Досуг "Морские обитатели"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Московская область
ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Досуг для средней группы
«Морские обитатели»
Воспитатели :
Гусейнова Э.М
Павлова М.Ю
р.п.Дрожжино,2021
«Морские обитатели»
Цель:
Расширять, углублять и закреплять знания детей
об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Рыбалка», «Обитатели морей»)
Ход развлечения:
Слайд 1.
- Я вам принесла посылку (в коробочке осьминог). Хотите знать, кто там?
Загадка
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я ...(осьминог)
- Осьминог – один из обитателей моря. Вам бы хотелось узнать больше о морских обитателях? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в морские глубины. А люди могут просто так находиться на дне? Тогда предлагаю превратиться в осьминожек. А для этого нужно рассказать, что вы знаете о море.
(Дети делятся с восьми знаниями о море и получают маску осминожка).
- Прежде чем отправимся в морские глубины посчитаемся, осминожки.
Слайд 2. (звуковое воспроизведение отрывка стихотворения Э.Успенского «Осминожки»)
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный...
Словно не дети
А тюбики с краской.
(Дети во время чтения строятся в круг в цветовом порядке).
Слайд 3 (звуки моря)
- Скажем волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В море тут же превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
- Итак, мы на дне морском. Кого здесь только нет!
- Давайте вспомним тех, с кем мы уже знакомы.
Слайд 4 Игра «Найди морских животных»
- Найдите морских животных (краб, рак, морская звёзда, осьминог, рыба, кит, дельфин, черепаха) и определите лишних (пчела, утенок).
- Но это ещё не все морские обитатели.
Игра «Морские животные»
- Много необычных морских обитателей спряталось в песке. Давайте попробуем их найти (мелкие фигурки собаки, попугая, пилы, меча, зебры, бабочки, молота, лошадки).
(На доске выкладываются в ряд картинки найденных предметов).
- Какое отношение имеют эти животные и предметы к рыбам? (ответы детей)
- Оказывается, есть рыбы с такими названиями, потому что они имеют общие черты.
Слайд 5 рыба- зебра
Слайд 6 рыба – меч
Слайд 7 рыба- пила
Слайд 8 рыба – молот
Слайд 9 рыба – попугай
Слайд 10 рыба – собака
Слайд 11 морской конек
Слайд 12 рыба- бабочка
Дети находят рыб по характерным признакам, помещают их на доске в паре. Объясняют, почему так называются.
- Рыбки рады знакомству и предлагают вам поиграть. Они очень любят плавать наперегонки.
Игра «Кто впереди?»
-Закончите чередующийся ряд (индивидуальная работа). Кто закончил впереди в первом ряду и т.д.?
Физминутка.
Море очень широко (разводят руки в стороны широко)
Море очень глубоко (приседают, касаясь пола)
Рыба там живет, друзья, (плавающие движения рыбок)
Но, а пить ее нельзя (поочерёдное сгибание пальцев, начиная с мизинца).
-- Здесь много рыб. Давайте рассмотрим их поближе. Но они так быстро двигаются. Давайте понаблюдаем глазками за ними.
Слайд 13 Гимнастика для глаз (следят за движением рыбок на экране)
- Удалось поймать рыбку? Как еще можно ловить рыбку? (на удочку)
Слайд 14
Игра «Рыбалка»
- Необходимо найти своих рыбок с картинки и посадить на крючок. (выполняется парами)
- Вот и на наш крючок поймалась рыбка. Рассмотрим ближе?
Слайд 15
Беседа "Рыбки - дети воды"
- Каких животных называют рыбами?
- Чем похожи все рыбы? (голова, туловище, хвост). А чем они отличаются? (окраска, формой, длиной, строением плавников)
- Как передвигаются рыбы? (им помогают управлять движениями плавники и хвост).
- Зачем рыбам несколько плавников? (менять направление)
- Почему рыбы могут жить только в воде? (Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки - они их ловят. У рыб есть специальное приспособление для дыхания - жабры.)
- А откуда берется воздух? (Водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат).
Слайд 16 (водоросли)
- А чем питаются рыбы? (водорослями, червяками, маленькими рыбками).
- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»
- Предлагаю вам сделать маленькое море у нас в группе. У нас есть аквариум, а рыбок?
- Посмотрите, что не так с рыбками (они нецветные) А чем покрыты рыбки? (чешуйками) А какой они формы? (круглой). Предлагаю разукрасить рыбок нетрадиционным способом: колпачками от фломастера. Опускаем колпачок в краску и делаем отпечаток. Только помните, что чешуйки защищают рыбок и поэтому необходимо отпечатки ставить плотно друг к дружке).
(Дети подходят за столы на свои места и выполняют работу).
Слайд 17 (работают под песню «А рыбки в море плавают вот так» группы «Барбарики»)
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.
- Запускаем рыбок в аквариум?
Рефлексия:
- Дети, вам понравилось путешествие?
- Что понравилось?
- Каких морских обитателей встретили?
- Что интересного узнали?
- Ребята, мы с вами ещё совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими животными и растениями в следующий раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг "Морские обитатели" | 121.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Досуг для средней группы
«Морские обитатели»
Воспитатели :
Гусейнова Э.М
Павлова М.Ю
р.п.Дрожжино,2021
«Морские обитатели»
Цель:
Расширять, углублять и закреплять знания детей
об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Рыбалка», «Обитатели морей»)
Ход развлечения:
Слайд 1.
- Я вам принесла посылку (в коробочке осьминог). Хотите знать, кто там?
Загадка
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я ...(осьминог)
- Осьминог – один из обитателей моря. Вам бы хотелось узнать больше о морских обитателях? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в морские глубины. А люди могут просто так находиться на дне? Тогда предлагаю превратиться в осьминожек. А для этого нужно рассказать, что вы знаете о море.
(Дети делятся с восьми знаниями о море и получают маску осминожка).
- Прежде чем отправимся в морские глубины посчитаемся, осминожки.
Слайд 2. (звуковое воспроизведение отрывка стихотворения Э.Успенского «Осминожки»)
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный...
Словно не дети
А тюбики с краской.
(Дети во время чтения строятся в круг в цветовом порядке).
Слайд 3 (звуки моря)
- Скажем волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В море тут же превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
- Итак, мы на дне морском. Кого здесь только нет!
- Давайте вспомним тех, с кем мы уже знакомы.
Слайд 4 Игра «Найди морских животных»
- Найдите морских животных (краб, рак, морская звёзда, осьминог, рыба, кит, дельфин, черепаха) и определите лишних (пчела, утенок).
- Но это ещё не все морские обитатели.
Игра «Морские животные»
- Много необычных морских обитателей спряталось в песке. Давайте попробуем их найти (мелкие фигурки собаки, попугая, пилы, меча, зебры, бабочки, молота, лошадки).
(На доске выкладываются в ряд картинки найденных предметов).
- Какое отношение имеют эти животные и предметы к рыбам? (ответы детей)
- Оказывается, есть рыбы с такими названиями, потому что они имеют общие черты.
Слайд 5 рыба- зебра
Слайд 6 рыба – меч
Слайд 7 рыба- пила
Слайд 8 рыба – молот
Слайд 9 рыба – попугай
Слайд 10 рыба – собака
Слайд 11 морской конек
Слайд 12 рыба- бабочка
Дети находят рыб по характерным признакам, помещают их на доске в паре. Объясняют, почему так называются.
- Рыбки рады знакомству и предлагают вам поиграть. Они очень любят плавать наперегонки.
Игра «Кто впереди?»
-Закончите чередующийся ряд (индивидуальная работа). Кто закончил впереди в первом ряду и т.д.?
Физминутка.
Море очень широко (разводят руки в стороны широко)
Море очень глубоко (приседают, касаясь пола)
Рыба там живет, друзья, (плавающие движения рыбок)
Но, а пить ее нельзя (поочерёдное сгибание пальцев, начиная с мизинца).
-- Здесь много рыб. Давайте рассмотрим их поближе. Но они так быстро двигаются. Давайте понаблюдаем глазками за ними.
Слайд 13 Гимнастика для глаз (следят за движением рыбок на экране)
- Удалось поймать рыбку? Как еще можно ловить рыбку? (на удочку)
Слайд 14
Игра «Рыбалка»
- Необходимо найти своих рыбок с картинки и посадить на крючок. (выполняется парами)
- Вот и на наш крючок поймалась рыбка. Рассмотрим ближе?
Слайд 15
Беседа "Рыбки - дети воды"
- Каких животных называют рыбами?
- Чем похожи все рыбы? (голова, туловище, хвост). А чем они отличаются? (окраска, формой, длиной, строением плавников)
- Как передвигаются рыбы? (им помогают управлять движениями плавники и хвост).
- Зачем рыбам несколько плавников? (менять направление)
- Почему рыбы могут жить только в воде? (Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки - они их ловят. У рыб есть специальное приспособление для дыхания - жабры.)
- А откуда берется воздух? (Водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат).
Слайд 16 (водоросли)
- А чем питаются рыбы? (водорослями, червяками, маленькими рыбками).
- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»
- Предлагаю вам сделать маленькое море у нас в группе. У нас есть аквариум, а рыбок?
- Посмотрите, что не так с рыбками (они нецветные) А чем покрыты рыбки? (чешуйками) А какой они формы? (круглой). Предлагаю разукрасить рыбок нетрадиционным способом: колпачками от фломастера. Опускаем колпачок в краску и делаем отпечаток. Только помните, что чешуйки защищают рыбок и поэтому необходимо отпечатки ставить плотно друг к дружке).
(Дети подходят за столы на свои места и выполняют работу).
Слайд 17 (работают под песню «А рыбки в море плавают вот так» группы «Барбарики»)
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.
- Запускаем рыбок в аквариум?
Рефлексия:
- Дети, вам понравилось путешествие?
- Что понравилось?
- Каких морских обитателей встретили?
- Что интересного узнали?
- Ребята, мы с вами ещё совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими животными и растениями в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...
- Мне нравится (1)