проектной деятельности:

октябрь

1.Презентация «Птицы наши друзья».

2.Участие в экологическом конкурсе «Помогаем птичкам». Изготовление кормушек вместе с родителями, заготовка корма.

3. Слушание голосов птиц.

ноябрь

1. Всероссийский урок «Времена года».

2. Участие в акции с хэштегом «Эколята – молодые защитники природы».

3.Дидактическая игра «Когда это бывает?»

декабрь

1.Беседа «Национальные парки и заповедники России».

2.Презентация «Правила поведения в природе».

3. Просмотр фильма «Отечественный туризм» Фонда Озеро Байкал.

январь

1.Экологическая беседа «Лесные тропы».

2.Дидактическая игра «Кто, где живет?»

3.Чтение художественной литературы о мире природы и его обитателях :Г.Скребицкий, Е Чарушин, Н.Сладков.

февраль

1. Презентация «Красная Книга».

2. Рисование «Животные и растения Красной книги».

3. Просмотр экологического мультфильма «Мальчик и Земля».

март

1.Дидиктическая игра «Птицы нашего края».

2.Участие в городском конкурсе «Птицы Родного края», посвященного Международному Дню птиц.

3. День загадок о птицах.

апрель

1.Познавательная беседа и презентация: «Международный день Земли».

2.Чтение стихов Ирины Пштыка.

3.Ручной труд.  «Цыпленок» поделка из бросового материала (пластиковых стаканчиков).

май

1. Презентация: «Всемирный день охраны окружающей среды».

2. Беседа: «Раздельный сбор мусора», чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия».

3. Наблюдение на прогулке за работой мусоровоза.

июнь

Поделки из природного материала.

1. «Цветочек» - из ракушек.

2. «Ананас» - из шишек.

3. «Улитка» - из каштана.

июль

Экологические игры – забавы.

1. Фокусы с водой: «Властелин воды», «Удивительный пакет с водой».

2. Рамка «Бабочка».

3. Конструирование из бумаги игрушки - забавы «Лягушка».

август

1.Познавательная беседа: «Воздух – невидимка».

2. Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с воздухом (как его поймать, увидеть, услышать, почувствовать запах, рисовать воздухом).

3. Игры с воздушным шаром и мячом.

сентябрь

1.Познавательное занятие по пожарной безопасности: «Свойства огня и обязательные меры профилактики пожаров».

2. Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Нет пожару!», «Уроки осторожности тётушки Совы. Осторожно, огонь!», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности».

3. Участие в конкурсе «Неопалимая купина». Изготовление поделок  вместе с родителями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Научите детей любить и охранять природу"

Консультация для родителей...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: ”Знай, люби и охраняй природу”

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности....

Консультация для родителей "Учим детей любить и охранять природу"

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежа...

Экологический проект "Дети за охрану природы"

В рамках акции "Я собираю раздельно"...

Экологический проект "Любите и охраняйте природу

Охранять природу - значит охранять Родину"...

Экологический проект "Любить, ценить и охранять экологию"

Экологический проект "Любить, ценить и охранять экологию"...

Экологический проект в старшей группе «Любите и охраняйте природу»

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отно...