Педагогический проект : " Экологическая тропа"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мальцева Евгения Владимировна
üЭкологически -грамотное  отношение к природе.
ü«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
ü     В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
ü      Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Экологическая тропа». Подготовила воспитатель : Мальцева Е В

Слайд 2

Вид проекта: Творческо-исследовательский Продолжительность: в течение трёх месяцев лета. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Слайд 3

Образовательная область : ознакомление с окружающим Цели проекта : формирование экологически-грамотного отношения детей к природе. Задачи проекта: сформировать устойчивый интерес к природе, закрепить знания детей о природе. Предполагаемый результат : умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Слайд 4

Актуальность Экологически -грамотное отношение к природе. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Слайд 5

Продукт проектной деятельности: конкурс рисунков «Охрана природы»

Слайд 6

Этапы создания и оформления тропинки: 1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. 2. Составление картсхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов 3. Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа. 4. Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Слайд 7

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропинке детского сада: - Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе. - Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка. - Познакомить с разными объектами живой природы и показать их взаимосвязь с окружающим миром. - Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. - Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. - Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах. - Проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

Слайд 8

ОБЪЕКТ «КЛУМБА». Объекты для наблюдений: цветы – ирисы, ромашки, васильки, лилия, петуния, бархатцы, астры, настурции.

Слайд 9

ЦЕЛЬ: изучение и наблюдение растений в летний период. Рекомендации по организации работы с детьми: труд с детьми: подготовка клумб. Посадка новых растений, полив, рыхление, прополка. наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.) проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой видеть красоту и неповторимость каждого цветка формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться

Слайд 10

ОБЬЕКТ – «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Объекты для наблюдений: 1. Крапива 2. Одуванчик 3. Подорожник 4. Тысячелистник 5. Мята перечная 6. Мать-и-мачеха 7. Календула 8. Ромашка аптечная 9. Лопух 10. Кипрей ( Иванчай )

Слайд 11

Рекомендации по организации работы с детьми: прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростам, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев рассматривание и сбор семян растений труд на грядке: посадка новых растений, полив, прополка, рыхление, подготовка грядки к зиме беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения игры с детьми «Мы растения», «чем полезна», «чей листочек» сенсорное развитие детей устройство фитобара .

Слайд 12

ОБЬЕКТ – «КУСТЫ» Объекты для наблюдений: 1. Акация 2. Рябина 3. Шиповник

Слайд 13

Рекомендации по организации работы с детьми: экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустов между собой связь с животным миром польза для человека и забота человека.

Слайд 14

ОБЬЕКТ – «ДЕРЕВЬЯ» Объекты для наблюдений: 1. Береза 2. Осина 3. Ива 4. Тополь

Слайд 15

Рекомендации по организации работы с детьми: рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года сравнение их между собой забота человека о деревьях использование луп для наблюдений проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений связь с животными

Слайд 16

ОБЪЕКТ «Старый пень» Объекты для наблюдений. Объектом для проведения наблюдений стал старый пень.

Слайд 17

Рекомендации по организации работы с детьми: естественное старение дерева рассматривание мха и древесных грибов связь с животными и насекомыми использование луп для наблюдений исследовательская деятельность

Слайд 18

ОБЪЕКТ «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЖОК» Объекты для наблюдений: Открытый луг

Слайд 19

Рекомендации по организации работы с детьми: сравнение луга и огорода связь с животными и насекомыми сравнение травы и мха рассматривание «тропинки» муравьёв использование луп для наблюдений список растений на лугу разное время цветения растений список увиденных насекомых наблюдение за ростом растений и созреванием семян (на примере одуванчика) исследовательская деятельность характер поведения растений и насекомых в разное время суток и по характеру погоды

Слайд 20

ОБЪЕКТ «ОГОРОД» Объекты для наблюдений: 1. Территория огорода. 2. Грядки на огороде.

Слайд 21

Рекомендации по организации работы: наблюдение за работой взрослых уход за посаженными растениями обозначение на грядках опытная деятельность исследовательская деятельность наблюдение за ростом растений

Слайд 22

ОБЪЕКТ « Наблюдения за деревом » Объектом для наблюдений стало старое дерево около правых больших ворот.

Слайд 23

Рекомендации по организации работы: рассматривание дерева с близкого и с дальнего расстояния опытная деятельность исследовательская деятельность сравнение с другими деревьями

Слайд 24

ОБЪЕКТ «СКВОРЕЧНИК» Объектом для наблюдений стал скворечник на участке группы

Слайд 25

Рекомендации по организации работы: предназначение скворечника рассматривание домика для птиц наблюдение за птицами слушание писка птенцов слушание пения взрослых птиц слушание пения разных птиц в записи выработка правил поведения

Слайд 26

ОБЪЕКТ «ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА В ГРУППЕ» Объектом для наблюдений стали растения и другие обитатели уголков природы в группах.

Слайд 27

Рекомендации по организации работы: наблюдения и уход за растениями исследовательская деятельность проведение опытов и экспериментов коллекционная работа творческая работа посев растений на рассаду в цветник и на огород

Слайд 28

Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Экологическая тропа" 1. Диагностирование уровня экологического развития дошкольников Обобщение уровня обогащения предметно - развивающей среды в группе созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по экологической направленности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Социально-педагогический проект «Экологическая тропа здоровья»

        Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека  - это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие ...

Педагогический проект «Экологическая тропа»

Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Именно поэтому у педагогов возникает множество вопросов. Как создать эффективную систему экологического образования в дет...

Педагогический проект экологическая тропа Смоленщины

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день....

Педагогический проект «Экологическая тропа»

Актуальность, выбранной темы: Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – это работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, ...