Досуг "Морские обитатели"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Гусейнова Эсмеральда Мазахировна

                                     Московская область

 

                                     ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                                    УЧРЕЖДЕНИЕ

                              «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

 

                                 Досуг для средней группы

                         «Морские обитатели»

image

 

 

                                                                                                                                                      

 

 

                                                                                                                                                       Воспитатели :

                                                                                                           Гусейнова Э.М

                                                                                                         Павлова М.Ю

                                                                      

 

 

                                                               р.п.Дрожжино,2021

                          «Морские обитатели»

 Цель:

 Расширять, углублять и закреплять знания детей 

 об обитателях морей и океанов. 

Задачи:

Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми     представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Рыбалка», «Обитатели морей»)

Ход развлечения:

Слайд 1.

- Я вам принесла посылку  (в коробочке осьминог). Хотите знать, кто там?

Загадка

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я ...(осьминог)

- Осьминог – один из обитателей моря. Вам бы хотелось узнать больше о морских обитателях? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в морские глубины. А люди могут просто так находиться на дне? Тогда предлагаю превратиться в осьминожек. А для этого нужно рассказать, что вы знаете о море.

(Дети делятся с восьми знаниями о море и получают маску осминожка).

- Прежде чем отправимся в морские глубины посчитаемся, осминожки.

 

Слайд 2. (звуковое воспроизведение отрывка стихотворения Э.Успенского «Осминожки»)

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый - прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный...

Словно не дети

А тюбики с краской.

(Дети во время чтения строятся в круг в цветовом порядке).

 

Слайд 3 (звуки моря)

Скажем волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В море тут же превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

- Итак, мы на дне морском. Кого здесь только нет!

- Давайте вспомним тех, с кем мы уже знакомы.

 

Слайд 4 Игра «Найди морских животных»

- Найдите морских животных (краб, рак, морская звёзда, осьминог, рыба, кит, дельфин, черепаха) и определите лишних (пчела, утенок).

- Но это ещё не все морские обитатели.

 

Игра «Морские животные»

- Много необычных морских обитателей спряталось в песке. Давайте попробуем их найти (мелкие фигурки собаки, попугая, пилы, меча, зебры, бабочки, молота, лошадки).

(На доске выкладываются в ряд картинки найденных предметов).

- Какое отношение имеют эти животные и предметы к рыбам? (ответы детей)

- Оказывается, есть рыбы с такими названиями, потому что они имеют общие черты.

 

Слайд 5   рыба- зебра

Слайд 6   рыба – меч

Слайд 7   рыба- пила

Слайд 8   рыба – молот

Слайд 9   рыба – попугай

Слайд 10  рыба – собака

Слайд 11  морской конек

Слайд 12  рыба- бабочка

 

Дети находят рыб по характерным признакам, помещают их на доске в паре. Объясняют, почему так называются.

- Рыбки рады знакомству и предлагают вам поиграть. Они очень любят плавать наперегонки.

 Игра «Кто впереди?»

-Закончите чередующийся ряд (индивидуальная работа). Кто закончил впереди в первом ряду и т.д.?

 Физминутка.

Море очень широко (разводят руки в стороны широко)

Море очень глубоко (приседают, касаясь пола)

Рыба там живет, друзья, (плавающие движения рыбок)

Но, а пить ее нельзя (поочерёдное сгибание пальцев, начиная с мизинца).

 -- Здесь много рыб. Давайте рассмотрим их поближе. Но они так быстро двигаются. Давайте понаблюдаем глазками за ними.

 Слайд 13 Гимнастика для глаз (следят за движением рыбок на экране)

- Удалось поймать рыбку? Как еще можно ловить рыбку? (на удочку)

 Слайд 14

Игра «Рыбалка»

Необходимо найти своих рыбок с картинки и посадить на крючок. (выполняется парами)

 - Вот и на наш крючок поймалась рыбка. Рассмотрим ближе?

 Слайд 15 

Беседа "Рыбки - дети воды"

- Каких животных называют рыбами?

- Чем похожи все рыбы? (голова, туловище, хвост). А чем они отличаются? (окраска, формой, длиной, строением плавников)

- Как передвигаются рыбы? (им помогают управлять движениями плавники и хвост).

- Зачем рыбам несколько плавников? (менять направление)

- Почему рыбы могут жить только в воде? (Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки - они их ловят. У рыб есть специальное приспособление для дыхания - жабры.)

- А откуда берется воздух? (Водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат).

 Слайд 16 (водоросли)

- А чем питаются рыбы? (водорослями, червяками, маленькими рыбками).

- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»

 - Предлагаю вам сделать маленькое море у нас в группе. У нас есть аквариум, а рыбок?

- Посмотрите, что не так с рыбками (они нецветные) А чем покрыты рыбки? (чешуйками) А какой они формы? (круглой). Предлагаю разукрасить рыбок нетрадиционным способом: колпачками от фломастера. Опускаем колпачок в краску и делаем отпечаток. Только помните, что чешуйки защищают рыбок и поэтому необходимо отпечатки ставить плотно друг к дружке).

(Дети подходят за столы на свои места и выполняют работу).

 Слайд 17 (работают под песню «А рыбки в море плавают вот так» группы «Барбарики»)

 Хватит по морю гулять, 

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

- Запускаем рыбок в аквариум?

Рефлексия:

- Дети, вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Каких морских обитателей встретили?

- Что интересного узнали?

- Ребята, мы с вами ещё совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими животными и растениями в следующий раз.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг "Морские обитатели"121.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Московская область

                                     ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                                    УЧРЕЖДЕНИЕ

                              «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

                                 Досуг для средней группы

                         «Морские обитатели»

C:\Users\user\Downloads\13b2db7b442963cc285e6063da7c66c3.jpg

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                       Воспитатели :

                                                                                                           Гусейнова Э.М

                                                                                                         Павлова М.Ю

                                                                       

                                                               р.п.Дрожжино,2021

                          «Морские обитатели»

 Цель:

 Расширять, углублять и закреплять знания детей  

 об обитателях морей и океанов. 

Задачи:

Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми     представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Рыбалка», «Обитатели морей»)

Ход развлечения:

Слайд 1.

- Я вам принесла посылку  (в коробочке осьминог). Хотите знать, кто там?

Загадка

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я ...(осьминог)

- Осьминог – один из обитателей моря. Вам бы хотелось узнать больше о морских обитателях? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в морские глубины. А люди могут просто так находиться на дне? Тогда предлагаю превратиться в осьминожек. А для этого нужно рассказать, что вы знаете о море.

(Дети делятся с восьми знаниями о море и получают маску осминожка).

- Прежде чем отправимся в морские глубины посчитаемся, осминожки.

 

Слайд 2. (звуковое воспроизведение отрывка стихотворения Э.Успенского «Осминожки»)

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый - прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный...

Словно не дети

А тюбики с краской.

(Дети во время чтения строятся в круг в цветовом порядке).

 

Слайд 3 (звуки моря)

Скажем волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В море тут же превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

- Итак, мы на дне морском. Кого здесь только нет!

- Давайте вспомним тех, с кем мы уже знакомы.

 

Слайд 4 Игра «Найди морских животных»

- Найдите морских животных (краб, рак, морская звёзда, осьминог, рыба, кит, дельфин, черепаха) и определите лишних (пчела, утенок).

- Но это ещё не все морские обитатели.

 

Игра «Морские животные»

- Много необычных морских обитателей спряталось в песке. Давайте попробуем их найти (мелкие фигурки собаки, попугая, пилы, меча, зебры, бабочки, молота, лошадки).

(На доске выкладываются в ряд картинки найденных предметов).

- Какое отношение имеют эти животные и предметы к рыбам? (ответы детей)

- Оказывается, есть рыбы с такими названиями, потому что они имеют общие черты.

 

Слайд 5   рыба- зебра

Слайд 6   рыба – меч

Слайд 7   рыба- пила

Слайд 8   рыба – молот

Слайд 9   рыба – попугай

Слайд 10  рыба – собака

Слайд 11  морской конек

Слайд 12  рыба- бабочка

 

Дети находят рыб по характерным признакам, помещают их на доске в паре. Объясняют, почему так называются.

- Рыбки рады знакомству и предлагают вам поиграть. Они очень любят плавать наперегонки.

 Игра «Кто впереди?»

-Закончите чередующийся ряд (индивидуальная работа). Кто закончил впереди в первом ряду и т.д.?

 Физминутка.

Море очень широко (разводят руки в стороны широко)

Море очень глубоко (приседают, касаясь пола)

Рыба там живет, друзья, (плавающие движения рыбок)

Но, а пить ее нельзя (поочерёдное сгибание пальцев, начиная с мизинца).

 -- Здесь много рыб. Давайте рассмотрим их поближе. Но они так быстро двигаются. Давайте понаблюдаем глазками за ними.

 Слайд 13 Гимнастика для глаз (следят за движением рыбок на экране)

- Удалось поймать рыбку? Как еще можно ловить рыбку? (на удочку)

 Слайд 14

Игра «Рыбалка»

Необходимо найти своих рыбок с картинки и посадить на крючок. (выполняется парами)

 - Вот и на наш крючок поймалась рыбка. Рассмотрим ближе?

 Слайд 15 

Беседа "Рыбки - дети воды"

- Каких животных называют рыбами?

- Чем похожи все рыбы? (голова, туловище, хвост). А чем они отличаются? (окраска, формой, длиной, строением плавников)

- Как передвигаются рыбы? (им помогают управлять движениями плавники и хвост).

- Зачем рыбам несколько плавников? (менять направление)

- Почему рыбы могут жить только в воде? (Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки - они их ловят. У рыб есть специальное приспособление для дыхания - жабры.)

- А откуда берется воздух? (Водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат).

 Слайд 16 (водоросли)

- А чем питаются рыбы? (водорослями, червяками, маленькими рыбками).

- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»

 - Предлагаю вам сделать маленькое море у нас в группе. У нас есть аквариум, а рыбок?

- Посмотрите, что не так с рыбками (они нецветные) А чем покрыты рыбки? (чешуйками) А какой они формы? (круглой). Предлагаю разукрасить рыбок нетрадиционным способом: колпачками от фломастера. Опускаем колпачок в краску и делаем отпечаток. Только помните, что чешуйки защищают рыбок и поэтому необходимо отпечатки ставить плотно друг к дружке).

(Дети подходят за столы на свои места и выполняют работу).

 Слайд 17 (работают под песню «А рыбки в море плавают вот так» группы «Барбарики»)

 Хватит по морю гулять, 

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

- Запускаем рыбок в аквариум?

Рефлексия:

- Дети, вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Каких морских обитателей встретили?

- Что интересного узнали?

- Ребята, мы с вами ещё совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими животными и растениями в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...